Пермь,
19 апреля 2024 г., пятница

Метановая поддержка

В Пермском крае запущена программа переоборудования автотранспорта на метан

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
заправка

Тема перевода транспорта на газовое топливо сегодня в тренде. Прежде всего, это вопрос экономии: бензин постоянно дорожает, и сегодня он примерно в 2,5 раза дороже метана. Важен и вопрос экологии — газ менее вреден. Примером может служить реформа общественного транспорта Перми, согласно которой одним из главных требований является постоянное увеличение количества автобусов на газомоторном топливе.

Плюсов от перехода транспорта на газ много, но автолюбители могут справедливо парировать: переоборудование автомобиля на метан — дело не дешёвое, кроме того, газовые заправки в городе можно пересчитать по пальцам. В министерстве транспорта Пермского края отмечают, что в решении многих проблем должна помочь госпрограмма «Развитие энергетики», в результате реализации которой и метановых заправок станет больше, и переоборудование техники будет стоить значительно дешевле.

В числе избранных

В июне 2020 года Правительство России переформатировало программу переоборудования транспортных средств «Развитие энергетики». Изменения касаются скидок на переоборудование различных видов транспорта с бензинового на газовое топливо. Пермский край вошёл в число 23 регионов для реализации этой госпрограммы.

«Министерство транспорта Пермского края совместно с Минэнерго России реализует две программы, а именно — строительство АГНКС (автомобильной газонаполнительной компрессорной станции) и переоборудование транспортных средств на метан. Прикамье выражает благодарность федеральному министерству за включение в список 23 регионов, где реализация этих мер стала возможной. В конце июня постановлением правительства страны утверждены изменения в приложение №29 к государственной программе «Развитие энергетики», согласно которым скидка на перевод транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива увеличивается с 1/3 до 2/3 от стоимости переоборудования. Министерством также вносятся изменения в региональный порядок предоставления субсидий. Рассчитываем, что такая мера даст импульс развитию рынка газомоторного топлива, снизит издержки физических лиц, субъектов малого и среднего предпринимательства», — отмечает начальник отдела автомобильного транспорта министерства транспорта Пермского края Павел Иртегов.

По словам директора компании «Автомастергаз» Ильи Занзина, его предприятие с 19 апреля этого года получило возможность давать скидки в размере 1/3 от стоимости газобаллонного оборудования.

«Согласно постановлению правительства Пермского края, с 21 июня скидка увеличивается в два раза. Например, оборудование с гарантией пять лет без ограничения по автопробегу для легкового автомобиля изначально обходится в 83 тыс. руб., но после субсидирования его стоимость составит 27,7 тыс. руб. Далее клиент ещё получит скидку от «Газпром газомоторное топливо» в виде 34 тыс. экобонусов, которые он сможет потратить на заправку (но не более 50% от стоимости заправки за один раз. — Ред.). То есть на выходе стоимость составит фактически 0 руб.», — поясняет Илья Занзин.

Размер скидки зависит от класса и типа автомобиля. Например, для авто весом до 1,8 т она составит 27 тыс. руб., для автобуса — 111 тыс. руб., для грузовика — 114 тыс. руб. Наибольшую скидку могут получить грузовики при переводе на газовый цикл с заменой мотора — 200 тыс. руб.

Владелец таксомоторной компании «Фратрия» Александр Рябов говорит, что, скорее всего, будет переводить на метан весь свой автопарк.

«Сначала мы решили установить оборудование в качестве пробного на один наш автомобиль. В результате эксплуатации метан оказался в три раза выгоднее бензина. Если в Перми будет увеличиваться количество метановых заправок, мы и дальше будем переоборудовать свои автомобили, а их у нас более 80 единиц», — говорит Александр Рябов.

Илья Занзин объясняет выгоду «на пальцах»: если заправка 10,5 л бензина в среднем обойдётся в 460 руб., то метана — в 184 руб. При активной эксплуатации транспорта выгода становится очевидной.

Газовый отбор

Фактически скидки предоставляют установочные центры, где предполагается переоборудование автомобиля на метан, а краевой минтранс впоследствии возмещает затраты на переоборудование авто клиентов за счёт полученной федеральной субсидии.

Для любого установочного центра выгода очевидна: он получает поток клиентов, не теряя при этом в деньгах. Но механизм включения в госпрограмму непростой — для получения субсидии необходимо пройти отбор. Для этого установочный центр должен представить в краевое министерство транспорта пакет документов, с которым можно ознакомиться на сайте министерства, в разделе «Газомоторное топливо».

Если компания прошла отбор, министерство размещает на своём сайте соответствующий приказ. Только после этого компания может предоставлять потребителям скидки с последующим возмещением этих сумм за счёт субсидии. Пока такой отбор проходит раз в квартал, но министерство транспорта уже вносит изменения в региональный порядок предоставления субсидий в части увеличения частоты проведения отбора до одного раза в месяц.

Конечный потребитель здесь выигрывает больше всех — получает скидку на месте. Но предварительно ему необходимо получить от установочного центра положительное заключение о возможности перевода автомобиля на метан, которое заверяется в ГИБДД. С этим разрешением он приезжает в установочный центр и оставляет автомобиль на переоборудование. По словам Ильи Занзина, процесс установки занимает до двух суток.

Общий размер субсидирования в 2020 году составляет 43,559 млн руб.: 73% от этой суммы даёт федеральный бюджет, 23% — краевой. В следующем году размер субсидии вырастет на 10,8% и составит 48,276 млн руб.

Дело в заправках

Представители таксомоторных и логистических организаций отмечают, что они готовы переоборудовать свой транспорт на метан, но соответствующих заправок в Прикамье пока недостаточно.

Этот вопрос также находится в центре внимания региональных властей, отмечают в краевом минтрансе. Между Пермским краем и Минэнерго РФ на период 2020—2022 годов есть соглашение, по которому будет предоставляться федеральное финансирование на строительство метановых заправок. Планируется строить по шесть заправок в год, доведя их общее количество в 2022 году до 18. Размер финансирования на три года составляет 720 млн руб.

Сегодня, по данным краевого министерства транспорта, от предпринимателей уже поступило четыре заявки на реконструкцию существующих газовых заправок: двух в Перми (ул. Промышленная, 82б и ул. Спешилова, 11), одной в Березниках (ул. Березниковская, 136) и одной в Чайковском (ул. Советская, 1/9). После завершения реконструкции транспорт на этих заправках можно будет заправлять не только пропаном, но и метаном.

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть