Пермь,
19 апреля 2024 г., пятница

Не просто аттракцион

Строительство детской железной дороги в Перми планируется начать в следующем году

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
детская жд

10 июля состоялась рабочая встреча врио губернатора Пермского края Дмитрия Махонина с представителями краевого министерства транспорта и Свердловской железной дороги (СвЖД). В ходе встречи обсуждалась реализация в Перми проекта детской железной дороги.

Начальник СвЖД Иван Колесников рассказал, что в рамках проекта планируется создание кругового депо, напоминающего дореволюционное паровозное здание. Вопрос его расположения сегодня в проработке. Также в непосредственной близости от здания Пермского института железнодорожного транспорта планируется создать учебный центр ДЖД из трёх корпусов. В бывшем локомотивном депо завода им. Шпагина может разместиться музей истории Уральской железной дороги.

Иван Колесников, начальник Свердловской железной дороги:

 — Предполагается, что на первом этаже будет музей, на втором — лекционные классы для размещения там помещений детской железной дороги. Мы полагаем, что ДЖД станет филиалом пермского «Кванториума». В учебном центре дети будут изучать традиционные железнодорожные дисциплины, а также получать новые знания, которые определены современными трендами. Проект уже в достаточно глубокой проработке. При соответствующем прохождении этапов согласования в следующем году планируем приступить к реализации планов. До конца этого года мы должны пройти госэкспертизу, а в следующем — приступить к строительству.

По словам Ивана Колесникова, уникальность этого проекта состоит в том, что он во многом будет повторять аналогичный, реализованный в Перми ещё в 1939 году. Именно в столице Прикамья появилась первая на Урале детская железная дорога (причём на том же месте, где сейчас планируется её строительство), но ей суждено было просуществовать всего пару лет — в годы Великой Отечественной войны её разобрали.

«Таким образом, будет восстановлена историческая справедливость. Мы также рассматриваем вариант функционирования на объекте паровоза 1930-х годов выпуска. Это будет маленький узкоколейный паровоз. Может, мы даже найдём ровесника железной дороги 1939 года», — добавил Иван Колесников.

Авторы идеи не относятся к проекту исключительно как к аттракциону. По их словам, детская железная дорога должна значительно ускорить усвоение подростками учебного материала.

«Для РЖД профориентация молодёжи, подрастающего поколения — очень важная задача. Она начала реализовываться ещё в советский период, в довоенное время, когда появились первые детские железные дороги. В последние несколько лет традиционный подход к преподаванию претерпел значительные изменения. Сегодня детские железные дороги — это совсем другой объект обучения, популяризации транспорта», — подчеркнул Иван Колесников.

Дмитрий Махонин, резюмируя итоги встречи, обозначил, что договорённости о развитии территории рядом с «Заводом Шпагина» достигнуты.

«Будет реализован проект строительства уникального депо, кроме того, рядом с «Заводом Шпагина» появятся гостиница и музей автомобилей. Здорово, что наши земляки имеют возможность реализовывать такие проекты. Детская железная дорога пройдёт вдоль набережной. Образовательный центр учитывает появление классов для детей, которые будут обучаться железнодорожному делу», — отметил врио губернатора Пермского края.

Объём инвестиций пока только ориентировочный — до 1 млрд руб. Окончательную стоимость определят по итогам проектирования и прохождения государственной экспертизы. Сейчас отраслевой институт РЖД — «Уралжелдорпроект» — проводит проектно-изыскательские работы.

Отметим, что детские железные дороги есть, например, в Тюмени (открыта в 1969 году, функционируют два узкоколейных тепловоза) и Екатеринбурге (открыта в 1960 году, функционируют пять локомотивов и два паровоза).

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть