Пермь,
27 апреля 2024 г., суббота

Ставить задачи, искать решения

В детском технопарке «Кванториум» прошёл Scratch-хакатон между учениками трёх пермских школ

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть

Учащиеся третьих-четвёртых классов школ №63, 55 и школы «Город дорог» в рамках пилотного проекта «Цифровые навыки в начальной школе», реализуемого Международной школой программирования для детей «Алгоритмика» и Министерством образования и науки Пермского края, встретились на одной площадке для работы над проектами по темам: «Космос», «Биология», «Авиация», «Инженерия», «Энергия».

хакатон

Scratch-хакатон в школьной детской среде уже становится обычным мероприятием. Скретч — это детский язык программирования. Он очень похож на конструктор «Лего», элементы собираются из разноцветных «кирпичиков» — блоков. Он настолько прост и понятен, что изучать его могут дети семи-восьмилетнего возраста. Главное, чтобы они умели читать и считать.

Хакатон — это мероприятие, которое длится несколько часов. На него собираются участники или команды с идеей проекта (игра, анимация, сюжет). Команда сама решает, что и как делать в это время. Главное, чтобы проект был сделан на площадке за отведённое время. Главная фишка — это непрерывная совместная работа над проектом.

На площадке «Кванториума» команды соревновались в номинациях «Оригинальность», «Научный подход», «Лучшее визуальное решение», «Зрительские симпатии». Все участники хакатона получили классные эмоции, новый опыт и интересные знакомства.

Напомним, что проект «Цифровые навыки в начальной школе» для третьих-четвёртых классов реализуется ООО «Алгоритмика» в Пермском крае с 1 марта этого года. Школьники учатся цифровой и компьютерной грамотности, алгоритмическому мышлению и программированию на специально разработанной специалистами «Алгоритмики» платформе.

Визуальное программирование развивает воображение ребёнка и учит правильно ставить задачи, искать их решения в игровой форме. Помимо работы за компьютером дети учатся рисовать, считать, придумывать и проектировать в группах, делать презентации. По окончании курса дети способны создать собственный проект — игру, мультфильм или интерактивную книгу.

Первыми в проект вошли 20 школ из Перми, Губахи, Лысьвы, Соликамска, Кунгура, Добрянского, Еловского, Карагайского, Куединского, Очёрского, Чернушинского и Пермского муниципальных районов.

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть