Пермь,
20 апреля 2024 г., суббота

Близкий компромисс

Жители пермской пятиэтажки близки к разрешению спора, связанного с проездом возле их дома

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть

В администрации Мотовилихинского района Перми состоялась очередная, уже шестая, встреча жителей пятиэтажки, расположенной на ул. Тургенева, 31, будущих жителей новостройки на ул. Тургенева, 33д, а также представителей городских властей и строительной компании.

проезд тургенева,31

Поводом для встречи стал автомобильный проезд около дома №31 — его жители остались недовольны планами расширения проезжей части. С другой стороны, без этой реконструкции жители новостройки не смогут подъезжать на транспорте к своему дому. Вариант, близкий к компромиссному, предложил начальник МКУ «Пермская дирекция дорожного движения» Максим Кис.

Спорная предыстория

Для понимания ситуации не обойтись без краткой предыстории конфликта. Год назад жители пятиэтажки на ул. Тургенева, 31 узнали, что их междворовая дорога должна превратиться в двухполосную.

Причиной такой реконструкции стала расположенная рядом новостройка на ул. Тургенева, 33д — жилой дом «Рубин», который возводит ГК «ПМД». Обновлённая дорога в том числе должна обеспечить доступ жителей к своему новому дому.

Дворовую территорию пятиэтажки сложно назвать благоустроенной: на ней нет ни полноценной детской, ни спортивной площадки. Здесь перед взором предстаёт уже привычная картина: есть небольшой проезд вдоль дома, обочина которого заставлена автомобилями местных жителей.

Постановка этого земельного участка на кадастровый учёт проходила восемь лет назад. Территория с проездом не является общей собственностью жильцов хрущёвки, а находится в муниципальной собственности. То есть фактически жильцы всё это время парковали свои авто не на собственной, а на городской территории. Как полагается, муниципалитет в своё время «красными линиями» обозначил резерв для возможных нужд. И вот потребность в нём появилась.

Стройкомпания предложила своё решение — расширить тот самый дворовый проезд. Причём своими силами и за свой счёт: по словам директора по строительству группы компаний «ПМД», за 7,7 млн руб.

Естественно, старожилы хрущёвки (дом построен полвека назад, в 1968 году) не согласились с такими планами, нарушающими привычный уклад их жизни. Инициативная группа жильцов предложила альтернативный вариант: около их дома «оставить всё как есть», а проезд обустроить в другом месте — около находящегося неподалёку детского сада.

Администрация Мотовилихинского района выступила площадкой для переговоров и собрала для решения вопроса главные стороны конфликта — жильцов дома на ул. Тургенева, 31 и застройщика ЖК «Рубин».

Путь к согласию

К шестому заседанию всех участников возникшего спора стало ясно, что «оставлять всё как есть» никак нельзя.

Во-первых, застройщик обязан обеспечить проезд к возводимому объекту, иначе могут возникнуть проблемы с получением разрешения на ввод новостройки в эксплуатацию. Да и жители «Рубина» действительно как-то должны попадать на автотранспорте к своему дому.

Во-вторых, вариант с обустройством проезда «в другом месте» сразу натыкается на другие проблемы. «Объездной» вариант, скорее всего, приведёт к аналогичным спорам, но с жителями уже других соседних домов, так как маловероятно обустройство проезда без захода на частные территории.

Оставалось два варианта: либо согласиться с планом стройкомпании (помимо двухполосной дороги он предполагает обустройство тротуара вдоль дома), либо делать дорогу, но с обустройством придомовой территории хрущёвки.

Второй вариант опять же отвергает застройщик: есть проект планировки, утверждённая смета, и любое отступление от планов повлечёт как удорожание, так и оттягивание сроков его реализации.

«Строительство дороги займёт минимум шесть месяцев со всеми согласованиями, а если менять проект, то в этом году дороги точно не будет. У нас не заложены средства ещё и на следующий год», — отметил директор по строительству группы компаний «ПМД» Константин Вант.

Он предложил свой вариант: компания может профинансировать любое другое решение проблемы, но в сумме, не превышающей обозначенные 7,7 млн руб., и уже не своими силами. В общем, в любом случае придётся укладываться в ту самую ширину муниципальной территории.

Вариант возможного решения, как оказалось, максимально близкий к позиции всех сторон, предложил начальник МКУ «Пермская дирекция дорожного движения» Максим Кис. Оказалось, что ширина того самого муниципального участка составляет около 9 м. Этого, по его словам, достаточно, чтобы сделать нормальный проезд с минимально возможной, соответствующей стандартам инфраструктурой. Ширина двухполосной дороги может составлять по нормативам и 5,5 м.

«В этом случае такая ширина является оптимальной, так как автомобили не будут разгоняться, а будут замедлять скорость, чтобы без проблем пропустить встречное движение», — отметил Максим Кис.

Оставшегося расстояния, минимум 3,5 м, хватит для того, чтобы уложиться в нормативы и по парковочным карманам, а также обустроить тротуар.

Вот тут возникает логичный вопрос: что делать с опорами освещения? Они могут располагаться только на муниципальной земле. И здесь начальник МКУ «Пермская дирекция дорожного движения» заметил, что особой проблемы нет. Можно поступить как на ул. Сибирской, где опоры освещения разместили на «островках» между парковочными карманами, тем более что вдоль дома необходимы всего две такие опоры. Кроме того, автомобильную дорогу и тротуар можно разделить небольшими ограждениями.

В целом такой вариант не вызвал резко негативной реакции у собравшихся. Итоговым решением стало то, что после совместного выезда на место установят реальную ширину муниципального участка, а итоги обследования будут разбираться на следующем, надеемся — финальном, обсуждении в районной администрации. Кроме того, застройщик согласился «предоставить» для замеров своего планировщика, чтобы понять, насколько реально «вписать» согласованный вариант в смету.

Александр Хаткевич, глава администрации Мотовилихинского района Перми:

— Наконец-то после нескольких совещаний, возможно, появился вариант, который в итоге может устроить всех. Правда, его предстоит рассмотреть с учётом предполагаемого выезда на место. Кроме того, необходимо подумать, насколько реальным является альтернативный вариант с объездом по ул. Добролюбова. Надеюсь, в следующий раз нам удастся принять уже окончательное решение.

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть

 Быстрый поиск

газета / общество / диалог