Пермь,
18 апреля 2024 г., четверг

В фарватере преобразований

Новые автобусы, маршрутная сеть, разнообразное тарифное меню. Что ожидает пермяков в следующем году?

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть

Глава Перми Дмитрий Самойлов 11 декабря провёл совместное совещание с представителями администрации города, депутатами Пермской городской думы по вопросам состояния и развития транспортного обслуживания населения Перми. На своеобразном круглом столе представили проект новой транспортной модели и изменения маршрутной сети краевого центра.

транспорт

Нужен комплексный подход

Переход к новой транспортной модели обсуждается в течение нескольких последних месяцев. По мнению главы города, к моменту перехода необходимо выполнить работы по составлению и утверждению новой маршрутной сети, провести закупку новых автобусов, утвердить новое тарифное меню и программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Перми.

Основные положения новой транспортной модели представил заместитель главы администрации Перми Анатолий Дашкевич.

«Подразумевается комплексный подход к организации перевозок, при котором обеспечивается максимальное удобство для пассажира за счёт обновления подвижного состава, сокращения времени поездки, повышения качества обслуживания и увеличения уровня мобильности при передвижении по городу. На этот момент имеется неравномерность в распределении транспортных потоков: в центре — избыток маршрутов, а пассажиры отдалённых районов вынуждены ехать в переполненных автобусах. Наша первоочередная задача — повышение качества услуг при перевозке пассажиров», — отмечает Анатолий Дашкевич.

Реализация проекта предусматривается на 2018—2023 годы. За этот период в Перми планируется провести новые конкурсные процедуры по обслуживанию маршрутов, внедрить безналичную оплату проезда и единые проездные документы на всех видах транспорта, в том числе пересадочные, обновить парк подвижного состава. В связи с этим прорабатывается вопрос обновления городской транспортной инфраструктуры — капитального ремонта существующих и строительство новых трамвайных линий, строительства транспортно-пересадочных узлов, а также обустройства остановочных пунктов. Транспортная модель будет сопровождаться пересмотром действующей маршрутной сети.

Дорожный каркас

На совещании с докладом выступил начальник МКУ «Пермская дирекция дорожного движения» Максим Кис, который отметил, что основными направлениями комплексного развития транспортной системы города станут формирование опорного каркаса автодорог Перми и повышение связности сети автодорог.

«Опорный каркас — это дороги, которые должны обеспечить относительно быстрое движение и предоставить пермякам возможность, передвигаясь вдоль кромки городского ядра, подъехать максимально ближе к центру города. Формирование опорного каркаса позволит обеспечить высокий уровень связности между районами города и транспортное обслуживание прилегающей территории, в том числе путём организации разноуровневых развязок», — говорит Максим Кис.

Ключевыми участками, вошедшими в проект, станут: ул. Героев Хасана от ул. Хлебозаводской до ул. Василия Васильева; ул. Карпинского на двух участках — от ул. Мира до шоссе Космонавтов и от ул. Свиязева до ул. Советской Армии; ул. Строителей от ул. Куфонина до площади Гайдара; трасса ТР-53. Автомобильные дороги опорного каркаса позволят обеспечить не только связь между районами города, но и обслуживание территории. Глава Перми подчеркнул, что этой логикой — расшивкой узких мест и улучшением транспортных корреспонденций — определяется перечень объектов для капремонта и реконструкции на ближайшие годы.

Связь районов планируется обеспечить за счёт реконструкции и строительства дорог: ул. Революции от ул. Куйбышева до ул. Сибирской; вторая очередь моста через реку Егошиху; площадь Центрального рынка на участке, ограниченном улицами Революции, Куйбышева и Пушкина; ул. Крисанова от шоссе Космонавтов до ул. Пушкина; ул. Плеханова от шоссе Космонавтов до ул. Грузинской; шоссе Космонавтов от ул. Плеханова до Центрального рынка; ул. Углеуральская от станции Пермь II до проспекта Паркового; ул. Сибирская от ул. Чкалова до ул. Чернышевского; ул. Маршала Жукова. Всего в перечне более 20 реконструируемых участков. Строительство и реконструкция этих участков входят в муниципальную программу «Организация дорожной деятельности в городе Перми» на ближайшие три года.

Начальник МКУ «Гортранс» Анатолий Путин разъяснил новый термин «Тарифное меню», которое предлагается в транспортной реформе.

«Сейчас в городском транспорте существует единый тариф в размере 20 руб., независимо от того, сколько поездок совершает пассажир. Тарифное меню подразумевает оплату проезда в зависимости от того, как часто человек пользуется услугами автобуса или гор-
электротранспорта. Если посмотреть на практику соседних городов, например Екатеринбурга или Ижевска, то можно увидеть, что там предлагают пассажирам как цену за разовую поездку, так и проездные билеты по фиксированной стоимости, на неделю, на месяц. Мы предлагаем такую же модель. Кроме того, одним из предлагаемых новшеств будет являться пересадочный проездной документ, когда пассажир оплачивает не разовую поездку, а время пользования транспортом. Например, оплачивая такой проездной на 40 мин., он может успеть за это время совершить две-три пересадки на другой транспорт, тем самым установив для себя тот маршрут, который ему требуется. Такие проездные могут быть и на большее время, например на 90 мин., как в Москве», — рассказывает Анатолий Путин.

В рамках круглого стола приняли решение о необходимости создания в администрации города рабочей группы, в которую войдут и депутаты гордумы. Она займётся разработкой «Тарифного меню». Изменения в маршрутной сети в разрезе районов и микрорайонов будут обсуждаться с населением с привлечением депутатского корпуса.

Безопасность в приоритете

Отдельным блоком программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города является комплекс мер, направленный на повышение безопасности дорожного движения. Он включает: выявление аварийно опасных участков, ликвидацию условий, способствующих совершению ДТП, внедрение методов успокоения движения, дополнительное оборудование пешеходных переходов, установку технических средств регулирования дорожного движения, изменение режимов работы светофорных объектов, установку средств контроля — фотовидеофиксаторов нарушений ПДД.

В рамках рассматриваемого блока предполагается организация более 20 транспортно-пересадочных узлов и пунктов, семи новых разворотных колец для автобусных маршрутов и строительство новых трамвайных линий, а также обустройство остановочных пунктов. Первый этап программы планируется утвердить и реализовать до 2022 года. К этому периоду планируется снизить среднее время поездки по городу с 38,9 мин. в 2018 году до 34,9 мин. — в 2022 году, а коэффициент загрузки участков дорог в часы пик с 51,1% в 2018 году до 48,6% — в 2022 году.

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть