Пермь,
19 апреля 2024 г., пятница

Готовь транспорт загодя

Грядёт повышение тарифа в транспортной сфере

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
то автомобиля

С 2019 года в Пермском крае вступит в законную силу новый тариф при проведении технического обслуживания (ТО) транспортных средств.

Вопрос об утверждении предельной платы за проведение ТО транспортных средств начали обсуждать в этом году в Госдуме по инициативе Минэкономразвития РФ, которое согласилось с доводами операторов и предложило повысить тарифы. В Госдуме уже состоялось обсуждение законопроекта по реформе техосмотра.

Новые поправки предполагают перевод диагностической карты в цифровой формат. Штраф за её отсутствие составит 2 тыс. руб., а ответственность операторов ТО за выдачу поддельных карт ужесточат. Для корректного применения новых штрафов необходимо внедрить сложный алгоритм обмена данными между единой автоматизированной информационной системой техосмотра (ЕАИСТО), ГИБДД и базами данных о нарушениях, зафиксированных дорожными камерами.

Важная тема нового законопроекта касается изменения тарифов при проведении ТО транспортных средств. Например, вице-президент Уральской ассоциации предприятий автомобильного бизнеса Александр Парфентьев заявил: «При нынешних тарифах даже на современном оборудовании и с нормальными экспертами проводить техосмотр невозможно».

Рустам Гильманов, начальник отдела автомобильного транспорта министерства транспорта Пермского края:

— В связи с повышением требований к операторам ТО, в частности по оборудованию и квалификации персонала, увеличилась затратная часть их деятельности. Это напрямую влечёт за собой необходимость повышения тарифов при проведении ТО транспортных средств. Существующие тарифы не повышались с 2012 года. Проектом постановления правительства Пермского края «Об утверждении предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств на территории Пермского края» предусматривается предельный тариф в размере 655 руб. На этот проект постановления мы получили положительные заключения Управления Министерства юстиции РФ по Пермскому краю и краевой прокуратуры.

По словам представителя краевого министерства транспорта, необходимость повышения тарифа также возникла для того, чтобы весь рынок данного направления не ушёл в нелегальное русло, когда операторам станет абсолютно невыгодно заниматься ТО, и они не стали бы заниматься продажами «липовых» диагностических карт.

Кстати, средняя предельная стоимость услуг по проведению ТО в российских регионах составляет 744 руб. Самая высокая стоимость такой услуги сегодня отмечена в Ленинградской (940 руб.) и Мурманской (910 руб.) областях, наименьшая — в Ярославской области (660 руб.).

Григорий Ощепков, председатель Союза операторов технического контроля автотранспорта Пермского края:

— Реформа ТО, объявленная в 2012 году, дала полную «пробуксовку». Законодатель установил правила проведения ТО, их реализацию передал субъектам РФ, а те оказались неспособны шагать в ногу со временем. Это касается стоимости услуг ТО. В 2012 году по легковым автомобилям она составляла 670 руб. и состояла из госконтроля (300 руб.) и проверки транспорта средствами диагностики и приборами (370 руб.). После того как с 1 января 2012 года ТО передали в ведение операторов, то есть частным компаниям и индивидуальным предпринимателям, государство ушло в сторону вместе со своей денежной половиной, оставив операторов с долей в 370 руб. При этом на 30% увеличилось количество параметров, которые операторы должны применять при проведении своей работы. Постановлением правительства РФ №146 нам добавили ещё 18 категорий проверки автомобилей, которые рассматриваются как спецтранспорт.

По словам Григория Ощепкова, ситуация настолько осложнилась, что предприятия по оказанию услуг ТО стали работать себе в убыток, 40% вовсе ушли из этого вида деятельности. Оставшиеся же сводили концы с концами, затраты от проведения ТО перекрывали другими видами работ, например автобусными или грузоперевозками, сервисом. Стали возникать проблемы и с налоговыми органами, которые не принимали «минусовые» декларации и настоятельно рекомендовали сменить направление работы.

Министерство транспорта Пермского края согласилось с доводами региональных операторов, но при этом максимально корректно подошло к формированию нового тарифа. Его рассмотрение предполагается в декабре на заседании краевого правительства, а в начале 2019 года тариф должен вступить в законную силу.

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть