Пермь,
20 апреля 2024 г., суббота

«Революционный» держите шаг!

В Перми на ул. Революции началась укладка основания дорожной одежды

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть

Серьёзное преображение одной из центральных улиц Перми стартовало 10 ноября прошлого года. Реконструкция ул. Революции состоит из нескольких этапов. Первый из них включает строительство коллектора ливневой канализации на ул. Куйбышева, на участке от ул. Екатерининской до ул. Пушкина. Этот этап реконструкции переходит в завершающую стадию.

Проект улицы Революции

Полным ходом продолжаются строительные работы и на самой ул. Революции, на участке от ул. Сибирской до Комсомольского проспекта. Этот этап включает переустройство существующих сетей водопровода, канализации, теплоснабжения, кабельных линий, связи и газоснабжения, а также подготовку дорожного основания для дальнейшей прокладки здесь трамвайных путей и современной связующей автомагистрали.

Главное — выдержать сроки

Ход выполнения всех работ подрядными организациями находится под контролем МКУ «Пермблагоустройство» и городской администрации.

«Сейчас мы готовим основание под дорожную одежду на участке ул. Революции от Комсомольского проспекта до ул. Газеты «Звезда». Идёт замена слабых грунтов и устройство дорожной одежды из ПГС. В марте мы завершим этот объём работ, в апреле приступим к устройству основания из щебня и укладке асфальта. В наших планах — к 1 июля запустить движение транспорта по вновь построенному участку дороги. Работы выполняются в срок, всё идёт согласно утверждённому графику», — рассказывает представитель ООО «Дортехинжиниринг», руководитель проекта реконструкции ул. Революции Дмитрий Петухов.

Подрядчик уже приступил к устройству дорожной одежды на левой стороне проезжей части ул. Революции, на участке со стороны парка им. Горького от Комсомольского проспекта.

Матвей Чувашов, главный инженер МКУ «Пермблагоустройство»:

— Началось устройство земляного полотна в той зоне, где планируется расширение ул. Революции, также подготавливается часть основания под трамвайное движение. После завершения работ по прокладке сетей строительная техника переедет на чётную сторону улицы, где начнутся работы по устройству дорожной одежды. Проектом предусматривается совершенно новая конструкция трамвайных путей с использованием фибробетонного основания. Это позволит снизить вибрационные нагрузки за счёт сплошной укладки упругих элементов, создаст оптимальную линию прогиба рельсов, благодаря чему увеличится общий срок службы трамвайных путей.

По словам Чувашова, технология укладки такой конструкции путей не нова, но в Перми она ещё не применялась. Способ крепления рельсов позволит устраивать «бесстыковой путь», который будет обеспечивать плавность хода трамвая, исключит стук колёсной пары на стыках и дополнительно снизит шум при движении трамвая, что увеличит срок службы не только самих рельсов, но и подвижного состава.

Кстати, срок службы такой конструкции составляет 50 лет при условии сплошной смены рельсов через 25 лет эксплуатации. Трамвайные пути такой конструкции в настоящее время эксплуатируются в Гётеборге (Швеция), Сегеде (Венгрия), Санкт-Петербурге.

Эх, путь-дорожка!

В рамках реконструкции ул. Революции на участке от Центрального колхозного рынка (ЦКР) до ул. Сибирской будет открыто четырёхполосное движение по две полосы в каждую сторону, а открытие движения трамваев позволит соединить уже существующую трамвайную сеть. Так, трамваи, следующие от ЦКР или со стороны Бахаревки, смогут по ул. Революции проехать до ул. Горького, а затем — до Мотовилихи.

Ещё одним важным этапом ведущейся масштабной реконструкции станет вынесение и переустройство сетей, существующих в границах нынешней проезжей части. Пешеходы получат своё комфортное пространство, а автомобилисты — новые зоны для парковки транспортных средств.

Для удобства горожан и обеспечения растущих потребностей в связи с жилой застройкой в этой части города появятся новые остановки общественного транспорта, что позволит на участке от Комсомольского проспекта до ул. Сибирской запустить и автобусное сообщение.

«С учётом того, что ул. Революции от ул. Сибирской до Средней дамбы уже имеет четыре полосы движения, реконструкция участка ул. Революции от ЦКР до ул. Сибирской необходима. Площадь у рынка — это крупный транспортный узел. Соединение ЦКР с уже реконструированным участком позволит получить единую городскую автомагистраль, связывающую крупнейшие районы города. Эта дорога обеспечит безопасное движение и транспортную доступность в центре Перми, включая крупные новостройки», — говорит Людмила Щепетева, кандидат технических наук, доцент кафедры автомобильных дорог и мостов ПНИПУ.

Дороги в будущее

На протяжении последних лет в Перми системно наращиваются объёмы вложений в дорожную отрасль. Благодаря этому в краевом центре только за последние три года аварийность на дорогах снизилась в два раза. Кроме того, в городе ежегодно увеличивается процент автомобильных дорог, отвечающих нормативным требованиям: по итогам 2018 года, их долю удалось увеличить до 55,2% (для сравнения: в 2017 году — 53,7%).

За 2016—2018 годы в Перми отремонтировали 3 млн кв. м дорог, сдали две ключевые развязки — на ул. Макаренко и площади Восстания, трамвайные пути и проезжую часть на Северной дамбе. Сейчас продолжается капитальный ремонт ул. Уральской, реконструкция ул. Героев Хасана на пересечении с Транссибом.

Как сообщили в управлении внешнего благоустройства администрации Перми, в городе ежегодно проводится диагностика дорожных объектов. В 2019 году в список объектов национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» вошли дороги, которые больше всего нуждаются в ремонте, а также те, за которые проголосовали жители, но они не вошли в перечень ремонтируемых объектов прошлого года. В этом году в краевом центре отремонтируют 25 дорожных объектов. На это из федеральной казны будет выделено 600 млн руб.

Самыми крупными по площади ремонтных работ станут участки автомобильных дорог: в Ленинском районе — на улицах Луначарского, 25 Октября, Пермской; в Свердловском районе — на улицах 1-й Красноармейской, Суханова и Чернышевского, Бродовском кольце; в Дзержинском районе — на улицах Локомотивной, Малкова и Энгельса. Ремонт дорог будет проводиться и в других районах города, их общая площадь составит 302,6 тыс. кв. м.

Напомним, в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» в 2018 году в Перми отремонтировали 23 дороги общей площадью 506 тыс. кв. м, в их число вошли улицы Архитектора Свиязева, Космонавта Леонова, Екатерининская и Петропавловская, Южная дамба и другие.

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть