Пермь,
23 апреля 2024 г., вторник

Больше парковок — меньше заторов

В краевом центре с 1 октября расширили зону платной автопарковки

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть

К платной зоне добавились автопарковки территорий, ограниченных улицами Революции, Николая Островского, Чернышевского, Сибирской, Полины Осипенко, площадью Карла Маркса, Комсомольским проспектом, а также ул. Краснова от ул. Пушкина до Комсомольского проспекта.

платная парковка

Зона корректировки

В МКУ «Пермская дирекция дорожного движения» отметили, что расширение зоны платной парковки происходит поэтапно. Напомним, в центре города система оплаты парковки начала работать 15 августа 2016 года, тогда её границами стали улицы Пушкина, Попова, Окулова (от ул. Газеты «Звезда» до ул. Попова), Монастырская (от станции Пермь I до ул. Газеты «Звезда»), Советская (от ул. Максима Горького до ул. Николая Островского) и Николая Островского. Спустя полтора года в администрации Перми при участии депутатов городской думы подвели итоги первого этапа внедрения платных парковок, которые признали успешными.

Улично-дорожную сеть в центре города наконец-то стали использовать для кратковременной стоянки — в среднем до полутора часов, а не до пяти, как было раньше. Примерно в три раза сократилось количество нарушений правил остановки и стоянки в зоне платной парковки. Нашлись и другие положительные доводы. В частности, автомобилистам стало проще найти свободное парковочное место в любом квартале, так как их средняя занятость составила 76%, при этом показатель пиковой загруженности парковочных мест достиг 92%.

Уже тогда заговорили о том, что зона платной парковки может быть расширена, но был лишь поднят вопрос о повышении стоимости парковки автомобиля с 15 до 20 руб. в час. Это изменение вступило в силу 1 июня 2018 года. С началом работы платных парковок утвердили и методику изменения размера платы, которая напрямую зависит от заполняемости парковочных мест. Согласно этой методике, для каждой тарифной зоны подбирается такой тариф, который бы обеспечивал 80—90%-ную максимальную заполняемость парковочных мест.

Анализ прошедших лет показал, что благодаря введению системы платной парковки в Перми удалось существенно разгрузить центр города, повысить оборот парковочных мест, а также сократить их дефицит. Однако время показало, что платные парковки охватывают лишь небольшую часть города. За пределами этого пространства существуют те же проблемы, включая образование заторов движения, дефицит парковочных мест, нарушение правил стоянки и остановки транспортных средств. Поэтому у местных властей возникла необходимость «откорректировать» зону платной парковки в тех местах, где есть дефицит парковочных мест.

Вглубь и вширь

На первом этапе корректировки, с 10 сентября, придорожные парковки стали платными на территории, ограниченной улицами Попова, Пушкина, Крисанова и Окулова. Также платными стали парковки, расположенные в границах улиц Пушкина, Революции, Николая Островского и Комсомольского проспекта. В платную зону вошли участки улиц Ленина и Петропавловской (от ул. Николая Островского до ул. Клименко), Клименко (от ул. Ленина до ул. Петропавловской).

На втором этапе, с 1 октября, к платной зоне добавили парковки, расположенные на территории, ограниченной улицами Революции, Николая Островского, Чернышевского, Сибирской, Полины Осипенко, Комсомольским проспектом и площадью Карла Маркса. Нововведения стали необходимы для увеличения скорости движения в центре города и сокращения количества автомобилистов, въезжающих в центр на личном транспорте. В новую территориальную зону вошли наиболее загруженные участки, расположенные вблизи объектов притяжения автомобилистов: торговых комплексов, бизнес-центров и т. д. По мнению городских властей, расширение зоны платной парковки позволит увеличить скорость движения и уменьшить заторы общественного транспорта из-за неправильно припаркованных автомобилей.

Максим Кис, начальник МКУ «Пермская дирекция дорожного движения»:

— По данным социологического исследования, подходящими для расширения зоны платной парковки районами жители чаще всего называли Ленинский и Мотовилихинский. В дальнейшем тарифная политика и расширение зоны в других районах будет детально просчитываться, чтобы платные парковки становились ещё более эффективным инструментом для сокращения количества нарушений правил стоянки, а также разгрузки улично-дорожной сети.

В настоящее время готовится проект организации перехватывающих парковок, внедрение которых позволит облегчить заезды и выезды в районе границ парковочной зоны.

Михаил Якимов, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта:

— Регулирование парковочного пространства, как инструмент для обеспечения комфортного доступа к городским территориям, оправданно и ожидаемо. При постепенном расширении территории платной парковки Пермь сможет начать переход к системе организации нескольких тарифных зон, как это уже работает в Москве и многих европейских столицах. Город готов к этому, поскольку перед введением платных парковок были подготовлены все необходимые документы с перспективными расчётами.

По словам Михаила Якимова, такие документы есть не во всех муниципальных образованиях. Это даёт вариативность в принятии решений: чем больше инструментов регулирования парковочного пространства, тем эффективнее выстраивается работа. При этом муниципальные власти отдают приоритет развитию общественного транспорта. Уже сейчас озвучиваются планы по обновлению трамвайной инфраструктуры и закупке новых вагонов, а также созданию муниципального автопарка.

Напомним, в настоящее время в Перми функционирует около 2500 парковочных мест: средняя продолжительность стоянки в зоне платной парковки — 1 час 28 минут, плата за один час парковки составляет 20 руб. и взимается в рабочие дни с 9:00 до 19:00.

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть