Пермь,
26 апреля 2024 г., пятница

Связанные одной сетью

В Перми состоялось экспертное совещание по вопросу внедрения новой маршрутной сети в городе

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть

Предстоящие изменения в маршрутной сети краевого центра сегодня интересуют практически каждого пермяка. А как же иначе, ведь город растянут вдоль Камы на несколько десятков километров, многие маршруты проходят через несколько районов Перми, достигая её окраин. Растущие потребности огромного мегаполиса, комфорт и безопасность передвижения становятся веянием времени, требуют масштабной оптимизации всей сферы общественных перевозок.

транспорт онф

Ещё за год до обновления маршрутной сети городские власти начали обсуждение проекта с жителями и экспертным сообществом в целях выявления наиболее востребованных транспортных направлений между районами Перми. Это позволит провести обоснованную корректировку проекта с учётом всех мнений. Состоявшийся 27 марта на площадке регионального отделения ОНФ круглый стол стал ещё одной возможностью выявить самые узкие и наиболее волнующие горожан вопросы, связанные с внедрением новой маршрутной сети. В его работе приняли участие представители городской администрации, общественных организаций, а также эксперты отрасли.

Инфраструктура требует преобразований

Проект новой маршрутной сети Перми, реализация которого планируется в 2020 году, уже прошёл обсуждение во всех районах города. На этих встречах жители могли высказать свои мнения и предложения. Здесь впервые применили технологию, позволяющую сразу получить от горожан обратную связь: в начале каждой встречи участникам выдавались красные и зелёные карточки. На красной они указывали свои замечания, на зелёной — отмечали положительные и ценные моменты.

Как сообщили в городской администрации, большинство обращений поступило от жителей Орджоникидзевского района, микрорайонов Водники, Заостровка, Нагорный, Карпинского, Крохалева, Липовая Гора и Костарево — всего около 1000.

Обращения жителей по проекту маршрутной сети можно условно разделить на две группы. Первая касалась внутрирайонных маршрутов и связи со значимыми социальными объектами городской инфраструктуры (школы, больницы, детские сады). При этом была возможность вносить маршруты, отсутствующие в существующей маршрутной сети. К примеру, на основании поступивших предложений может появиться транспортное сообщение с микрорайоном Ласьвинские Хутора, между микрорайонами Парковым и Садовым — здесь будет курсировать автобус маршрута №11 через ул. Переселенческую, Гознак, улицы Стахановскую, Чкалова, Старцева. В новой маршрутной сети также предусматривается организация прямых внутрирайонных автобусных маршрутов: внутрикольцевой №28 — в Индустриальном районе, №29 будет проходить через микрорайон Судозавод и ул. Магистральную, №31 — через улицы Моторостроителей, Хлебозаводскую в микрорайон Липовая Гора.

транспорт

По словам председателя ТОС «Черняевский» Веры Коноплёвой, во время прошедших обсуждений общественники предложили сохранить в Индустриальном районе некоторые маршруты в том или ином виде. Так, удалось найти понимание в вопросе продления маршрута №80, по остальным диалог продолжается.

Вторая группа обращений касалась перемещения между микрорайонами и центром города. По итогам анализа поступивших предложений в существующем виде сохранятся маршруты №14 и 68, а также №67, который пройдёт от микрорайона Садового до Заостровки. При этом до микрорайона Архиерейка от ул. Власова начнётся движение маршрута №13.

Подводя промежуточный итог встреч с горожанами, руководитель департамента дорог и транспорта администрации Перми Анатолий Путин заметил, что среди положительных изменений жители отмечают возможность бесплатных пересадок, появление новых транспортных связей, сокращение интервалов движения, продление времени работы маршрутов, организацию внутрирайонных сообщений, обновление парка транспортных средств, в том числе увеличение их вместимости.

«Конечно, все предложения и мнения нам будет очень сложно учесть, но многие из них ждут своей реализации», — говорит Анатолий Путин.

Дмитрий Фёдоров, член регионального штаба ОНФ в Пермском крае:

— Жителей волнует несколько проблем. Одна из них касается вопроса организации бесплатной пересадки, на которую предлагается отвести 40 минут. Если для жителей Ленинского, Свердловского или Индустриального районов этого времени достаточно, то для Кировского и Орджоникидзевского — вряд ли, если учитывать большую протяжённость города. Многие жители хотят, чтобы были сохранены нерегулируемые маршрутные такси, которыми они часто пользуются при передвижении внутри своих районов.

Он отмечает, что очень много частных вопросов касались определённых маршрутов, появления новых или сокращения старых. Большинство горожан не готовы совершать одну-две пересадки при следовании из пункта А в пункт Б, считая, что инфраструктура города сегодня не дотягивает до необходимых стандартов. По словам Дмитрия Фёдорова, жители ратуют за создание современных транспортно-пересадочных узлов с комплексами, в которых можно было бы в любое время года комфортно ожидать прихода своего маршрута.

Предложения ждут решения

В ходе состоявшегося диалога представители городской администрации подтвердили, что в местах наибольшего пассажирооборота планируется формирование транспортно-пересадочных пунктов. Предполагается, что при внедрении новой маршрутной сети остановочные пункты, где будут осуществляться пересадки, будут располагаться не более чем в 100—150 м друг от друга. Предстоит масштабное обновление и самих павильонов.

В 2019—2020 годах в Перми планируется провести новые конкурсные процедуры по обслуживанию маршрутов, разрабатывается новое тарифное меню, которое будет предусматривать безналичную оплату проезда и использование единых проездных документов, в том числе пересадочных, на всех видах транспорта. Кстати, это ещё один весомый повод для обновления всей транспортной инфраструктуры города и строительства новых транспортно-пересадочных узлов.

Проект предполагает продление времени работы ряда маршрутов на один час и сокращение интервалов движения: среднее время ожидания транспорта составит восемь минут, а протяжённость обслуживаемых транспортом улиц увеличится до 328 км, провозная способность автобусов, следующих из отдалённых районов, вырастет на 6%.

Кроме того, на большинстве маршрутов предстоит обновление парка транспортных средств для повышения комфорта и увеличения вместимости автобусов. Это затронет прежде всего маршруты №3, 7, 8, 23, 24, 53 и 64.

Людмила Гаджиева, заместитель главы администрации Перми:

— Проект новой маршрутной сети уже достаточно давно обсуждается с жителями города. Начиная с февраля мы проехали все районы, в Орджоникидзевском районе были даже несколько раз. Встречи проходят живо и интересно. Жители не только высказывают свои замечания, но и вносят конструктивные предложения относительно того, как, по их мнению, должен ходить городской транспорт. Планируется, что в конце апреля будет сформулирован окончательный вариант маршрутной сети. Мы представим его общественности, после чего обсудим с депутатами Пермской городской думы. Итоговым документом утверждённой маршрутной сети станет постановление главы города.

По итогам совещания общественники регионального отделения ОНФ в Пермском крае подготовили ряд рекомендаций для городских властей. В доработанном виде проект маршрутной сети города должен появиться во втором квартале этого года, полностью его планируется внедрить в 2020 году.

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть