Бесперебойное движение
Электрички перестанут курсировать между двумя железнодорожными вокзалами, но это не скажется на пассажирах
О планах отменить городские электрички и закрыть для движения поездов участок вдоль набережной говорят с прошлого года. Жители Орджоникидзевского района и Мотовилихи беспокоятся: как добираться до центра? Министр транспорта Пермского края Николай Уханов встретился с руководителями предприятий Орджоникидзевского района Перми и заверил, что анонсированная отмена движения электричек между железнодорожными вокзалами Пермь I и Пермь II никак не скажется на транспортной доступности. Пассажиры без проблем смогут выезжать в центр и возвращаться обратно на бесплатных автобусах.
Озвученные год назад планы по реновации центра Перми, которая включает демонтаж железнодорожных путей в районе набережной, реконструкцию самой набережной с включением в общественно-культурную жизнь корпусов бывшего завода им. Шпагина, начинают реализовываться. Существует и другая причина прекращения движения электричек между вокзалами — слабая загруженность и фактически убыточность перевозок. По словам Николая Уханова, сегодня 99% грузовых железнодорожных перевозок осуществляется по правому берегу Камы, а нагрузка на левобережные пути между вокзалами ограничивается несколькими парами электричек.
Когда перестанут ходить электрички?
По словам Николая Уханова, точные сроки пока не определены, но это точно произойдёт не раньше декабря, а скорее всего после новогодних праздников. Именно с этого времени на Горнозаводском направлении все электрички будут ходить до вокзала Пермь I, а на Западном направлении — до Перми II. Это первый этап реконструкции. С 2022 года электрички будут ходить уже только до площади Восстания, где появится транспортно-пересадочный узел. Планируется, что сюда будут прибывать и отсюда отправляться автобусы из Лядов, Добрянки, Березников и других городов.
Будет ли альтернатива?
Да, будет. Электрички заменят автобусы, которые с конца этого года (дата уточняется) будут курсировать между Пермью I и Пермью II. Их время отправления будет «привязано» к расписанию электричек, так что долго ждать автобус не придётся. «Всего закуплено пять таких автобусов. Для пассажиров электричек они будут абсолютно бесплатны — нужно лишь предъявить билет на электропоезд. Для всех остальных билет обойдётся в стандартные 20 руб. Не стоит переживать, что автобусов на всех не хватит, — мы провели анализ транспортного потока и считаем, что такое количество автобусов — даже немного с запасом. Они будут курсировать между конечными остановками каждые 15 минут», — подчеркнул Николай Уханов.
В декабре автобусы начнут ходить в тестовом режиме. То есть у жителей будет запас времени, чтобы привыкнуть к автобусному расписанию и воспользоваться дополнительной возможностью добираться до обоих вокзалов.
С 2019 по 2022 год запланировано проектирование и строительство трамвайной ветки между двумя вокзалами вдоль набережной. То есть в итоге пермяки и гости города смогут проехать от площади Восстания до главного железнодорожного вокзала. Трамвай, который заменит городскую электричку, будет скоростным.
По какому маршруту будут ходить автобусы?
От станции Пермь I предусмотрены следующие остановки: «Сквер им. Решетникова», «Художественная галерея» (по ул. Монастырской), «Ул. Советская» (по Комсомольскому проспекту), «ЦУМ», «Ул. Попова», «Драмтеатр», «Ул. Плеханова», «Ул. Хохрякова» (все — по ул. Ленина), «Пермь II».
В обратном направлении автобусы будут двигаться вместо ул. Ленина по ул. Петропавловской, далее по стандартному маршруту.