Пермь,
18 апреля 2024 г., четверг

Удиви меня!

В Перми прошли научные битвы среди школьников

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть

В Перми 28 апреля состоялся первый Science Slam School — соревнование среди учеников 9—11-х классов на самую увлекательную лекцию. Это новый формат интеллектуального досуга.

научные битвы

На мероприятии собрались юные учёные из школ-участниц Школьной лиги РОСНАНО, которые, в частности, рассказали о своих научных работах в области экологии, физики, генной инженерии. По замыслу организаторов проекта, эта форма презентаций способна прокачать навыки выступлений у учащихся и заинтересовать их наукой.

Из Перми во Владивосток

В апреле нынешнего года сразу в пяти городах страны — Санкт-Петербурге, Перми, Хабаровске, Новосибирске и Тольятти — начали работу школьные научные битвы Science Slam School при поддержке Фонда инфраструктурных и образовательных программ, Школьной лиги РОСНАНО и ассоциации Science Slam Russia.

Более 50 школьников со всей России подали заявки на участие в отборочном этапе. В каждом из перечисленных городов выбрали шесть самых интересных работ, у авторов которых появилась возможность сразиться в научном бою на региональном уровне. Победители получили право побороться за звание лучшего слемера в финале, который пройдёт в июле во Владивостоке. Кроме того, ребятам достались путёвки в летний образовательный лагерь Школьной лиги РОСНАНО — «Наноград», который в этом году пройдёт там же, на Дальнем Востоке.

научные битвы

Напомним, Фонд инфраструктурных и образовательных программ создали в 2010 году в соответствии с Федеральным законом «О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий». Целью деятельности фонда является развитие инновационной инфраструктуры в сфере нанотехнологий, включая реализацию уже начатых РОСНАНО образовательных и инфраструктурных программ.

Сегодня — игра, завтра — работа

Среди шести участников пермских научных баталий оказались два представителя Свердловской области. Каждый из слемеров выходил на сцену и в течение 10 минут представлял свой проект с показом на большом экране. Полем битвы школьных гениев стала площадка частной филармонии «Триумф».

Ребятам было необходимо доходчиво рассказать и раскрыть тему своей презентации, а после выступления ответить на вопросы зрителей из зала, среди которых были как школьники, так и взрослые. Именно их аплодисменты после окончания выступлений определяли лучших.

Как известно, первому участнику сложнее всего выступать в любом конкурсе, но учащаяся школы №76 Екатерина Ивлева быстро справилась с волнением, сумев заинтересовать зрительскую аудиторию своей темой «Нужны ли детям платёжные карты?». Задумка школьницы заключалась в том, чтобы государство в виде помощи выпустило платёжную карту для детей из социально незащищённых категорий населения и малообеспеченных семей, ежемесячно перечисляя на неё определённую сумму. Договор о такой социальной льготе заключался бы с родителями ребят.

Судя по изображению в презентации, эта карта на вид ничем не отличается от обыкновенной пластиковой банковской карты. Она предназначается для детей в возрасте от 14 до 18 лет. Конечно, по замыслу начинающей учёной, существует определённый порядок пользования картой, в частности, с 22:00 до 6:00 она блокируется, дабы не допускать присутствия детей на улице в позднее время. Расплачиваться ею можно будет за различные услуги, что, по мнению автора проекта, не только упростит детям самостоятельную жизнь, но и приучит контролировать собственные расходы и ответственно относиться к ним. Екатерина также разработала специальное приложение в смартфоне, в котором зарегистрированный пользователь мог бы отслеживать все свои операции, знать баланс оставшихся денежных средств.

Каждое дальнейшее выступление участников научной битвы привлекало зрителей как нестандартным мышлением, так и не по возрасту толковыми размышлениями.

К примеру, София Нигматянова из школы №129 раскрыла тему «Опасны ли для человека магнитные бури?», Наталья Фокина из школы №93 предложила создать посуду из биоразлагаемых материалов. Учащиеся лицея из города Лесного Дмитрий Шарин и Мария Епифанова затронули темы науки и техники в астрономии. Первый рассказал, что такое плазменный дефектоскоп и как его можно применить в недалёком будущем, а вторая поделилась рассказом об опасности космического мусора.

Победителем же пермского этапа Science Slam School стал 11-классник школы №93 Андрей Мельников, выступивший с докладом о волоконно-оптических инерциальных навигационных системах и их роли в машиностроении.

«Всё прошлое лето я проработал на Пермском приборостроительном заводе, исследовал платы, находил дефекты и возвращал их в работу. Изучал также и оптику. Тогда я и начал подготовку к предложенной сегодня теме, которую хорошо продумал, ответил на все поставленные вопросы. На заводе я получил хорошие навыки работы, но, поскольку большая часть деятельности там направлена на нужды военной техники, в дальнейшем я бы хотел посвятить свою работу области гражданского приборостроения или машиностроения», — делится победитель этапа Андрей Мельников.

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть