Пермь,
16 апреля 2024 г., вторник

«Российская школа: векторы успеха»

Директор пермской гимназии вошёл в число победителей всероссийского конкурса

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть

Оргкомитет конкурса «Директор школы — 2018» объявил имена финалистов и победителей. Директор пермской гимназии №7 Дмитрий Поносов разделил третье место со своим коллегой из Чернушки. Абсолютная победа в конкурсе досталась руководителю образовательного учреждения из Белгорода, на втором месте — директор школы из Калуги.

дмитрий поносов

Успех — в общности целей

Изначально конкурс планировалось провести в три этапа. На первом этапе участники должны были отправить эссе про свою школу, отразить концепцию работы, рассказать об управленческих шагах и действиях, которые они предпринимают для того, чтобы изменить школьную среду. Прошедшие во второй этап участники (а это 60 лучших работ) представили трёхминутный видеоролик о своём образовательном учреждении. В число экспертов вошли победители конкурса прошлых лет. Затем предусматривался очный этап, но в этот раз оргкомитет решил от него отказаться: лучшие из лучших определялись по итогам двух этапов.

Дмитрий Поносов, директор гимназии №7:

— В своей заочной работе я отразил две идеи. Основной посыл первой — управлять нужно средой, а не процессом. По моему мнению, каждый ученик объединяет свою индивидуальную траекторию развития. В своём учебном учреждении мы создали бренд самореализации, а для его успешного развития создали необходимые условия для всех участников образовательных отношений: родителей, учителей, учащихся. Вторая идея — в условиях цифровой экономики нужно создавать среду не только в реальном пространстве, но и в виртуальном, формировать определённую медиакультуру, которая возникает тогда, когда мы заявляем о тех шагах, которые предпринимаем, чтобы изменить мир вокруг себя здесь и сейчас.

Сегодня гимназия №7 — «Гимназия самореализации — траектория успеха». Процесс образовательных отношений строится таким образом, чтобы любой его участник мог самореализоваться, то есть, поставив перед собой какую-либо цель, творчески достичь её. Эмблема гимназии — КИТ: культура, интеллект, творчество.

«Все эти составляющие очень важны. Например, когда человек творит, он становится выше, лучше. Мы очень стараемся, чтобы детям было интересно в школе, чтобы появилось чувство «я здесь был, я здесь жил, я здесь что-то менял», а не «я готовился к жизни потом», — отмечает Дмитрий Поносов.

Добрые традиции

Стоит отметить, что в число лауреатов всероссийского конкурса этого года вошли ещё двое руководителей пермских школ: директор школы №50 Ольга Мякина и директор школы №27 Светлана Казанцева. Кроме них этой чести удостоились их коллеги из образовательных учреждений Красноярска, Санкт-Петербурга, Томска, Саратова, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Белгородской, Иркутской и Московской областей.

Победителей, призёров и финалистов всероссийского конкурса «Директор школы — 2018» оргкомитет определил на основании рейтинга работ участников, присланных ими в рамках заочного тура конкурса. Конкурс проводится ежегодно, его цель — содействие повышению эффективности деятельности руководителей общеобразовательных организаций за счёт роста их профессиональных компетенций. Тема конкурса этого года — «Российская школа: векторы успеха».

Отметим, что конкурс берёт своё начало в 2010 году, его учредителем является издательская компания «Сентябрь». Сегодняшний девиз конкурса «Управлять, создавая смыслы» отражает приоритетные задачи современного образования — непрерывный профессиональный и личностный рост руководителя общеобразовательной организации, трансляцию лучших образцов управленческой практики и пропаганду инновационных идей и достижений.

В прошлом году директор пермской школы №108 Елена Звегинцева стала призёром всероссийского конкурса «Директор школы — 2017», а руководитель «Школы бизнеса и предпринимательства» Ирина Горбунова вошла в число его лауреатов. Кроме того, Алексей Куляпин, директор школы №135, стал победителем в специальной номинации «Освоение школьниками профессиональных компетенций: управление, практика, перспективы».

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть