Пермь,
21 июля 2019,
воскресенье

Дорога сквозь город

Краевые власти приступят к строительству дороги от улицы Строителей до площади Гайдара уже в этом году

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть

Краевые чиновники представили депутатам заксобрания проект строительства транспортно-пересадочного узла Пермь II и другие связанные с ним проекты. Министр транспорта Пермского края Николай Уханов сообщил, что полномочия по строительству трассы переход ул. Строителей — площадь Гайдара до конца ноября передадут в минтранс, поскольку у города из-за нехватки опыта возникли пробуксовки в разработке проектно-сметной документации. Приступить к возведению участка от ул. Куфонина до ул. Вишерской ведомство планирует уже в этом году.

проект скоростной трамвай

Узел на Пермь II

На заседании рабочей группы заксобрания по вопросам, связанным с автомобильными дорогами и дорожной деятельностью, 4 сентября чиновники краевого правительства рассказали об архитектурно-градостроительной концепции проекта транспортно-пересадочного узла (ТПУ) Пермь II и ходе его реализации.

Напомним, в августе губернатор Пермского края Максим Решетников и заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Андрей Старков подписали соглашение о реализации на привокзальной площади Пермь II проекта строительства ТПУ.

Министр транспорта Николай Уханов сообщил, что по соглашению ОАО «РЖД» взяло на себя обязательство по строительству единого железнодорожного и автобусного терминала, отстойно-разворотной площадки автовокзала, трамвайно-пешеходного тоннеля, конкорса (зал между платформами и основными помещениями ж/д вокзала), который соединит железнодорожный и автовокзал, и реконструкции платформенного и путевого хозяйства.

Компания собирается сдать все объекты в эксплуатацию до 31 декабря 2022 года. Планируется, что железнодорожники используют для реализации проекта деньги, которые край переведёт в счёт выкупа имущества по адресу ул. Локомотивная, 18.

Глава минимущества Николай Гончаров пояснил, что проект контракта на выкуп 18 объектов, расположенных на территории бывшего товарного двора, уже готов и согласовывается с РЖД и краевым правительством. «Если депутаты одобрят нам во втором чтении выделение 800 млн руб., мы сразу же приступим к реализации государственного контракта», — добавил министр.

проект тпп пермь 2

Строительство дорог

Параллельно Пермский край планирует осуществить несколько связанных с ТПУ проектов: построить дорогу переход ул. Строителей — площадь Гайдара с выходом на ул. Стахановскую, новую трамвайную линию, соединяющую проспект Парковый, ТПУ Пермь II, набережную Камы, станцию Пермь I и ТПУ Мотовилиха, а также реконструировать улицу Углеуральскую. Все объекты планируется построить до 2023 года.

Предполагается, что переход ул. Строителей — площадь Гайдара будет четырёхполосным и позволит разгрузить Коммунальный мост и дозагрузить Красавинский. По словам Николая Уханова, сейчас улица Строителей упирается в кольцо на ул. Куфонина и проспект Парковый.

«Мы выведем её дальше на ул. Локомотивную, до шоссе Космонавтов с развязкой через ул. Карпинского и на ул. Стахановскую. Эти поперечные улицы позволят тем, кто перемещается в центр с правого берега, спокойно доехать туда, куда им нужно», — пояснил министр.

Он также отметил, что по решению властей этот объект будет строить Министерство транспорта Пермского края, а не городская администрация, как планировалось ранее. Министр пояснил, что город уже достаточно давно не строил крупных объектов, у него отсутствует нужный опыт, поэтому есть пробуксовки в разработке проектно-сметной документации.

По словам министра, общая оценочная стоимость разработки проектно-сметной документации и строительно-монтажных работ составляет 4,9 млрд руб. Реализацию проекта разбили на четыре этапа. Так, документацию по участку от ул. Куфонина до ул. Вишерской уже разработали, и сейчас она проходит госэкспертизу.

Николай Уханов, министр транспорта Пермского края:

— Рассчитываем, что через две-три недели мы получим проектную документацию, после чего будем готовы приступить к реализации этого проекта. Предполагается, что в октябре мы предложим заксобранию изменённый проект перечня объектов дорожного строительства.

По второму этапу, ул. Вишерская — ул. Папанинцев, сейчас идёт разработка проект­но-сметной документации. Планируется, что документация будет готова и пройдёт госэкспертизу до конца 2018 года. По третьему этапу, ул. Папанинцев — площадь Гайдара, готовится техническое задание на разработку проектной документации, а по четвёртому, ул. Локомотивная — ул. Стахановская, администрация Перми заказывает технико-экономическое обоснование проекта.

«Планируется, что до конца ноября мы все эти этапы заберём и начнём работы на улице Строителей», — пояснил министр транспорта.

Второй связанный с ТПУ проект — реконструкция улицы Углеуральской. По словам Николая Уханова, сейчас эта улица от проспекта Паркового идёт зигзаго­образно и, по сути, является тупиковой. В частности, в ходе реконструкции получится расширить створ дороги до 37 м, построить трамвайные пути и бульвар для пешеходов.

Депутаты также поинтересовались, планируют ли краевые власти расширять проезд под железной дорогой на ул. Дзержинского около комплекса ПГНИУ. Николай Уханов пояснил, что 1 июля 2018 года РЖД из-за низкого пассажиропотока закрыли остановочный комплекс «Дзержинская», в конце года перегон закроют и для движения транзитного ж/д транспорта. Поэтому в будущем эту насыпь вообще уберут.

Проект автомобильного перехода

Новая трамвайная линия

В перспективе развития городского электрического транспорта также рассматривается строительство новой трамвайной линии для скоростного трамвая, которая соединит ул. Куфонина, проспект Парковый, ул. Угле­уральскую, ТПУ Пермь II, набережную Камы, станцию Пермь I и ТПУ Мотовилиха.

Николай Уханов отметил, что трамвайные пути планируется проложить на проспекте Парковом. По его словам, сейчас трамвайное движение осуществляется по ул. Трамвайной до остановки «Красный Октябрь». Эта ветка, по сути, пустая, поскольку проходит вдоль промышленной зоны, где нет жилья в шаговой доступности. В результате жители микрорайона отдают предпочтение троллейбусам и автобусам.

Новая трамвайная линия пройдёт по территории, на которой в будущем планируется массовое строительство жилья, добавил министр строительства Пермского края Михаил Сюткин. В целях выполнения национальных проектов президента РФ по доступному жилью краевые власти должны сформировать под застройку некий земельный банк.

«Территория «Товарный двор — завод им. Дзержинского — станция Пермь I» занимает около 240 га. Если её освободить от насыпи, можно будет сделать насыщенную улично-дорожную сеть. Трамвай на этом участке позволит сразу же сформировать общественный транспорт для потенциальных густонаселённых районов Перми, потому что именно здесь в течение ближайших десятилетий будет происходить ключевое развитие города», — пояснил Михаил Сюткин.

В итоге депутаты заксобрания приняли доклад к сведению и рекомендовали правительству Пермского края на следующем заседании рабочей группы вновь представить концепцию проекта ТПУ Пермь II.

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть