Пермь,
25 апреля 2024 г., четверг

Трудный тариф

Депутаты Пермской гордумы не проголосовали за новый тариф на проезд в общественном транспорте

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть

Почти две трети всего времени октябрьского пленарного заседания городской думы депутаты посвятили одному из главных вопросов последних месяцев — повышению тарифа на проезд в общественном транспорте. Они высказали множество претензий к мэрии по поводу обоснованности повышения проезда с 20 до 26 руб., скорости его введения — с 1 декабря.

автобус

Компромиссным решением стало то, что горадминистрация перенесла предполагаемый срок повышения тарифа на 1 февраля следующего года. В ответ депутаты проголосовали за весь проект, но только в первом чтении. Ко второму чтению все вопросы, связанные с обоснованием стоимости проезда, должны быть сняты. Кроме того, на заседании депутатский корпус положительно отнёсся к смене зонирования в Новых Лядах для строительства технополиса «Новый Звёздный», а также к увеличению городского бюджета почти на 1 млрд руб.

Повышение отложено

Пленарное заседание началось с важного объявления. Глава Перми Дмитрий Самойлов предложил перенести срок повышения стоимости проезда в общественном транспорте с 1 декабря этого года на 1 февраля следующего.

«Глава Перми озвучил предложение о повышении тарифа с 1 февраля, а не с 1 декабря, чтобы показать, что система функционирует», — рассказала заместитель главы горадминистрации Людмила Гаджиева.

Кроме того, потребовались дополнительные экспертные заключения, на комитетах по экономическому развитию и социальной политике депутаты задали множество вопросов, на большую часть которых представители администрации города так и не смогли дать вразумительный ответ. В частности, до конца неясным остался вопрос по пассажиропотоку. Как отметил депутат Владимир Молоковских, представители департамента транспорта весь год давали совершенно разные цифры — начиная от 242 млн человек в год и заканчивая 283 млн человек. Именно точность этого показателя позволит понять, какой тариф будет экономически обоснованным.

проездной агпк

Компромиссным решением стало то, что проект повышения тарифа принят, но в первом чтении. «Это решение позволит получить ответы на все наши вопросы. Поправки к проекту принимаются до 10 января 2020 года», — пояснил депутат, глава комитета по экономической политике Арсен Болквадзе.

Точно так же депутаты проголосовали по проекту тарифного меню, предполагающего введение пяти видов проездных билетов для нельготной категории пассажиров. От срока действия проездных зависят скидки. Они начинаются со второго вида проездного — на 60 поездок. Его обладатель получит скидку 10%, то есть одна поездка обойдётся в 23,4 руб. Ещё один вид проездного — на месяц. Он рассчитан на 101 поездку, каждая из них обойдётся в 22,1 руб. Проездной на три месяца рассчитан на 303 поездки по 20,8 руб. каждая. Самый длительный проездной — на год. Он включает 1212 поездок по 15,6 руб. Такой проездной обойдётся в 18 907 руб.

Обсуждение транспортного вопроса на этом не закончилось, ему полностью посвятили «Час депутата». Людмила Гаджиева зачитала доклад о том, каким мэрия видит городской транспорт начиная со следующего года. Она рассказала о социологическом опросе, который по заказу администрации выполнил Прикамский исследовательский центр «Технологии социального согласия». Согласно опросу, сегодня 39,5% пермяков недовольны переполненностью салонов, 23,8% — отсутствием комфорта и устаревшим парком автобусов, ещё 23,3% пеняют на нерегулярность движения, 18,4% боятся попасть в ДТП, 13,5% не приемлют нынешнюю культуру обслуживания водителей и кондукторов.

«Именно это и призвана ликвидировать новая транспортная модель. Но реформа должна быть не ради реформы, а ради повышения качества», — добавила заместитель главы горадминистрации.

Для этого реформа предполагает обновление автобусного парка — к концу 2024 года все автобусы должны быть низкопольными, с кондиционерами, валидаторами. Помимо этого, планируется отремонтировать более 200 остановочных комплексов и установить новые павильоны. У водителей и кондукторов появится обязательная униформа: белые рубашки и красные галстуки у водителей и красные жилеты — у кондукторов.

Однако радужные планы не отвлекли депутатов от проблемных вопросов. Всего их поступило более 60! Так, депутат Вероника Куликова отметила, что на сегодняшний день большинство автобусных маршрутов — прибыльные для перевозчиков даже с тарифом на проезд в 20 руб. Администрация же предлагает до конца действия контрактов ещё увеличить их прибыль, повысив стоимость проезда на 6 руб.

«Зачем повышать до 26 руб., если перевозчики и так получают прибыль? В чём смысл?» — поинтересовалась Куликова, предложив перенести рассмотрение вопроса о повышении стоимости проезда на июль 2020 года, когда закончатся все действующие контракты.

На это предложение Людмила Гаджиева ответила, что сейчас существует большой разрыв в доходах и расходах на общественный транспорт в размере 888 млн руб. и, если протянуть до июля, он вырастет ещё на 120 млн руб.

Также власти планируют закупить 21 новый трамвай, три из которых будут трёхсекционными, предназначенными для курсирования между вокзалами Пермь I и Пермь II после того, как окончательно прекратится железнодорожное движение вдоль Камы.

Депутаты резонно поинтересовались: что будет с этими трамваями, если вопрос не будет быстро решён, не будут ли они «простаивать под забором»? Замглавы администрации пояснила, что их сначала пустят по маршруту №4 для обкатки.

Дмитрий Малютин, первый заместитель председателя Пермской городской думы:

— Транспортная реформа — ключевая тема этого года. Она коснётся каждого жителя города, поэтому к её реализации следует подойти с умом. Реформа касается не только стоимости билета, но и качества услуг, безопасности, комфорта, и правильно, что депутатский корпус её активно обсуждает. Мы хотим, чтобы транспортная отрасль работала для жителей города, чтобы все были довольны. Сегодняшнее обсуждение показало, что начинать реформу рано, ещё есть масса моментов, которые необходимо отрегулировать, довести до совершенства. Депутаты дают администрации возможность доработать реформу, и только после этого будем говорить о тарифе.

Арсен Болквадзе заявил, что депутатский корпус взял реформу под свой контроль. «Горадминистрация обязана предоставить информацию о перевозчиках, готовых к реализации проекта, подготовить обоснование стоимости тарифа, а также проработать предоставление льготы. Когда мы увидим чёткую систему, где все осознают свои обязанности и готовы нести ответственность, тогда мы пойдём на второе чтение», — отметил депутат.

Бюджет подлежит росту

Несмотря на то что городской бюджет следующего года и проект бюджета на 2021 и 2022 годы не являлись предметом обсуждения октябрьской думской «пленарки», различные аспекты бюджетирования всё-таки были озвучены.

К примеру, за счёт средств, выделенных на реализацию нацпроектов из федерального и краевого бюджетов, предлагается увеличить бюджет следующего года на 936 млн руб. и перераспределить эти средства по 13 инвестиционным проектам. Также деньги направят на увеличение заработной платы педагогов и работников культуры. Кроме того, часть средств предполагается потратить на строительство объектов социальной инфраструктуры. В частности, на программу «Формирование современной городской среды» планируется потратить более 250 млн руб., на проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» — 615 млн руб., на оборудование спортивных объектов — 54 млн руб.

Юрий Уткин, председатель Пермской городской думы:

— Мы увеличиваем доходную часть бюджета за счёт средств национальных проектов — без малого на 1 млрд руб. Направим эти средства на образование, благоустройство, дорожную деятельность, строительство спортивных объектов. Кроме того, мы перераспределяем средства по 13 инвестпроектам. Планируем, в частности, увеличить зарплату работникам дошкольного образования и культуры, субсидии перевозчикам.

Первый заместитель председателя гордумы Дмитрий Малютин отметил ряд негативных моментов, связанных с инвестпрограммами. «Мы должны эффективно использовать предоставляемые городу средства и не допускать того, чтобы хотя бы один проект остался неисполненным. По инвестпроектам нужно укрепить исполнительскую дисциплину, организацию работ», — заявил он.

Ещё одним важным решением гордумы стали изменения в Правила землепользования и застройки (ПЗЗ), которые окончательно позволят предприятию «Протон-Пермские моторы» построить технополис «Новый Звёздный» в Новых Лядах. Здесь, помимо производственных комплексов по жидкостным ракетным двигателям, будет построена обширная социальная инфраструктура — девять пятиэтажных домов, новый корпус школы им. В. П. Савиных.

«Также запланировано строительство культурно-развлекательного центра, бассейна, фермерского рынка, парка», — добавил депутат Игорь Рогожников.

Кроме того, депутаты проголосовали за строительство лыжероллерной трассы на базе «Прикамье».

«Это очень любимый жителями города спортивный объект. В этом году мы закончили ремонт, сейчас идут подготовительные работы по подключению газовой котельной. В трёхлетнем бюджете заложены средства на проектирование и строительство освещённой лыжероллерной трассы», — отметила депутат Наталья Рослякова.

На пленарном заседании с докладом выступил также генеральный директор ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» Сергей Андронов, который рассказал о стремлении компании стать лучшей в мире. Сегодня её вклад в развитие Перми сложно переоценить — за четыре года она выплатила 79 млрд руб. в качестве налогов. В инвестиционные программы компания вложила более 57 млрд руб., ещё 1,9 млрд руб. — в социальные проекты и благотворительность. Немаловажной целью компании является соответствие всем экологическим нормам. Достижения в этом направлении отметил Юрий Уткин: «У нас недавно было совещание промышленников на территории «ЛУКОЙЛа», и могу заверить, что все показатели по выбросам были в норме».

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть