Пермь,
26 апреля 2024 г., пятница

Комфортный транспорт для безопасных дорог

Евгений Дитрих и Дмитрий Махонин обсудили успехи транспортной отрасли Прикамья

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
транспорт

В Перми 17 июля с рабочим визитом побывал министр транспорта России Евгений Дитрих. Он осмотрел ход реконструкции аэровокзального комплекса Большое Савино, обсудил перспективные направления движения электричек и запуск их движения в правобережной части Перми. Врио губернатора Дмитрий Махонин познакомил гостя с ходом реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Изюминка транспортной реформы

Пермский край стал первым регионом в России, который в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» получил новые автобусы ЛиАЗ-5292 для работы на маршрутах краевой столицы. Всего в регион поступило 42 автобуса, торжественную передачу провёл министр транспорта России Евгений Дитрих.

автобусы

«Это новейшие современные низкопольные автобусы: удобно будет родителям с колясками, пожилым людям, которым трудно подниматься по ступеням. Здесь есть и системы контроля состояния водителя — это позволит снизить аварийность из-за усталости, засыпания. Федеральный Минтранс тестирует такие системы, после апробации их запустят в серийное производство», — сообщил Евгений Дитрих.

По его словам, поставка этой техники именно в Пермь раньше остальных городов стала возможной благодаря настойчивости региональных властей, особенно врио губернатора края.

Дмитрий Махонин, в свою очередь, поблагодарил федеральное ведомство и лично его руководителя за конструктивный диалог и предоставленную Пермскому краю возможность.

Дмитрий Махонин, врио губернатора Пермского края:

 — Отрадно, что мы стали первым регионом, который получил автобусы по нацпроекту. В планах края — масштабное обновление подвижного состава. Только в этом месяце в регионе и краевой столице на рейсы выходят 300 новых автобусов, к концу года новый подвижной состав достигнет половины всего парка. В городе появились новые трамваи, планируем работу продолжить, выделены деньги на замену трамвайных путей. Всё это позволит повысить качество транспортного обслуживания жителей Пермского края.

Во время передачи автобусов было отмечено, что все они имеют класс экологичности «Евро-5» и работают на метане. В этом видится значительная экономическая выгода, так как это топливо примерно в 2,5 раза дешевле бензина. В каждом автобусе есть системы видеонаблюдения, навигации, кондиционеры. Кроме того, они оборудованы валидаторами, что позволяет использовать банковские и транспортные карты при оплате проезда.

Все 42 автобуса брендированы в стиле Пермского края и являются примером общественного транспорта, который должен курсировать в Перми согласно новой транспортной реформе.

Они уже переданы новому для Перми перевозчику — московскому ООО «РТ-Лайн». Все 42 единицы курсируют теперь на трёх городских маршрутах: 21 автобус — на маршруте №1, 19 — на маршруте №32, и два — на маршруте №4.

В этом году для краевой столицы и Пермской агломерации запланировано приобретение ещё 56 новых автобусов. Таким образом, в 2020 году комфорт пассажиров дополнительно обеспечат 111 новых единиц транспорта. Уже сегодня на маршрутах города работает 341 автобус такого же класса и функционала, что и переданные в рамках визита Евгения Дитриха.

В итоге, благодаря и нацпроекту, и обновлениям, которые проводят сами перевозчики, к концу 2020 года в городе должны работать автобусы исключительно не старше 10 лет на маршрутах по трёхлетним контрактам и не старше пяти лет — по пятилетним. Сейчас средний возраст городских автобусов составляет четыре года.

Дорожный фронт

Основной целью нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» являются всё же непосредственно дороги, их строительство и реконструкция.

Национальный проект в 2017 году инициировал Президент России Владимир Путин. Проект охватывал 38 крупных российских городских агломераций. В этом году площадь дорожного ремонта в Пермской агломерации составит около 191 тыс. кв. м, с общим бюджетом из федеральных и краевых средств в размере 600,9 млн руб.

В Перми Евгений Дитрих совместно с Дмитрием Махониным осмотрел основные дорожные объекты нацпроекта.

В этом году ремонтные работы ведутся на 14 объектах краевой столицы. При этом на большинстве из них они находятся в завершающей стадии, эти объекты будут сданы раньше срока. Первым готовым объектом этого года стал внутриквартальный проезд от ул. Героев Хасана до производственного корпуса на ул. Героев Хасана, 68а/1 — его подрядчик сдал ещё в мае.

переход

Своё внимание федеральный министр уделил основным магистралям с наибольшей транспортной нагрузкой. Сначала делегация посетила ул. Петропавловскую. Ремонтные работы здесь велись на участке от ул. Попова до ул. Куйбышева — он уже готов к сдаче на два месяца раньше срока.

В ходе ремонта подрядная компания заменила дорожное полотно, установила крышки канализационных люков по немецкой технологии, обустроила бордюры и газоны, установила бортовой камень.

Следующей точкой осмотра стала ул. Революции. Напомним, работы здесь начались в 2018 году. Они охватывают сразу несколько участков от Центрального рынка до ул. Сибирской. При этом масштабный ремонт сопровождается заменой и установкой трамвайных путей там, где раньше их не было. В июле уже запущено трамвайное движение на перекрёстке с ул. Сибирской: строители полностью заменили дорожное полотно на участке от Комсомольского проспекта до ул. Сибирской, а ещё расширили и обновили тротуары. Сейчас продолжается обустройство трамвайных путей.

В настоящее время в разгаре все виды работ на участке от ул. Куйбышева до Комсомольского проспекта. После их завершения новые трамвайные пути соединятся с существующими ветками, и горожане получат полноценное движение от Центрального рынка до ул. Сибирской. В дальнейшем пути планируется «продлить» до бульвара Гагарина через Среднюю дамбу.

Таким образом, на всём протяжении ул. Революции обновят и благоустроят газоны и заменят наружное освещение. Эта дорога станет полноценной городской магистралью с равными возможностями для личного и общественного транспорта, а также пешеходов и велосипедистов.

Завершающей точкой дорожного осмотра стала ул. Островского на участке от ул. Пушкина до ул. Тимирязева. Здесь предстоит провести комплексные работы по устройству тротуаров, асфальтированию проезжей части. Сейчас подрядчик устанавливает бортовой камень, ведёт ремонт тротуара, уже уложил выравнивающий слой асфальта на проезжей части. Готовность объекта составляет примерно 40%. Его сдача намечена на сентябрь.

В общем, дорожные работы в краевой столице кипят. Министр транспорта особо отметил, что Пермь — пример для всей России в реализации нацпроекта по всем направлениям.

«Улицы, которые ремонтируются по нацпроекту, используются для движения новых автобусов — инфраструктурная и транспортная составляющие нацпроекта позволяют достичь полного комфорта для жителей. Справедливая и правильная политика региона по ведению дорожного фонда доказывает свою эффективность. Уверен, до конца года жители краевой столицы заметят существенные изменения в транспортной системе», — отметил Евгений Дитрих.

Дмитрий Махонин добавил, что Прикамье — регион, где особое внимание уделяется не только объёму работ, но и их качеству. Поэтому дорожное строительство является одним из самых приоритетных направлений для краевой власти.

«За три года на ремонт, строительство и реконструкцию дорог в Пермском крае будет направлено 65 млрд руб., более 20 млрд руб. — в 2020 году. Проблем со сроками сдачи объектов по нацпроекту нет. Сейчас на стадии согласования ещё около 20 участков дорог, которые получится отремонтировать в этом году за счёт экономии», — уточнил врио губернатора Прикамья.

Стоит добавить, что озвученные Дмитрием Махониным суммы являются рекордными для региона за всю его постсоветскую историю.

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть