Пермь,
27 апреля 2024 г., суббота

Выход в сеть

Новую маршрутную сеть Перми планируется реализовать в 2020 году

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть

Почти месяц, начиная с февраля нынешнего года, в краевом центре проводилось обсуждение проекта новой транспортной модели, в рамках которой планируется изменение существующей маршрутной сети. В каждом районе Перми состоялись встречи горожан и общественности с представителями городских властей, а также депутатами гордумы.

автобусы (администрация города перми)

После сбора всех поступивших мнений и пожеланий департамент дорог и транспорта Перми приступил к их тщательному анализу и дальнейшей актуализации проекта маршрутной сети. Уже через год предполагается реализация столь необходимого для города и ожидаемого проекта.

Прорыв в будущее

За год до появления новой маршрутной сети в Перми городские власти начали обсуждение проекта с горожанами и депутатами с целью выявления необходимых и наиболее востребованных маршрутов общественного транспорта, соединяющих районы города.

Людмила Гаджиева, заместитель главы администрации Перми:

— Перед нами стоят очень серьёзные задачи. Нужно сделать так, чтобы транспортная услуга была как можно комфортнее, безо­паснее, чтобы время передвижения из одной точки в другую было как можно меньше.

При обсуждении проекта пермяки имели возможность высказать свои мнения и предложения, а в качестве одного из способов обратной связи им предлагалось использовать карточки двух цветов — зелёного и красного. Положительные моменты горожане отмечали на зелёных карточках. Так, многие из них поддержали идею внедрения пересадочного талона, продолжение развития трамвайной сети, сохранение небольшого размера оплаты проезда, сохранение привычных маршрутов и появление новых.

«Положительно отношусь к возможности в течение 40 минут делать пересадку за 20 рублей. Разгрузка центра города от большого количества дублирующих маршрутов», — пишет на своей зелёной карточке Ольга Санникова.

Промежуточный анализ замечаний и предложений выявил около 20 транспортных связей, относительно которых поступило наибольшее количество вопросов от жителей города. Большая их часть касалась внутрирайонных маршрутов и связи с наиболее значимыми социальными объектами инфраструктуры, такими как школы, больницы, детские сады и др. При этом учитывались и маршруты, отсутствующие в существующей маршрутной сети. Большую дискуссию также вызвали маршруты, связывающие отдельные узловые точки районов и центра города, предполагающие поездку с пересадкой.

автобус

По словам начальника МКУ «Гортранс» Анатолия Путина, проект новой маршрутной сети, который был представлен, — не догма, пермяки получили реальную возможность влиять на конкретные предложения, участвовать в принятии важных для своего района решений.

Ожидание — не для нас

После встреч с жителями удалось обобщить часть поступивших обращений и провести их анализ. К примеру, в настоящее время специалисты планируют предусмотреть организацию движения автобуса маршрута №47 через микрорайон Ераничи, организацию движения автобусов Кировского района через остановку «Медсанчасть №133», организовать связь микрорайона Костарево с улицами Дружбы и КИМ, связь микрорайонов Январский и Энергетик с улицами Веденеева и Щербакова. Это лишь часть изменений, которые будут внесены уже в новый проект сети.

Другая часть обращений коснулась автобусных маршрутов №8, 10, 14, 32, 49, 63, 68, 77. Их будут рассматривать в первую очередь для сохранения наиболее востребованных транспортных связей.

На встрече с жителями Дзержинского района удалось обозначить ряд важных проблем. Так, по улицам Докучаева и Ветлужской ездит недостаточное количество подвижного состава, что приводит к переполнению транспорта в часы пик. В микрорайоне Заостровка отсутствует обустроенное разворотное кольцо, которое планируется организовать в рамках обновления инфраструктуры. На ул. Переселенческой обустроили остановочные пункты, но при этом отсутствуют маршруты, следующие до центра города. Из-за хаотично сформированных маршрутов время их ожидания остаётся длительным, а пассажиры вынуждены делать платные пересадки.

«Главным плюсом новой маршрутной сети является то, что удастся сократить общее время ожидания транспорта. Это будет сделано за счёт бесплатной пересадки и более плавной загрузки маршрутов. Значительное количество времени порой уходит на ожидание конкретного маршрута. В случае с бесплатными пересадками долго ждать не придётся», — считает Олег Мехонин, председатель ТОС «Заречный».

В Орджоникидзевском районе обозначили ряд транспортных проблем, связанных с переполненными в часы пик автобусами, при этом ожидание их достаточно длительное, а сами поездки занимают много времени. Отдельные микрорайоны не имеют связи с центральной частью города, отсутствуют маршруты с заездами во все микрорайоны. Кроме того, остаются не задействованными для движения улицы Толбухина и Кабельщиков.

Жители Индустриального района обеспокоены тем, что частные перевозчики отказываются от невыгодных маршрутов (например, №9т), тогда как на ул. Мира транспорт скапливается на остановках. Предполагается, что в результате реализации проекта время ожидания транспорта в этом районе (например, на остановках «Микрорайон Нагорный», «Ипподром», «Проспект Декабристов») сократится с 5—8 до 2 минут за счёт возможности воспользоваться любым маршрутом с последующей пересадкой вместо длительного ожидания конкретного маршрута.

В Кировском районе большая часть автобусов также оказываются переполненными в часы пик, отсутствует общественный транспорт, следующий по микрорайону Октябрьскому, по улицам Победы и Новоржевской, а также по улицам Магистральной и Липатова. Множество маршрутов работает по нерегулируемому тарифу, что приводит к дополнительным затратам на проезд. Все эти вопросы планируется решить за счёт совершенствования маршрутной сети. Так, в её рамках может появиться новый маршрут №29 «Микрорайон Судозавод — ул. Победы», который обеспечит внутрирайонные связи по улицам Победы и Магистральной, а также в микрорайоне Судозавод.

«Я надеюсь, что наши замечания учтут. Все жители района и города хотят доезжать до нужного им места быстро и комфортабельно. Я думаю, что вместе с администрацией и депутатами мы сможем этого достичь», — делится мнением Елена Фадеева, председатель ТОС «Химградский».

На встрече с жителями Свердловского района удалось выяснить, что наибольшие проблемы кроются в отсутствии прямого автобусного сообщения между микрорайонами. Для исправления ситуации предполагается ввести новые маршруты: «Микрорайон Липовая Гора — станция Пермь I», №43 «Голый Мыс — Южный — Комсомольская площадь», №45 «Микрорайон Крохалева — ул. Мильчакова». Кроме того, может по­явиться автобусный маршрут №31 «Ул. Моторостроителей — микрорайон Липовая Гора» для обеспечения связи с улицами Куйбышева и Героев Хасана.

В ходе реализации новой маршрутной сети в Ленинском районе появятся два транспортно-пересадочных пункта — «Ул. Попова» и «Драмтеатр», откуда можно будет уехать в любую часть города. Кроме того, в районе остановки «Драмтеатр» время ожидания сократится с 8 до 2 минут за счёт возможности воспользоваться любым маршрутом с последующей бесплатной пересадкой.

Для Мотовилихинского района сегодня характерно малое количество транспорта и длительное время ожидания. На многих маршрутах при этом искусственно увеличивается время в пути. В результате реализации проекта время ожидания транспорта, например, в микрорайоне Садовом сократится с 7 до 1 минуты, а в микрорайоне Ива — с 16 до 5 минут. Многие проблемные вопросы планируется решить за счёт появления новых маршрутов и корректировки движения уже существующих.

«С моей точки зрения, нынешнюю транспортную систему необходимо оптимизировать. Администрация прислушивается к гражданам, встречи проходили плодотворно, было много откликов. По моему мнению, жителям необходимо войти в конструктивный диалог с органами власти и не стесняться высказывать свои предложения, ведь администрация города действительно учитывает мнение пермяков. Одним из плюсов новой транспортной системы является введение бесплатных пересадок на всех видах общественного транспорта», — отмечает председатель ТОС «Агат» Евгений Гордеев.

Во главе угла — мнение жителей

В рамках разрабатываемой новой транспортной модели планируется существенное изменение маршрутной сети Перми. В ходе реализации проекта предполагается внедрение бесплатных пересадок, безналичной оплаты проезда и единых проездных документов на всех видах общественного транспорта. Благодаря этому пассажиры смогут выбирать способ оплаты проезда, а также экономить при совершении большого количества поездок.

В число главных приоритетов будущей маршрутной сети входят: повышение скорости передвижения пассажиров за счёт сокращения времени ожидания транспорта, организация движения маршрутов по «прямым» траекториям, организация транспортно-пересадочных узлов в местах наибольшего пассажиропотока. Также планируется расширение зон транспортного обслуживания, а именно включение в сеть новых районов и участков улично-дорожной сети. В ходе реализации проекта появится возможность сократить количество дублирующих маршрутов и обеспечить равномерность загрузки транспорта.

Дмитрий Фёдоров, депутат Пермской городской думы:

— С жителями города впервые обсуждают такие масштабные изменения, касающиеся общественного транспорта. Хорошо, что нам предлагают не утверждённый проект, а предварительный. Например, изначально планировалось сократить автобусный маршрут №62 и организовать пересадки с нескольких других маршрутов. Однако мы проработали этот вопрос с жителями, представителями ТОС и собрали коллективное мнение, что маршрут достаточно востребован. Совместно со специалистами департамента проект был доработан, и маршрут, связывающий микрорайоны, решили оставить. Здесь мы видим конструктивный диалог и возможности для дальнейшей работы над корректировкой проекта.

Депутат Александр Буторин считает, что транспортная тема очень серьёзная и обсуждать её необходимо очень внимательно.

«До 2020 года ещё есть время, чтобы обобщить все поступившие предложения. Надо сказать, что новая транспортная модель очень интересна: это и новые автобусы, и новая схема оплаты, и многое другое», — считает депутат.

Свои пожелания и обращения, касающиеся проекта новой маршрутной сети, жители Перми могут продолжать направлять в call-центр городского департамента дорог и транспорта по телефону 250-25-50 или на почту mail@gortransperm.ru.

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть