Пермь,
24 апреля 2024 г., среда

Долгожданное открытие

Завершился ремонт дороги, ведущей в посёлок Новые Ляды

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть

Капитальный ремонт автомобильной дороги Пермь — Ляды от Васильевского лога до ул. 40 лет Победы начался ещё в 2017 году. На прошлой неделе, 31 октября, подрядчик сдал отремонтированный участок дороги протяжённостью 5,744 км. Работы велись в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги». Подрядчиком выступило ООО «АБЗ №1».

ремонт дорог

Жители Старых и Новых Лядов, Сылвы, Троицы и других прилегающих территорий очень долго ждали реконструкции фактически единственного пути в Пермь. В течение последних 40 лет на автомобильной трассе проводился лишь ямочный ремонт. И вот за год «худая» дорога преобразилась в качественную магистраль.

Гарантия качества

Как пояснил заместитель генерального директора подрядной организации Алексей Ширинкин, на дорожном объекте работали около 80 человек, а также от 30 до 50 единиц различной специальной техники. Для проведения капитального ремонта подрядчики использовали 98 тыс. куб. м песчано-гравийной смеси, 27 тыс. куб. м щебня, 25 тыс. т асфальтобетона для укладки трёх слоёв дорожной одежды и ещё 2,5 тыс. т асфальтобетона для укрепления обочин; кроме того, вывезли около 140 тыс. куб. м земли. В ходе работ дорожникам пришлось произвести валку более 8 тыс. деревьев и кустарников.

Дорожные строители полностью переустроили размещённые ранее на этом участке дороги линии коммуникаций городской инфраструктуры: кабели связи и электроснабжения, водопроводные трубы. На ремонтируемом участке подрядчик уложил дорожную одежду с верхним и нижним слоем покрытия из асфальтобетона, а также здесь появился и так называемый «слой износа» — третий слой асфальтобетона. Эта технология позволит в течение ближайших четырёх—пяти лет использовать дорогу без дополнительного ремонта.

«Движение на этом участке очень интенсивное — порядка 50 тыс. автомобилей в сутки. По нормам здесь требуется достаточно серьёзный конструктив, который предусматривает три слоя асфальтобетона», — говорит главный инженер ООО «Уралдорпроект» Андрей Ковальчук.

Кроме того, в районе автобусных остановок дорожники установили бордюрный камень из гранита. В местах остановочных комплексов появились и заездные карманы с переходно-скоростными полосами.

Комфорт и безопасность

Особое внимание уделялось и дорожным обочинам, которые в целях повышения комфорта участников автомобильного движения и качества эксплуатации дорожного полотна укрепили слоем асфальтобетона. Ширина обочин увеличилась до 2 м.

Николай Уханов, министр транспорта Пермского края:

— Магистральная дорога — знаковый объект, поэтому и подход к проведению на нём ремонтных работ оказался особый. Первоначально обочины планировалось делать обычные, но потом приняли решение их изменить. Вся Европа давно делает обочины дорог в асфальтобетоне. Вот и мы решили, по сути, совершенно обновлённую дорогу сделать по международным стандартам. Это безопасно, более комфортно и гораздо долговечнее.

Дорога Пермь — Ляды относится к магистральным дорогам регулируемого движения. После капитального ремонта ширина проезжей части увеличилась с 6 до 8 м. При этом она осталась двухполосной. Здесь установлена система автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения «Азимут», фиксирующая нарушения соблюдения скоростного режима и нарушения запрета обгона транспортных средств. В целях безопасности по всей длине трассы нанесли пластиковую дорожную разметку и установили 163 новых дорожных знака.

«Конечно, нет никакого сравнения с тем, что было здесь раньше. Пока всё замечательно — дорога получилась очень комфортная и безопасная, удобная для водителей и пассажиров. Дальше будет видно в процессе её использования», — делится один из участников дорожного движения на капитально отремонтированной трассе.

Дорожный объект прошёл процедуру приёмки, соответствующий акт подписали все члены приёмочной комиссии. Напомним, капитальный ремонт обошёлся краевому бюджету в 384 млн руб.

«Претензий к подрядчику нет. Все работы выполнили в срок в полном соответствии с технической документацией», — отметила Татьяна Крупина, представитель Общественной палаты Пермского края.

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть