Пермь,
23 апреля 2024 г., вторник

Начни своё дело

В Пермском крае стартовала серия вебинаров по организации собственного бизнеса

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
вебинар

Центр занятости населения Пермского края совместно с центром «Мой бизнес» организовал серию вебинаров «Начни своё дело». Участие в них помогает жителям Прикамья в организации своего бизнеса и в дальнейшем трудоустройстве.

Знания в помощь

По поручению главы региона Дмитрия Махонина краевые власти принимают комплекс мер по поддержке занятости населения в экономически сложной ситуации, связанной с распространением коронавируса. Особая важность вопроса, по словам Дмитрия Махонина, заключается в том, чтобы принятые меры были действенными, реализуемыми и доводились до каждого предпринимателя.

Одной из таких мер стала серия вебинаров «Начни своё дело», третья волна которой стартовала в середине этой недели, 3 июня. Всего в вебинаре принимают участие 250 человек. До конца июня ещё 250 жителей края станут участниками этой программы.

Алёна Францкевич, координатор обучающей программы «Начни своё дело»:

— В рамках курса каждый его участник не только составляет бизнес-план, но и получает от наших преподавателей нужные в работе знания. После защиты по двум действующим программам поддержки успешные выпускники могут претендовать на господдержку для организации своего дела.

Сегодня центры занятости предоставляют гражданам субсидии на открытие собственного дела в размере 108 тыс. руб. на одного получателя. Прохождение предварительной подготовки помогает гражданам определиться с выбором направления для открытия собственного дела. Им не приходится заново изобретать велосипед, описывая свой бизнес-план, в рамках обучения им может быть предложен ранее успешно реализованный бизнес-план, который они будут продвигать.

Кроме того, через органы социальной защиты, в рамках социального контракта, также предоставляются субсидии на открытие собственного дела, но уже в размере до 250 тыс. руб. Поэтому здесь тоже очень важна предварительная подготовка получателя субсидии.

В ходе обучения участники узнают о том, как правильно сформулировать идею бизнеса и провести анализ конкурентной борьбы, оценить свои ресурсы и научиться работать с финансами. Они узнают, что такое маркетинг и зачем он нужен для ведения бизнеса, изучают особенности публичных выступлений и презентаций. Каждое домашнее задание участника вебинара — это одна из глав бизнес-плана. После завершения обучения и защиты своей учебной работы будущий предприниматель становится обладателем уже готового для дальнейшего применения бизнес-плана.

Результатом программы также являются приобретённые знания и компетенции предпринимателя. Ему выдаётся сертификат соответствующего образца о прохождении учебного курса. У каждого успешно защитившего бизнес-план есть возможность защитить бизнес-проект перед экспертами и получить обратную связь, а также сопровождение при оформлении своего юридического лица. Немаловажной является и возможность получить единовременную финансовую помощь на открытие бизнеса.

Своими планами и впечатлениями от участия в вебинаре поделилась участница первой волны обучения Алёна Злобина.

«Так случилось, что я осталась без работы. Пришла в центр занятости, встала на учёт. И тут у знакомых узнала о программе «Начни своё дело». Я давно вынашивала идею открытия клуба любителей чая — места, в котором можно попробовать интересные виды чая, узнать что-то новое о чайной культуре и даже поучаствовать в чайной церемонии. Даже бизнес-план по открытию чайной составила. Записалась для участия в вебинарах и вижу, что полученные в ходе учёбы знания и, возможно, финансовая поддержка будут как нельзя кстати в ходе воплощения моей мечты», — говорит Алёна.

Как стать участником вебинара?

Принять участие в вебинаре может любой желающий при условии соответствия одному из требований:

  • вы сейчас нигде официально не трудоустроены и состоите на учёте в Центре занятости;

  • вы недавно прекратили трудовую деятельность и собираетесь встать на учёт в Центре занятости;

  • вы имеете статус малоимущего и состоите на учёте в органах социальной защиты;

  • у вас есть идея, которую можно превратить в бизнес;

  • вы обладаете талантом, который можно монетизировать;

  • вы хотите получить единовременную финансовую помощь (ЕФП) на открытие своего бизнеса, стать самозанятым.

  • Как попасть на вебинар?

    Необходимо зарегистрироваться на ближайший установочный вебинар «Начни своё дело», намеченный на 10 и 17 июня. Узнать все подробности программы и подтвердить своё участие можно на его официальном сайте по ссылке.

    По итогам регистрации участник получит письмо с инструкцией по подключению к установочному вебинару.

    Поддержка бизнеса

    Поддержка ищущих работу или начинающих своё дело — одна сторона медали. Работодатели Прикамья также имеют возможность получать субсидии за трудоустройство безработных жителей региона. Заявки от бизнеса уже принимаются в отделах центра занятости населения в территориях края.

    Время пандемии коронавирусной инфекции — сложный период для экономики: сокращаются объёмы производства, закрываются объекты торговли и общепита, не в полную силу работает сфера обслуживания. В период действия ограничительных мер многие предприниматели понесли серьёзные потери своих доходов, а кто-то и вовсе остался без работы. Сегодня в связи с непростой ситуацией бизнесу и гражданам оказывается поддержка государства.

    В Прикамье по инициативе главы региона Дмитрия Махонина введены дополнительные меры поддержки работодателей и юридических лиц (предпринимателей) в условиях пандемии. Средства из резервного фонда правительства Пермского края будут направлены на создание дополнительных рабочих мест, в первую очередь для трудоустройства безработных граждан.

    Для того чтобы получить денежные средства, работодатель должен создать новое рабочее место после 1 апреля 2020 года дополнительно, уже к существующей штатной численности. В этом случае он в течение шести месяцев будет получать 50% МРОТ на каждого нового сотрудника. Сам работник должен состоять на учёте в Центре занятости населения Пермского края в качестве безработного.

    Существует ряд важных требований к работодателю. Он должен быть зарегистрирован и осуществлять свою деятельность на территории Пермского края и не иметь задолженности перед бюджетом. Кроме того, работодатель не может быть иностранным юридическим лицом и не должен находиться в процедуре банкротства.

    Павел Фокин, министр социального развития Пермского края:

    — Дополнительные меры поддержки, принятые в регионе, сегодня помогают бизнесу не только остаться на плаву в сложное время, но и трудоустроить большее количество безработных. Они актуальны и в крупных городах, и в небольших населённых пунктах региона.

    Средства субсидии направляются работодателем исключительно на оплату труда граждан из числа безработных, трудоустроенных на созданные дополнительные рабочие места.

    Для получения субсидии работодателям нужно заявиться в Центр занятости населения по месту своего нахождения. Документы можно подавать уже сейчас. После того как пройдут все необходимые проверки, издаётся приказ о получении субсидии.

    Получить консультацию можно по телефону горячей линии 8 (342) 238-40-53, а также дополнительной линии приёма звонков 8-991-813-79-59. По последнему номеру можно отправить SMS-сообщение, сообщение в Viber или WhatsApp.

    Поделиться
    Отправить
    Вотсапнуть