Пермь,
27 июня 2019,
четверг

Стыковочные планы

Городские власти представили депутатам новую маршрутную сеть

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Вотсапнуть

В Перми с 2020 года заработает новая маршрутная сеть, которая будет включать несколько базовых принципов: безопасность, комфорт и качество. Городской общественный транспорт должен быть экологичным, низкопольным, в главное — не старым. Пояаится возможность оплатить проезд банковской картой, а в течение 40 или 60 мин. бесплатно пересесть на другой маршрут.

круглый стол

Городские власти уже выслушали мнения горожан на этот счёт, учли почти 80% пожеланий, поступивших в их адрес. Теперь очередь за депутатами Пермской городской думы, Тем более что уже можно увидеть первые промежуточные итоги практического применения нововведений — с 1 мая этого года в краевой столице запустили тестовую версию новой сети на десяти автобусных маршрутах.

Эксперимент начался

Уже две недели жители Перми имеют возможность тестировать экспериментальную транспортную модель, касающуюся десяти автобусных маршрутов: №3, №7, №9, №11, №23, №34, №36, №46, №60 и №62. Многие уже заметили, что именно на них яркими красно-белыми цветами в городском потоке выделяются новенькие автобусы.

Отметили горожане и возможности безналичной оплаты проезда и одной бесплатной пересадки для восьми маршрутов в течение 40 мин., а на «отдалённых» маршрутах №34 и №60 — в течение 60 мин. Правда, пока только между этими маршрутами, плюс любые трамваи и троллейбусы. Но городские власти обещают, что в следующем году это можно будет делать на всём пермском общественном транспорте.

автобус

Кроме вышеперечисленных автобусов пермяки начали ощущать на себе изменения и на других маршрутах относительно расписания движения транспорта или конечных остановочных пунктов. Кстати, это также является частью первых пробных нововведений.

Есть и первые промежуточные итоги начавшегося эксперимента: с 1 по 5 мая городской транспорт перевёз 114 349 пассажиров. Из них наличными средствами проезд оплатили 94 614 пассажиров, 1435 транзакций зафиксировано при оплате по банковским картам и электронным устройствам, 9896 раз пассажиры воспользовались социальными проездными и 6210 — льготными проездными документами. Пересадку между маршрутами совершили 2194 раза.

Работа с горожанами

На круглом столе с участием главы Перми Дмитрием Самойловым, депутатами гордумы и общественными организациями руководитель департамента дорог и транспорта Анатолий Путин рассказал о том, как рождалась новая транспортная сеть, поделился ближайшими и стратегическими планами.

Одна из основных причин внедрения новой сети, кроме комфорта и безопасности, — использование кратчайшего пути, сокращение дублирования транспорта, равнозначный доступ к центральным и отдалённым районам. Но нельзя забывать и об экономике: в городе существуют убыточные маршруты, которые приходится субсидировать.

Новая схема предполагает полное изменение оплаты работы перевозчикам, причём не за время работы, а за километраж. Все деньги от пассажиров будут поступать в бюджет, а потом, в зависимости от километража, переводиться перевозчикам. Это тоже повысит безопасность и комфорт — водителям больше не придётся гоняться друг за другом в надежде перехватить как можно больше пассажиров.

Главное состоит в том, что перед началом тестирования новой маршрутной сети удалось провести собрания с жителями всех районов города. По словам Анатолия Путина, всего за время общения с населением в адрес департамента дорог и транспорта поступило более 1,5 тыс. обращений, полностью учтены 483 вопроса, 771 — частично.

Маршруты, по которым зарегистрировали большинство обращений, либо оставили без изменений, либо изменили максимально безболезненно для пассажиров. Это касается, прежде всего, маршрутов №10 (его разделили на два — №10 и №51), №14 (его планировалось «укоротить» до драмтеатра, но оставили в полном объёме), №18 (частично ввели укороченные рейсы до ул. 1905 года вне часов пик), №74 (укоротили до станции Пермь II) и №77 (его планировалось «укоротить» до рынка, но в итоге перенесли до ул. Мильчакова, а маршрут №36 теперь «дойдёт» до остановки «Театр «Ироничная компания»).

Дмитрий Самойлов, глава Перми:

— В состав новой транспортной модели входит новая маршрутная сеть, которой мы посвятили предыдущие встречи с участием депутатов, представителей ТОС, работников профсоюзов и студентов. Одними из главных постулатов для нас являются безопасность перевозок, удобство для пассажира, новый подвижной состав, а также транспортная инфраструктура. Сегодня в рамках комплексной программы развития транспортной инфраструктуры мы рассматриваем все аспекты транспортной модели целостно. Общественным транспортом осуществляется порядка 250 млн перевозок в год, практически каждый житель или гость города пользуется транспортом ежедневно. Говоря об общественном транспорте, мы понимаем, что, в первую очередь, это муниципальная услуга. Именно поэтому проект сети пришлось достаточно существенно скорректировать с учётом обращений жителей.

В свою очередь Анатолий Путин отмечает, что благодаря внедрению сети предстоит организовать несколько внутрирайонных маршрутов, связывающих социальные объекты районов.

«В частности, в Мотовилихинском районе появится маршрут, связывающий Костарёво с ул. Дружбы и ул. КИМ. В Орджоникидзевском районе маршрут №58 свяжет микрорайоны Васильевку, ПДК, Кислотные Дачи, Чапаевский и Вышку I, и так в каждом районе. Кроме того, улучшения ждут такие микрорайоны, как Архиерейка, Костарёво, Новобродовский. По этим участкам будет продлено время работы маршрутов, чтобы пермякам было удобнее вечером добираться домой», — уточняет руководитель городского департамента дорог и транспорта.

Кроме того, произойдёт перераспределение автобусов в целях сокращения времени ожидания на остановках. Это коснётся, например, микрорайонов Ива, Новые Ляды, Верхняя Курья, Васильевка, Камский.

«На нескольких маршрутах продлится время работы . Это касается маршрутов из Архиерейки, Костарёво, Кировского района», — отметил Анатолий Путин.

По его словам, в новой сети появятся и новые маршруты. Например, уже в этом году запустили маршрут №11 «Микрорайон Парковый» — «Микрорайон Садовый», который следует через ул. Переселенческую, фабрику Гознака, ул. Стахановскую, Чкалова и Старцева. В 2020 году новый маршрут №24 «Автопарк» — «Площадь Дружбы» станет удобным для жителей районов КамГЭС, ПДК, Январского, Энергетика, поскольку обеспечит связь с центральной частью города. Автобусный маршрут №39 обеспечит транспортное сообщение с Ласьвинскими хуторами в круглогодичном режиме.

В чём новизна

«Полностью новая схема в Перми будет вводиться поэтапно с января по июль следующего года. С 1 февраля она затронет 15% всех городских маршрутов, с 1 апреля — ещё 30%, с 1 июня — 35%, а с 1 июля — остальные 20%», — добавляет Анатолий Путин.

Скорее всего, после полного внедрения транспортной схемы пассажиры некоторых маршрутов смогу бесплатно пересесть на другой автобус в течение 80 мин. Такая возможность уже есть во многих городах России. Эти вопросы пока находятся на стадии проработки.

Несмотря на отмеченные позитивные моменты, касающиеся непосредственно подвижного состава, депутаты вышли за пределы чисто транспортного вопроса. Новая сеть подразумевает комфорт не только внутри автобуса, но и в момент его ожидания, то есть остановочных комплексов. По словам депутатов, по их сведениям, в городе лишь половина всех остановок имеют более-менее пристойные остановочные комплексы. Как решить этот вопрос?

Анатолий Путин ответил, что, по планам, в течение ближайших пяти лет предстоит оборудовать комплексами почти все остановки города. Кроме того, на главных пересадочных пунктах появятся световые табло, на которых будет указываться время ожидания ближайшего маршрута, чтобы пассажирам удобнее было рассчитывать время на пересадку.

На этот момент своё внимание обратил депутат Арсен Болквадзе.

«Надо сделать так чтобы общественный транспорт стал привлекательным для горожан. Важны не только маршруты, автобусы, но и места ожидания общественного транспорта, поэтому депутаты попросили привести в порядок остановки, чтобы не было луж, были благоустроены подходы. Для нас важно чтобы изменения приносили ожидаемое улучшение качества услуги», — говорит он.

Мнение жителей Индустриального района озвучил депутат Василий Кузнецов.

«Меня особо интересовал вопрос обращений жителей района, в достаточно большой части их удалось учесть. Мне предстоит проанализировать и те вопросы, которые быди учтены частично, если нет, то выяснить причины. Уровень подготовки и обсуждение уже говорят о том, что мы находимся на этапе нового развития подходов к маршрутной сети и транспорта в городе в целом. Сегодня у нас есть основания полагать, что результат внедрения транспортной модели будет достойным», — поделился своим мнением от работы круглого стола Василий Кузнецов.

Заместитель председателя Пермской городской думы Дмитрий Малютин отметил, что работа над новой транспортной моделью ещё далека до завершения.

«Продолжаем работать над новой транспортной моделью. Сегодня для городских властей это одно из ключевых направлений, учитывая значимость общественного транспорта для горожан. Обсуждать все нюансы начали за год до внедрения изменений, чтобы максимально учесть все интересы горожан, возможности перевозчиков и спланировать бюджетные расходы», — отмечает депутат.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Вотсапнуть