Пермь,
24 апреля 2024 г., среда

Эффективность как следствие открытости

Что позволяет жильцам контролировать качество услуг управляющей компании и участвовать в управлении домом

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть

Сергей Емельянов, коммерческий директор управляющей организации ООО «Альфа»:

сергей емельянов

— Одним из основных показателей добросовестной управляющей организации является степень её открытости и прозрачности финансовой деятельности. Каждый житель дома является заказчиком для управляющей компании (УК), которая, в свою очередь, является исполнителем. Можно провести аналогию с продуктовым магазином: кода вы совершаете покупку, вы подробно изучаете качество товара, его стоимость и соотносите эти параметры; если вас что-то не устраивает, вы выберете другой товар либо пойдёте в другой магазин.

В Перми между УК и жителями сложились кардинально другие отношения: жильцы оплачивают услугу в полном объёме, при этом не понимая, за что платят, и зачастую получают услугу ненадлежащего качества, что является неприемлемым в отношениях между заказчиком и исполнителем. Жильцы к этому привыкли и воспринимают как должное.

ООО «Альфа» предлагает жильцам многоквартирных домов (МКД) новый стандарт раскрытия информации. Законодательство требует от управляющих организаций отчитываться раз в год, ООО «Альфа» отчитывается о выполненных работах еженедельно через социальные сети. Пример такого общения — группы ВКонтакте «Овчинникова, 18» и «Пермь, Окулова, 62». Остальные группы являются закрытыми для сохранения конфиденциальности сведений.

Финансовые отчёты, в которых отражаются начисленные, собранные и потраченные денежные средства, предоставляются собственникам по запросу советов домов либо каждый квартал (в зависимости от пожеланий самих жильцов, которые отражаются в договоре).

Все услуги (объём, стоимость, регулярность) согласуются со всеми собственниками при заключении договора управления домом. Работы по текущему ремонту согласуются либо решением общего собрания собственников, либо советом дома и сдаются под подпись уполномоченного лица. Такая открытость позволяет жильцам МКД не только понимать, за что они платят, контролировать качество оказываемых услуг, но и участвовать в управлении домом — выносить на регулярно проводимые общие собрания волнующие вопросы, дискутировать в социальных сетях на общедомовые темы, формировать общее мнение.

Естественно, при работе могут возникать вопросы и недопонимание. Для того чтобы урегулировать эти моменты, в вечернее время (с 17:00 до 20:00) либо еженедельно, либо два раза в месяц (зависит от потребностей конкретного МКД) организуются приёмы, во время которых специалист управляющей компании консультирует жильцов и решает возникшие вопросы. Кроме того, руководство ООО «Альфа» ежедневно готово принимать жителей в своём офисе, а по предварительной договорённости — даже в нерабочее время, знакомить со всеми интересующими документами.

Благодаря такой открытости и прозрачности УК формируются нормальные отношения между заказчиком и исполнителем, при которых жилец МКД не только понимает, за что он платит, но и принимает решения, какие услуги и виды работ, по какой стоимости он хочет получать в своём доме, так же как в продуктовом магазине.

Задать уточняющий вопрос или получить консультацию можно по телефону 204-61-68 или в группах:

ВКонтакте: vk.com/uk_alfa159;
«Фейсбук»: www.facebook.com/uk.alfa159;
«Инстаграм»: www.instagram.com/uk_alfa159.

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть