Пермь,
26 апреля 2024 г., пятница

«Ласточкой» до Краснокамска

На осень этого года запланирован запуск регулярного движения комфортабельных электричек от Перми до Краснокамска

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
ласточка

Комфортабельные экспресс-электрички «Ласточка» постепенно всё больше внедряются на пригородных железнодорожных путях Перми. Два года назад они начали курсировать от Перми II до Верещагино и Кишерти. Затем пустили зимние «Ласточки» на «горнолыжном экспрессе» до Углеуральского — Губахи, а также до Екатеринбурга. А на осень этого года намечен запуск на ещё одном важном направлении — до Краснокамска. Поезда этого класса отличаются комфортабельными креслами, наличием биотуалетов, отсеков для крупногабаритного багажа, а также оснащены розетками для зарядки гаджетов.

Планы на осень

Тестовый запуск электропоезда «Ласточка» по маршруту Пермь II — Краснокамск состоялся 24 июня. Пока без пассажиров, но со специалистами на борту для сбора информации в преддверии полноценного открытия маршрута. Поезд проследовал через Закамск и Оверята. Поездка заняла 50 минут.

Об открытии этого маршрута говорят не один год, но вопрос сдвинулся с места только в апреле этого года, когда руководство края и Свердловской железной дороги подписали дополнительное соглашение о сотрудничестве на 2020—2022 годы. Одним из пунктов соглашения стал запуск электрички на этом направлении.

«Ласточка» соединит Краснокамск, Закамск и центр Перми. После завершения всех работ, разбитых на два этапа, житель Краснокамска сможет сесть в современную электричку повышенной комфортности и в пределах 30 минут доехать до Перми II. Это позволит разгрузить дороги и камский мост», — пояснил врио губернатора Пермского края Дмитрий Махонин.

Почему нельзя запустить электропоезд прямо сейчас? Пока препятствием служит неполная железнодорожная инфраструктура. Одно дело — просто запустить поезд между двумя станциями, в этом проблем нет, но как быть с проездами и подъездами к промежуточным станциям, перронами, освещением и так далее? Как раз инфраструктурный вопрос и должен решаться в ближайшее время.

«Мы ставили целью проверить возможность следования электропоезда «Ласточка» на перегоне Оверята — Краснокамск, проверяли соответствие габаритов для этого электропоезда, совместимость приборов безопасности на электропоезде с напольными устройствами и средства радиосвязи на данном участке. Кроме того, проверили возможность приёма электропоезда на путь в Краснокамске, убедились, что нам необходимо удлинение этого пути и доработка элементов контактной сети. Перед нами стоит задача организовать движение на участке Краснокамск — Пермь к осени этого года», — рассказал заместитель начальника СвЖД по Пермскому региону Дмитрий Онисько.

До Краснокамска — за полчаса

Руководители края, Краснокамского городского округа и СвЖД договорились, что в ближайшее время будет предоставлен план работ. Он оценивается в диапазоне от 11 млн до 25 млн руб.

Одной из основных задач станет и реконструкция участков железнодорожного полотна. В частности, рядом с Оверятами, что позволит «Ласточкам» следовать до Краснокамска минуя станцию Оверята.

В региональном министерстве транспорта пояснили, что реализация проекта предполагается в три этапа. Первый запланирован на период с июля по сентябрь. Он как раз включает капитальный ремонт инфраструктуры, строительство остановочного пункта на станции Краснокамск, обустройство временных платформ на станциях Никитино, Шоссейная, Заводская, обустройство переезда на ул. Подлесной. При этом планируется организация автобусного сообщения между центром Краснокамска и железнодорожной станцией города.

Второй этап частично «наслоится» на первый, так как стартует параллельно — с июля, но реализация намечена на конец 2021 года. Он включает в себя электрификацию пути на станции Оверята со строительством платформы, строительство трёх остановочных пунктов и трёх пешеходных переходов на станциях Никитино, Шоссейная, Заводская.

Третий этап намечен на 2021—2022 годы. В его рамках запланировано строительство транспортно-пересадочного узла Краснокамск, совмещённого с автовокзалом.

Итогом всех преобразований должен стать комфорт для пассажиров и сокращение времени в пути. Как итог — от «тестовых» 50 до 30—35 минут.

«Краснокамск — это спутник Перми: тысячи людей утром уезжают на работу в Пермь и примерно столько же ездит на работу к нам. Проблемы транспорта известны: вечные заторы в Камской долине, временами наблюдаются проблемы с движением на Красавинском мосту. В итоге люди добираются примерно полтора часа на автобусах и час — на личном транспорте. Что даёт нам электричка? Нет пробок, человек точно знает, во сколько сядет на неё и во сколько приедет. Каждый раз человек будет экономить полчаса утром и столько же вечером. За месяц это примерно 25 часов, грубо говоря — сутки!» — рассуждает глава Краснокамского городского округа Игорь Быкариз.

С ним согласен и депутат Законодательного собрания Пермского края Игорь Малых: «Ласточка» должна курсировать в течение 25—30 минут. Если это произойдёт, то это просто находка для жителей Краснокамска! Пока даже трудно представить, что такое возможно! Мы мечтаем об этом и всё для этого делаем».

По словам консультанта отдела железнодорожного, водного, воздушного транспорта министерства транспорта Пермского края Александра Катаева, всего на линию планируется запустить шесть поездов.

О частоте рейсов говорить пока рано — минтранс планирует исследовать востребованность пассажиропотока.

«В настоящее время минтранс поручил Пермской пригородной компании разработку бизнес-плана проекта организации пригородных перевозок в Пермской городской агломерации. В ходе данной работы будет произведена оценка востребованности маршрута и определена ёмкость потенциального рынка перевозок, в том числе запрос потенциальных пассажиров на маршрут Пермь — Краснокамск. В любом случае планируемый пригородный железнодорожный маршрут не подменит автобусное сообщение и приоритетность здесь не выделяется. Пассажиропотоки будут распределены в зависимости от предпочтений населения и логистики удобства передвижения внутри городской агломерации», — поясняет Александр Катаев.

При этом в министерстве подчёркивают, что Краснокамском внедрение «Ласточек» не закончится: одним из перспективных направлений в ближайшие годы может стать их запуск по маршруту Пермь II — Закамск.

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть