Пермь,
19 апреля 2024 г., пятница

«Наша задача — делать искусство!»

В Перми выступила труппа театра «У Никитских ворот»

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
театр у никитских ворот Анна Каренина

Гастроли Московского государственного театра-студии «У Никитских ворот» прошли в рамках фестиваля «Пермский период. Новое время». Именитые артисты представили пермякам два спектакля — «Анна Каренина. Lecture» и «Трамвай «Желание».

О театре

Существует не только авторское кино, но и авторский театр. Явление это редкое, оттого очень ценное. Так, театр-студия «У Никитских ворот» возник в Москве из простой любительской студии увлечённых молодых энтузиастов под руководством Марка Розовского. В 1982 году он написал объявление о наборе в театральную студию ДК. Из 200 желающих было отобрано 50 человек. Поразительно, но некоторые из них работают в театре по сей день: Маргарита Рассказова, Ирина Морозова, Юрий Голубцов, Юлия Бружайте. В студию пришли люди разных профессий, но всех объединяла любовь к театру и идея общего дела. С ними режиссёр и начал создавать свой театр, воспитывая в своих актёрах дух студийности на пути к «сверхтеатру».

Днём рождения студии стала дата премьеры первого спектакля «Доктор Чехов» по рассказам А. П. Чехова — 27 марта 1983 года. Этот день случайно (!) совпал с Всемирным днём театра. За короткий срок театр-студия стал сильным профессиональным коллективом, востребованным в нашей стране и за рубежом. В списке произведений, представляемых на его сцене, — классика, современные российские и зарубежные пьесы, трагедии и фарс, поэтические представления, шоу и мюзиклы.

Марк Розовский не устаёт повторять: «Наша задача — делать искусство. Мы, конечно, театр для избранных, но вся прелесть в том, что этими избранными могут быть все!»

Кстати, работают в этом прославленном театре и наши земляки. Актёр Николай Глебов больше 30 лет прослужил в Пермском ТЮЗе, а сейчас — один из ведущих артистов театра «У Никитских ворот».

О пьесах

На сцене ДК им. Солдатова 2 ноября столичный театр представил пьесу Владимира Набокова «Анна Каренина. Lecture» (18+). Возможно, кого-то удивит такое соседство на афише — Набоков и «Анна Каренина», как же так? Этот спектакль гениальный Марк Розовский поставил в контексте лекций о Льве Толстом, которые нобелевский лауреат Владимир Набоков читал американским студентам.

«Набоков стал исследователем романа, не просто читателем. Он скрупулёзно всматривается в каждое слово Толстого, в каждую страницу, в каждый образ. Он пытается понять всю персонажную архитектонику романа, рассекретить все его переплетения и тонкости, дать свою собственную, набоковскую, концепцию прочтения гениальной вещи с единственной целью — распознать, почему она гениальна. В какие-то моменты его лекции даже кажется, что Набоков чуть ли не завидует Толстому, там, где мастерство приводит его в восторг. При этом надо помнить, Набоков мало кем восхищался из своих коллег по литературе, громил всех направо и налево, а тут… Тут преклонение, иного слова не подберу. Этакий «стокгольмский синдром» в мире словесности», — считает режиссёр.

В центре постановки — лектор, он же — проводник по роману «Анна Каренина», который ведёт зрителей по ключевым его эпизодам, объясняя поступки главных героев, их характеры, причинно-следственные связи событий. Критики сравнивают этот спектакль с детективом и признают, что это самый необычный взгляд на известный роман Толстого.

Второй спектакль, который увидели зрители в рамках гастролей театра, — «Трамвай «Желание» (18+) по пьесе Теннесси Уильямса. Эта пьеса — психологический шлягер, поставленный в Нью-Йорке в конце 1947 года с Марлоном Брандо и Джессикой Тэнди в главных ролях, затем — в 1951-м — превращённый в потрясающий фильм, в котором вновь сыграл Марлон Брандо.

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть