Пермь,
19 апреля 2024 г., пятница

Качество — залог конкурентной борьбы

В Перми в девятый раз состоялся форум «Дни пермского бизнеса»

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть

В этом году основные мероприятия форума посвятили теме «Малый бизнес, меняющий город». В течение трёх дней работы форума его гости познакомились с многочисленными презентациями бизнес-продуктов, сессиями, показами коллекций, приняли участие в деловых играх.

форум

Важнейшим событием форума стало проведение открытого заседания Совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата в Пермском крае с участием главы региона Максима Решетникова, руководителей краевых министерств и ведомств, представителей администрации Перми и бизнес-сообщества, иногородних экспертов.

Возрождение бренда

Много интересного и познавательного смогли извлечь участники прошедшего форума из его масштабной программы. Пермская торгово-промышленная палата (ТПП), один из партнёров форума, предложила необычный формат мероприятия — баттл «Покупай пермское: потребители vs производители».

Зрители увидели настоящий «боксёрский ринг», на котором встретились производители («красный угол») и потребители («синий угол») товаров «Покупай пермское». На своеобразной спортплощадке участники обсуждали вкус и качество самых разных местных продуктов. Как в настоящем спортивном баттле, затем выявили победителя.

Перед началом этого поединка краевое министерство промышленности и Пермская ТПП подписали соглашения с производителями продуктов питания и поставщиками услуг. Продукция этих компаний первой пойдёт под обновлённым региональным мультибрендом «Покупай пермское». Среди них — ООО «Ашатли-Молоко», АО «Пермский мясокомбинат», а также ООО «Центр пожарного мониторинга». Интересно, что эти товаропроизводители ранее продавали свою продукцию под прежним брендом «Покупай пермское».

Напомним, реализация проекта «Покупай пермское» в регионе стартовала в 2008 году. Его основной целью являлось увеличение доли местных товаропроизводителей на рынке Прикамья. За время реализации проекта в нём приняли участие около 200 местных товаропроизводителей, которые на безвозмездной основе получили право пользоваться логотипом, а также существенные скидки на аренду торговых помещений и содействие в процессе захода в торговые сети, маркетинговую поддержку. Однако в 2011 году реализацию проекта остановили. Возвращение регионального мультибренда началось с назначением на должность главы Пермского края Максима Решетникова. Об официальном старте проекта «Покупай пермское» краевые власти заявили год назад. Это произошло также в рамках форума «Дни пермского бизнеса».

На ринг вызываются…

На суд зрительской аудитории организаторы форума представили три ринга. Регламент состязания оказался довольно простым: каждый из пары участников должен был ответить на два вопроса от зрителей, экспертов, подписчиков социальной сети Facebook (заранее подготовленные). Кроме того, все, кто вышел на ринг, имели возможность задавать свои вопросы друг другу. Победителя определяли по наибольшему количеству поднятых зрителями карточек того или иного цвета, которые предусмотрительно были подготовлены для всех зрителей.

В первом поединке встретились депутат краевого Законодательного собрания Олег Постников, выбранный от команды потребителей, и представительница пермского агрохолдинга «Ашатли», которой предстояло защищать честь молочной продукции в регионе. Ведущая «боксёрской» встречи, доцент кафедры маркетинга экономического факультета ПГНИУ Ольга Тимофеева, зачитала первый вопрос от пользователя «Фейсбука» Геннадия Николаева: «Пермское молоко. Кто и где его видел?»

Первые два «удара» нанёс Олег Постников.

Олег Постников, депутат Законодательного собрания Пермского края:

— Первое. По статистике, в 10% молочной продукции в Пермском крае используется пальмовое масло или сухое молоко, иногда и то и другое вместе. По ГОСТам такая продукция не может считаться молочной. Но мы не знаем, какие именно производители используют пальмовое масло для производства своей продукции.

Второе. Упала закупочная цена на молоко у производителей. Региональное правительство частично компенсирует падение цены, что позволяет соседним регионам поставлять на пермский рынок молоко дешевле.

Как говорится в спорте, матч начался с «разведки». Участник из «синего угла» не торопился обрушивать свои атаки на соперника, казалось бы, имея козыри на руках. Надо отдать должное оппоненту из «красного угла», который оказался не из робкого десятка и тут же аргументировал свои доводы. Правда, стоит оговориться: несмотря на то что представитель команды производителей должен был «отдуваться» за всю отрасль в крае, ему приходилось защищаться и совершать контрвыпады от лица своего предприятия. Наверное, этого и следовало ожидать, всё выглядело вполне логично. Во всяком случае, большинством голосов победа в этом раунде была отдана участнику команды производителей.

Во втором раунде потребителей представлял блогер Дмитрий Князев, а производителей — генеральный директор агрофирмы «Труд» Владимир Юшков. Тема мясной продукции оказалась не менее интересной и захватывающей. Вопросов накопилось много, и прежде всего к руководителю одного из успешных сельскохозяйственных предприятий края. Правда, поединок то и дело перетекал в дискуссию, отчего становился тягучим. Памятуя о том, что правила в спорте никто не отменял, рефери то и дело направлял поединок в нужное русло, не позволяя терять к нему интерес. В итоге и тут большинством голосов «судейской коллегии» из зрительного зала победу присудили участнику из «красного угла».

В заключительном поединке обсуждаемой темой стал непосредственно сам проект «Покупай пермское»: за и против. Позицию потребителя вызвался отстаивать ещё один пермский блогер Антон Толмачёв, а сторонником проекта выступила вице-президент Пермской ТПП Елена Гилязова. На ринге не на шутку разгорелись настоящие страсти, как говорится, никто не хотел уступать.

«Я поддерживаю мнение некоторых людей, которые считают, что этот проект не что иное, как эмоциональная демагогия. Приобретение продуктов под маркой «Покупай пермское» означает призыв: не покупай ничего другого. Этим мы ограничиваем потребителя в его выборе, пытаемся продвинуть не очень хороший пермский товар. В отсутствие конкуренции в таком протекционизме пермские товары могут стать ещё хуже и дороже», — заявил Антон Толмачёв.

Елена Гилязова, вице-президент Пермской ТПП:

— Стимулом для повышения качества товара является конкуренция. Рынок для всех производителей в нашем регионе открыт, и говорить об отсутствии конкурентоспособной борьбы нет смысла. Задача нашего проекта — подтвердить качество продукта и представить его жителям края, потенциальным покупателям. Покупая продукты местных производителей, мы оставляем налоги в нашем крае, а это возможность вкладываться в ремонт и благоустройство собственных дворов, больниц и дорог. Именно качество и конкуренция должны стать залогом проекта «Покупай пермское», не снижая при этом палитру выбора для потребителя.

Финалом этого поединка вновь стала победа «красного угла». Итоговый счёт — 3:0 в пользу команды производителей.

По завершении баталий на площадке выставочной экспозиции состоялась слепая дегустация молока и творога из Кирова, Удмуртии и Пермского края. Участникам форума было предложено сделать вывод: стоит ли покупать пермское?

Выбор за вами

Традиционно в рамках форума была организована выставочная экспозиция. Около 80 её участников представили свои успешные бизнес-проекты в различных отраслях. В течение всего дня работали консультационные стенды по вопросам поддержки субъектов малого и среднего бизнеса. Несколько стендов представляли компании и предприятия под маркой «Покупай пермское».

Объединённый стенд «IT-будущего» в лице нескольких компаний предложил ознакомиться со своими услугами в области VR-разработок, 3D-моделирования в медицине, искусственного интеллекта, системы «Умный дом». На стенде Ассоциации лёгкой промышленности свою продукцию представило пермское предприятие «Уна-форт-уна». Его совладелец Людмила Ремезова рассказала, что фирма, где работает 15 человек (все они имеют сертификат мюнхенской Академии моды), предлагает потребителям как готовую одежду, так и сшитую по индивидуальному заказу из качественного итальянского материала.

На соседнем стенде расположилась экспозиция известной пермской торгово-производственной компании «А.В.Т.-Спорт», которая на днях отметила своё 25-летие.

«Мы начали своё развитие с продажи велосипедов и за шесть лет сформировали не только летний, но и зимний ассортимент. Вскоре мы сосредоточили усилия на строительстве собственного швейного производства в Перми, а затем сформировали единственное в крае обувное производство», — рассказал генеральный директор компании Алексей Тарасенко.

Всего в рамках нынешнего форума «Дни пермского бизнеса» состоялось несколько десятков мероприятий самой различной направленности.

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть