Пермь,
16 апреля 2024 г., вторник

Уникальное транспортное предложение

В Перми представлены электробус и трамвай нового поколения

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть

В Перми продолжается реформа общественного транспорта. Важная составляющая этой реформы — обновление подвижного состава. В Пермь для тестовой эксплуатации поступили электробус и современный трамвай. Кроме того, МУП «Пермгорэлектротранс» закупило пять новых низкопольных автобусов.

трамвай

Комфорт, скорость, безопасность

Новые машины осматривали губернатор Пермского края Максим Решетников и глава Перми Дмитрий Самойлов. Новинки руководителям края и города представили президент ООО «ПК Транспортные системы» Феликс Винокур и первый заместитель генерального директора по продажам и сервису в РФ «Бакулин Моторс Групп» (бренд Volgabus) Валерий Курилин.

По словам главы региона, в числе важнейших направлений реформы пассажирских перевозок в Перми — дальнейшее развитие трамвайного движения. Это приобретение нового подвижного состава, причём самого высокого класса, и ремонт трамвайных путей. «За три года должна быть полностью отремонтирована наша основная трамвайная магистраль — от Перми II до ул. 1905 года. По обновлённой ветке должен ходить самый современный подвижной состав», — отметил Максим Решетников.

Второе важное направление — обновление автобусного парка. Это позволит сделать передвижение пермяков более комфортным, а перевозчикам задаст высокую планку. «Рассчитываем, что в ближайшие три года они обновят половину автобусного парка», — сказал губернатор.

Дмитрий Самойлов, глава Перми:

— Развитие транспортной отрасли в Перми сейчас рассматривается комплексно. Требования к перевозчикам ужесточаются, и сейчас они готовятся к изменениям в отрасли пассажирских перевозок и новым конкурсным процедурам. Одним из главных требований к перевозчикам становится обновление подвижного состава. Комфортное, безопасное и при этом быстрое передвижение пассажиров — наша основная цель.

Трамвай мирового уровня

На презентации был представлен трамвай модели 71-911ЕМ, который уже запущен по трамвайному маршруту №11у «Школа №107 — микрорайон Висим». В трамвае предусмотрена система климат-контроля и специальные информационные экраны. Общая вместимость трамвая составляет до 160 человек.

Как рассказал президент компании «ПК Транспортные системы» Феликс Винокур, в создании односекционного полностью низкопольного вагона принимали участие около 30 российских и международных компаний. При этом трамвай на 90% состоит из комплектующих, произведённых на территории России. Сочетание опыта и инновационных разработок позволило построить трамвай, серийных аналогов которому сегодня нет не только в России, но и в мире. Недаром он получил высокую оценку экспертов на крупнейшей мировой выставке рельсового транспорта InnoTrans-2018, которая проходила в сентябре этого года в Берлине.

Вагон обладает запасом автономного хода. Наличие низкого пола обеспечивает доступ в салон для маломобильных граждан. Предусмотрены интерактивное управление, наружная система видеоконтроля зон посадки и высадки пассажиров и мониторинга дорожной ситуации, дополнительные элементы обеспечения безопасности рабочего места водителя, системы помощи водителю при управлении трамвайным вагоном.

Электробус вместо троллейбуса?

Предприятие «Пермгорэлектротранс» также представило на презентации низкопольный автобус и электробус бренда Volgabus.

Транспортники приобрели уже пять автобусов. Они оснащены современной системой кондиционирования, отопления и видеонаблюдения. Что касается электробуса, то он уже курсирует по троллейбусным маршрутам города. Принцип его работы в том, что он после специальной подзарядки работает на автономном ходу. Компания-производитель планирует проверить работоспособность электробуса в зимних условиях города.

Первый заместитель генерального директора по продажам и сервису в РФ «Бакулин Моторс Групп» Валерий Курилин считает, что это уникальная машина, способная изменить транспортную систему города. Автобус практически бесшумен, абсолютно экологически безопасен, способен полный день работать на маршруте, а заряжаться ночью, в период низкой нагрузки на сети. Кроме того, в отличие от электробусов с быстрой зарядкой нет необходимости строить дорогостоящую инфраструктуру.

Немаловажно, что новый трамвай и электробус предоставлены производителями бесплатно. Тестирование подвижных составов проводится в рамках разработки новой транспортной модели города Перми. Если чудо-техника «приживётся» на улицах города и понравится пассажирам, её будут закупать для дальнейшей работы. Так, администрация Перми планирует закупить 28 новых трамваев, а также пополнить муниципальный автопарк 85 новыми автобусами.

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть