Пермь,
20 апреля 2024 г., суббота

Приложите за проезд

Пермяки смогут платить за проезд в трамваях и троллейбусах с помощью карты или мобильного телефона

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть

На этой неделе, 3 июля, жителям Перми презентовали новую бесконтактную систему оплаты проезда в городском электротранспорте — с помощью банковской карты. Для её внедрения даже не понадобилось менять валидаторы кондукторов — устройства, выдающие билеты. На них просто установили новое программное обеспечение.

первая

Электронный кошелёк

Стоимость проезда осталась прежней — 20 рублей. Однако теперь не обязательно носить с собой кучу мелочи и считать монеты, толкаясь локтями в час пик. Достаточно иметь при себе любую современную карту платёжных систем «Мир», Visa или MasterCard, которая позволяет платить, просто поднеся её к считывающему аппарату кондуктора. На таких картах есть специальный значок в виде антенны либо надпись PayPass или PayWave. При этом пермякам не стоит беспокоиться, если на карте не окажется средств. Оплата проезда всё равно будет производиться, а рассчитаться с банком можно будет позже. В качестве платёжного документа может выступить мобильный телефон либо другое электронное устройство, которое поддерживает функцию бесконтактной оплаты товаров и услуг.

Пока систему запустили во всех трамваях и троллейбусах города в тестовом режиме. Ожидается, что пробный период продлится несколько месяцев. Если его результаты окажутся положительными, к системе подключат все пермские маршрутные автобусы, а впоследствии распространят на весь регион.

проезд

На презентации новой услуги присутствовали губернатор Пермского края Максим Решетников и глава Перми Дмитрий Самойлов. Они сообщили, что транспортная система города и края будет становиться всё более современной и удобной, и поделились планами её развития. Глава региона отметил, что эта задача находится в числе его ключевых приоритетов наряду с медициной и образованием: «Мы недооцениваем роль общественного транспорта. Это не рыночная услуга, как у нас в последнее время было принято считать, а общественная. Если мы не будем развивать общественный транспорт, мы не справимся с проблемой пробок, не сможем обеспечить для людей доступность медицинской помощи, образовательных услуг и многое другое».

По словам Максима Решетникова, в дальнейшем власти рассчитывают продвигать и совершенствовать видеонаблюдение в общественном транспорте и даже пойти дальше — апробировать способ оплаты проезда через систему видеофиксации в салоне. Это когда камера сама считывает лицо зашедшего пассажира и автоматически снимает с его банковского счёта сумму стоимости проезда. Разумеется, такая опция может быть доступна только по желанию пассажира. Кроме того, в бюджет заложат средства на покупку нового подвижного состава.

С прицелом на будущее

Дмитрий Самойлов подтвердил, что все нововведения и современные технологии будут тестироваться в первую очередь в Перми. Он добавил, что на сегодняшний день в городе есть приоритет электротранспорта, однако остаётся очень много вопросов по поводу организации движения автобусов.

Дмитрий Самойлов, глава Перми:

— В ближайшие годы мы собираемся менять действующую маршрутную сеть. То, что мы сегодня увидели, — это логичный шаг к повышению удобства пользования общественным транспортом для горожан, гостей города с точки зрения оплаты проезда. Электротранспорт остаётся приоритетом для городских властей, вместе с тем мы продолжим развивать автобусную маршрутную сеть. До конца этого года планируем переходить на организацию конкурсных процедур среди перевозчиков, условия которых подразумевают непосредственную оплату транспортных услуг.

Глава города также добавил, что сейчас администрация Перми разрабатывает комплексную программу капитального ремонта трамвайных путей, рассчитанную на 10 лет, и в ближайшие годы рассчитывает открыть трамвайное движение по ул. Революции.

Другой важной задачей, стоящей перед властями, является переход на новые отношения с перевозчиками. Если сейчас автобусные маршруты распределяются между ними на конкурсах и перевозчики работают по договору, то в будущем город и край перейдут на систему заказа транспортной работы, которая также будет проходить через новые конкурсные процедуры. Тогда перевозчики будут получать транспортный заказ на оказание общественной услуги, их задачей будет его выполнение. При этом всю билетную выручку получает государство. В рамках решения этой задачи планируется разработать новое тарифное меню: пассажиры смогут платить меньше за большее число поездок, покупая проездные карты.

Главным партнёром проекта выступил Сбербанк.

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть