Пермь,
25 апреля 2024 г., четверг

Ольга Немирова: Наша цель — перевести большинство арендаторов на электронные платежи

Начальник департамента земельных отношений администрации Перми — о новых технологиях в вопросе аренды муниципальных участков

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть

Тема земельных отношений, а особенно вопросы, связанные с документооборотом и оплатой, всегда были самыми «больными», требующими много сил и нервов. Но сегодня для тех, кто в этих вопросах пользуется интернетом, всё стало намного проще. О том, почему арендаторам лучше зарегистрировать свои виртуальные личные кабинеты, рассказала начальник департамента земельных отношений городской администрации Ольга Немирова.

немирова-ольга

— Ольга Викторовна, власти на всех уровнях не первый год заявляют о цифровизации, делают ставку на интернет и электронный документооборот при работе с населением. Как с этим обстоят дела в департаменте земельных отношений?

— Мы тоже активно внедряем новые технологии.

В частности, проверить все свои задолженности за аренду и внести платежи можно через интернет, не выходя из дома. Раньше приходилось раз в год отправлять заказные уведомления, а потом начиналась анархия, очереди, разбирательства, от этого не было хорошо ни жителям, ни нам. Сейчас всё намного проще и спокойнее. На сегодняшний день из 5,6 тыс. арендаторов, заключивших договоры аренды земли, 1,5 тыс. зарегистрировались в личном кабинете на сайте Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) — ресурсе департамента градостроительства, что в разы упрощает все действия.

— Расскажите подробнее о внедрении интернет-технологий в земельный вопрос.

— В конце 2017 года мы начали дорабатывать программу «Информационная система управления землями». Благодаря этому у нас появилось такое новшество, как уникальный идентификационный номер платежа (УИН). После этого оплачивать аренду стало удобнее — нужно всего лишь зайти на сайт «Госуслуги», ввести УИН и произвести оплату.

При этом пользователь автоматически привязывается к договору, определяется имя арендатора, сумма платежа и так далее, то есть теперь можно в считаные минуты сделать то, что раньше было ручной работой и занимало неделю.

С июня этого года мы активно развиваем личный кабинет на портале ИСОГД. Плюс в том, что работа для пользователей становится ещё проще: теперь вся информация хранится в одном месте, арендатор может за несколько секунд посмотреть, за что, когда и сколько платил и когда нужно совершить следующий платёж. Единственный момент — арендатор должен быть зарегистрирован на портале «Госуслуги», потому что вся оплата проводится через него, но личный кабинет привязан к порталу, так что никаких проблем возникнуть не должно.

Ещё один плюс — юридические лица могут производить оплату по доверенности.

— Каким способом арендатор сейчас может произвести оплату?

— Арендатор может, как раньше, прийти к нам в департамент, где ему подготовят бумаги, а затем оплатить в банке. Через личный кабинет он может оплатить сразу же с помощью банковской карты, либо там же формируется квитанция, которую он может распечатать и также произвести оплату в банке.

— Даёт ли личный кабинет преимущества юридическим лицам?

— Помимо возможности оплаты по доверенности юрлицо может посмотреть в режиме онлайн подробнейшее состояние всех расчётов, все начисленные пени в случае просрочки, получить в электронном виде акты сверки.

— Каковы дальнейшие планы развития электронного документооборота?

— 15 октября мы запустили ещё один сервис в личном кабинете — возможность отправить в департамент запросы по расчётам. По состоянию на 31 октября к нам поступило 32 запроса, на которые система автоматически сформировала ответы и направила уведомления заявителям о готовности. Информация в виде электронного файла поступила в личный кабинет.

— Какие позитивные моменты после введения всех электронных новинок вы можете назвать?

— Главное достижение — значительно повысилась платёжная дисциплина. Во-первых, арендаторы теперь точно знают, когда, за что и сколько платить. Во-вторых, нам стало куда проще заставлять людей уплачивать долги — сейчас их уже не скроешь на какое-то время из-за бумажной волокиты, они «появляются» в режиме онлайн.

Простые цифры: в начале 2016 года уровень собираемости платежей составлял чуть больше 60%. По итогам 2017 года — уже 84,6%, а по итогам восьми месяцев этого года — 89,9%.

С 2015 года значительно сократились темпы роста текущей (образовавшейся в течение календарного года) задолженности — с 23 до 6,5%. На 1 октября 2017 года сумма текущей задолженности составляла 100,1 млн руб., на 1 октября этого года — уже 46,1 млн руб.

— До сих пор встречаются злостные неплательщики?

— К сожалению, да. Электронная система позволяет оперативно их выявлять, инициировать судебные иски.

Так, сейчас 188 арендаторов временно ограничены в пересечении государственной границы, ежемесячно встречаются случаи, когда приставам приходится арестовывать автомобили. Дело дошло до возбуждения одного уголовного дела.

— Является ли вашей целью 100%-ное внедрение личного кабинета? Сколько арендаторов в идеале должны им активно пользоваться?

— В идеале, конечно, все. Но мы понимаем, что вряд ли такое возможно в силу разных причин, поэтому достижение 90% будет считаться отличным результатом.

— А если арендатор очень хочет завести личный кабинет и совершать электронные платежи, но в силу возраста или обстоятельств не может этого сделать?

— Мы рады помочь всем, подробно рассказать, обучить в нашем департаменте. Для этого нет никаких препятствий.

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть