Пермь,
29 марта 2024 г., пятница

Гаджет в помощь

Получать государственные и муниципальные услуги стало ещё проще и удобнее

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть

Теперь всем жителям Прикамья доступен помощник, который всегда находится под рукой, — мобильное приложение «Мои Документы. Онлайн». Если раньше при обращении в многофункциональный центр (МФЦ) необходимо было взять талон и дожидаться своей очереди к специалисту, то теперь можно записаться на приём через приложение на телефоне. После этого остаётся только вовремя подойти в учреждение.

мфц

Экономим время

Мобильный сервис является бесплатным. Доступ к нему может получить любой человек, имеющий смартфон. Для этого нужно скачать приложение «Мои Документы. Онлайн» в Google Play или App Store, а затем пройти онлайн-регистрацию. После этого пользователю становятся доступны различные опции.

Например, с помощью приложения можно найти ближайший филиал краевого многофункционального центра, узнать график его работы, записаться на приём в удобное время, а напоминания о предстоящем визите не дадут пропустить важное мероприятие.

Кроме того, в личном кабинете можно внести данные основных документов (паспорт, СНИЛС, ИНН, заграничный паспорт и пр.), добавить информацию о детях и автомобилях, а также привязать свои банковские карты для уплаты госпошлин, налогов, штрафов, квитанций за ЖКУ без комиссии. Это удобно и безопасно — все персональные данные полностью защищены.

Всегда под рукой

Приложение «Мои Документы. Онлайн» было запущено ещё в сентябре и несколько месяцев работало в тестовом режиме. За это время его скачали более 10 тыс. пользователей. Многие высоко оценили работу приложения, а главным его плюсом назвали простоту и удобство использования.

По словам специалистов МФЦ, одной из самых востребованных функций стала предварительная запись.

«Запись производится через личный кабинет с подтверждением личности заявителя с помощью почты или номера телефона. После ввода контактных данных заявка хранится у пользователя в устройстве, а в личный календарь заносится напоминание», — пояснили сотрудники МФЦ.

К слову, запись через приложение облегчает жизнь не только посетителям, но и сотрудникам call-центра МФЦ. Так, если до запуска сервиса ежемесячно специалисты принимали около 520 звонков по вопросу предварительной записи, то сейчас их количество снизилось на 5,75%.

Разработчики МФЦ планируют в ближайшее время добавить в приложение дополнительные функции, которые сделают его ещё более востребованным.

«В планах — добавить сервисы, с помощью которых заявители смогут отслеживать статус талона в электронной очереди, получать информацию о готовности документов, а также оценивать качество предоставления услуг», — отметил начальник управления информационных систем учреждения Сергей Кудымов.

Будущее наступило

Приложение «Мои Документы. Онлайн» — не единственное ноу-хау, появившееся в МФЦ в этом году. Напомним, в филиале «Центральный» (ул. Куйбышева, 9) получать услуги заявителям помогает промобот Хелпер. Робот консультирует заявителей по услугам, с его помощью можно узнать о готовности документов, проверить статус талона в электронной очереди. Кроме того, он может помочь заполнить заявление на получение ряда услуг.

В функции «железного» сотрудника также входит сканирование паспорта, водительского удостоверения, СНИЛС. Данные распознанных документов автоматически переносятся в заявление, что позволяет сократить время его заполнения.

К слову, если человек заполняет заявление на получение услуги через робота, то он получает талон приоритетного обслуживания, а это значит, что в очереди сидеть уже не нужно. По словам специалистов учреждения, если раньше посетители немного побаивались робота и не решались обратиться к нему за помощью, то сегодня это стало обычным делом.

«Внедрение таких информационных технологий в деятельность МФЦ позволяет существенно экономить временные ресурсы, а самое главное — повышать качество оказания услуг», — отметили в МФЦ.


Поделиться
Отправить
Вотсапнуть

 Быстрый поиск

технологии / газета / МФЦ / общество