Пермь,
28 марта 2024 г., четверг

Окутались сетью

В Перми завершён переход к новой транспортной модели

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
автобус

С 15 июля на любом маршруте городского общественного транспорта можно смело расплачиваться банковской картой и пользоваться одной бесплатной пересадкой в течение 40 (в центре) или 60 (из Кировского и Орджоникидзевского районов) минут. Маршрутная сеть теперь обеспечивает транспортную связь как между районами города, так и внутри их. Кроме того, окончательно заменяется устаревший автобусный парк.

Третий и последний

Заключительный, третий этап внедрения новой маршрутной сети окончательно ставит точку в глобальных изменениях движения общественного транспорта. Он затрагивает 10 автобусных маршрутов, из которых пять изменили схему движения.

Маршрут №67 «Микрорайон Парковый» — «Микрорайон Садовый» продлён до микрорайона Заостровка. По новой схеме движения ради экономии времени он минует площадь Дружбы и следует по ул. Макаренко.

Автобусы маршрута №4 теперь двигаются по изменённой схеме от остановки «Площадь Дружбы» до микрорайона Нагорного по ул. Тургенева, а не по бульвару Гагарина, как раньше.

Маршрут №61 «Центральный рынок» — «НПО «Биомед» — «Микрорайон Новые Ляды» следует через микрорайон Ива до Комсомольской площади. Новый маршрут теперь называется «Комсомольская площадь» — «Микрорайон Новые Ляды». При этом на нём существенно увеличивается интенсивность движения техники — теперь на линию автобус выходит раз в час вместо одного почти в полтора часа.

Автобусы маршрута №26 «Микрорайон Центральная Усадьба» — «Улица Ушинского» следуют от ул. КИМ напрямую по ул. Тургенева без заезда на площадь Дружбы. Часть техники будет направляться до микрорайона Крольчатник.

Маршрут №59 следует от микрорайона Юбилейного до аэропорта Бахаревка. Часть автобусов направляется до ул. Милиционера Власова.

На всех маршрутах можно расплачиваться банковской картой и совершить одну бесплатную пересадку.

Помимо вышеуказанных маршрутов изменения коснулись ещё пяти: №№1, 25, 35, 41 и 78. Пути следования на них не поменялись, но теперь они также включены в систему безналичной оплаты и бесплатных пересадок (на всех — в течение 40 минут, кроме маршрута №78 — 60 минут).

Абсолютно на всех городских маршрутах в рейс не должна выходить старая техника. Проще говоря, пассажирам уже не придётся ездить на тех же устаревших «пазиках». Именно они до последнего времени курсировали на маршруте №35.

Может показаться, что уменьшение протяжённости части маршрутов усложнит доставку в разные районы города. В департаменте транспорта администрации Перми подчёркивают, что система бесплатных пересадок как раз и призвана нивелировать этот на первый взгляд неприятный момент.

Начали с Закамска

Первый этап внедрения маршрутной сети стартовал 1 апреля этого года. Он затронул 17 автобусных маршрутов, но заметные изменения (в связи с большой заполняемостью пассажирами) произошли на маршрутах Кировского района.

Одним из главных решений для Кировского и правобережной части Дзержинского района стало снятие с режима «экспресс» маршрута №60 и возвращение его к «классическому» движению через микрорайоны Акуловский, Комсомольский, Пролетарский. Вместо него в объезд этих микрорайонов по ул. Якутской теперь курсирует маршрут №20.

Второе глобальное изменение для Кировского района — круглогодичный доступ к Ласьвинским хуторам. Вместо «дачного» автобуса №55 через Ласьвинские хутора начал курсировать автобус №39.

Для жителей Орджоникидзевского района увеличили количество автобусов популярного маршрута №53 «Гайва» — «Центральный рынок».

Первый этап изменений включил и новые маршруты. С начала апреля начали курсировать автобусы маршрута №24 «Автопарк» — «Площадь Дружбы» через микрорайоны Домостроительный и Энергетик.

Самым массовым по изменениям стал второй этап внедрения маршрутной сети, запущенный 1 июня. Он затронул 15 автобусных маршрутов пяти районов: Дзержинского, Индустриального, Кировского, Мотовилихинского и Свердловского.

Кроме того, на улицах города появилось пять новых маршрутов. В Индустриальном районе начали работать внутренние кольцевые маршруты №28/29 «Проспект Декабристов» — «Улица Милиционера Власова».

1 июня начался массовый «заход» на пермский автобусный рынок иногородних перевозчиков — ООО «Автомиг» и ООО «РТ-Лайн». Первый взял на себя большинство маршрутов Кировского района, второй также обслуживает несколько популярных маршрутов, в том числе №14.

Время перемен

Всё вышеперечисленное — лишь часть нововведений, которые почувствовали пассажиры за последние два месяца.

Достижением первого этапа реформы власти считают изменение отношения пассажиров к форме оплаты проезда. Если раньше оплата проезда чаще всего осуществлялась с помощью наличных средств (а это, как правило, постоянный поиск мелочи в карманах), то теперь можно наблюдать очевидное смещение в сторону «безнала».

К качеству обслуживания сейчас предъявляются повышенные требования. Если пассажир видит, что водитель курит или использует мобильный телефон во время движения, если водитель проехал остановку, совершил высадку-посадку пассажиров в неустановленном месте или нарушил расписание, то обо всех этих случаях можно сообщать в департамент транспорта администрации Перми, который примет меры воздействия на перевозчика.

Теперь все автотранспортные предприятия получают плату именно за выполненную работу. Таким образом, у водителей больше нет необходимости «гоняться» за максимальным количеством пассажиров, вместо этого они могут сосредоточиться на качественном и безопасном выполнении своей работы. Для перевозчиков стали одинаково привлекательными и центральные направления с высоким уровнем пассажиропотока, и отдалённые районы города, где пассажиропоток невелик. Поэтому во всех районах будет одинаковое качество обслуживания, в противном случае перевозчиков могут ожидать серьёзные штрафные санкции.

В стоимость новых контрактов заложено обновление подвижного состава. Уже сегодня на маршруты №1, №4 и №67 вышли абсолютно новые автобусы большого класса. На других маршрутах обновление идёт поэтапно, согласно требованиям контрактов.

Новые контракты с перевозчиками позволяют по итогам регулярного мониторинга оперативно вносить изменения в маршрут следования или расписание движения. Так, департамент транспорта ведёт постоянный мониторинг и анализ новой маршрутной сети. По просьбам пассажиров уже было внесено более 20 локальных изменений: организован заезд автобусного маршрута №48 в микрорайон Кислотные Дачи, добавлены первые и последние отправления на ряде маршрутов, синхронизировано расписание стыковочных рейсов. Поэтому всегда необходимо иметь под рукой актуальное расписание и новые схемы маршрутов, размещённые на сайте МКУ «Гортранс», в разделе «Online-расписание» и во вкладке «Новая маршрутная сеть». На вкладке «Планировщик поездок» можно проложить свой маршрут. Также для тех, кто не может воспользоваться интернетом, работает call-центр департамента транспорта по номеру телефона 250-25-50.

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть