Пермь,
20 апреля 2024 г., суббота

Отработали на «пять»

В Пермской агломерации сдали пять дорожных объектов в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
дорога

В последнюю неделю июля состоялась массовая приёмка дорожных объектов в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который разработан по инициативе президента Владимира Путина и находится под пристальным вниманием врио губернатора Пермского края Дмитрия Махонина.

В приёмке пяти особо важных для Пермского края дорожных объектов регионального значения приняли участие представители Министерства транспорта Пермского края, ГБУ «Управление автомобильных дорог» Пермского края, ГИБДД, общественники и депутаты.

Дорога на аэропорт

Первый участок — шоссе Космонавтов от ул. Архитектора Свиязева до автомобильного моста через реку Мулянку. Четырёхполосная дорога протяжённостью 1,1 км была отремонтирована всего за две недели.

«На этом участке очень интенсивный автомобильный трафик. Чтобы не создавать заторы, все работы проводили в ночное время. При этом полностью дорога не перекрывалась, работы велись поэтапно», — отметил главный инженер подрядной организации Алексей Ширинкин.

Основные работы заключались в фрезеровании старого покрытия и укладке нового слоя асфальта. Автомобилисты обратили внимание на самое очевидное изменение — отсутствие колейности.

Второй объект — участок автодороги Пермь — Березники (от деревни Пальники до посёлка Лунного) сразу после Чусовского моста. Его протяжённость — чуть более 5 км. Все работы подрядчик выполнил за полтора месяца, то есть на месяц раньше заявленного срока.

«Площадь нового покрытия составила 48 тыс. кв. м. Участок с точки зрения автомобильного движения загруженный, особенно в выходные дни, поэтому работы мы проводили в будни. Также очень повезло с погодой», — подчеркнул Сергей Демьянчук, заместитель гендиректора подрядной организации ООО «АртИнвестГрупп».

В приёмке дорог приняли участие представители Общественной палаты Пермского края. По словам эксперта по ремонту дорог и благоустройству дворов Даниила Бахарева, серьёзных замечаний к сдаваемым объектам нет. Единственная озвученная рекомендация — пролить битумом дорожные швы на въездах и выездах отремонтированных участков.

Как рассказали в министерстве транспорта Пермского края, на обоих участках подрядчики уложили асфальт по новому ГОСТу с использованием щебёночно-мастичной асфальтобетонной смеси ЩМА-16. Её главная особенность состоит в высокой износостойкости и устойчивости к образованию колеи. Со следующего года по этому стандарту будут ремонтироваться все дороги в Прикамье.

Главная артерия Сылвы

Следующий этап приёмки состоялся в Пермском районе, где комиссия осматривала два участка, расположенные недалеко друг от друга на трассе Новые Ляды — Троица в районе посёлка Сылва. Все работы выполняло ООО «ДСК «Магистраль».

«Протяжённость первого участка Сылва — Троица составляет 1,7 км. Общая площадь работ — 12,2 тыс. кв. м. Мы установили 30 дорожных знаков, оборудовали четыре остановочных пункта с заездами для общественного транспорта. Второй участок, Новые Ляды — Сылва, имеет протяжённость 1,8 км и площадь 12,5 тыс. кв. м. На нём также уложили асфальтобетон, оборудовали съездные обочины, установили дорожные знаки и искусственные неровности у пешеходных переходов», — пояснил начальник управления МКУ «Управление благоустройством Пермского муниципального района» Сергей Фролов.

По словам депутата Земского собрания Пермского муниципального района Светланы Букиной, ремонт этих участков очень важен, так как летом трафик на трассе увеличивается в разы за счёт дачников и отдыхающих, которые стремятся в живописный район Сылвы.

«Население Сылвы — 10 тыс. человек, но летом оно вырастает фактически до 90 тыс. Также по этой трассе осуществляется доставка детей села Троица и нескольких близлежащих деревень в местную школу. По ней же курсируют рейсовые автобусы до Перми. Поэтому можно сказать, что эта трасса — главное и единственное связующее звено с городом. Главная цель на следующий год — провести ремонтные работы и на других участках трассы», — пояснила депутат.

В ходе приёмки комиссия обратила внимание на некоторые недочёты. Как пояснил Даниил Бахарев, отмечены не заделанные места выборки проб, не пролитые швы и стыки со старым асфальтом на въездах и выездах, а также недоукатанные обочины.

Главный инженер компании-подрядчика ООО «ДСК «Магистраль» Сергей Заворохин пообещал, что все указанные недочёты будут устранены за несколько дней.

«Мы применяли материалы в соответствии с ГОСТами и техническим заданием, толщина нового слоя асфальтобетона составила 5 см. Колеи продавливаться не будут, гарантия на наши работы — четыре года», — отметил представитель подрядчика.

Четырёхлетнее завершение

В Добрянском городском округе завершили работы на участке между посёлками Сенькино и Камским. Его общая протяжённость составляет 2,96 км. Особенность участка в том, что это, с одной стороны, первый объект в этом году в рамках нацпроекта на территории Добрянского городского округа, с другой стороны, именно он завершает ремонт трассы Пермь — Ильинский — Сенькино — Камский, который начался ещё в 2017 году.

«Долгие годы дорога находилась в плачевном состоянии. В 2017 году Добрянской городской думой было принято решение начать ремонт, и поэтапно этот план исполнен. Теперь дорога полностью в асфальтобетоне», — отметил директор МКУ «Управление капитального строительства Добрянского городского округа» Сергей Бурцев.

Депутат думы Добрянского городского округа Марк Коробов пояснил, что Сенькино — единственное поселение округа, которое находится в правобережной части Камы.

«Это единственная дорога, которая ведёт в посёлки Камский и Шемети. Она была в плохом состоянии из-за пучинистых почв и болота. Ни один ремонт ранее не помог, кроме того, который начался четыре года назад и завершился сейчас», — говорит депутат.

Он также добавил, что трассу не удавалось отремонтировать «за один заход» из-за дороговизны работ, поэтому все работы были разбиты на несколько этапов. Компанией-подрядчиком выступило ООО «ТСК». Его работники уложили выравнивающий и верхний слои асфальтобетона толщиной 4 см каждый, укрепили дорогу обочинами по 1 м в каждую сторону, оборудовали водоотводы и кюветы, а также нанесли на полотно дорожную разметку. Ранее территорию пришлось расчистить от зарослей и деревьев, соорудить насыпи и откосы, установить стальные водопропускные трубы. На все работы ушло полтора месяца.

Общественный эксперт Даниил Бахарев отметил, что в целом объект выполнен качественно, но подрядчику придётся и тут заделать места взятия проб. Кроме того, подрядчику дано указание установить барьерное ограждение на одном опасном участке трассы.

Всего в Добрянском городском округе по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» будет отремонтировано пять объектов протяжённостью 6,73 км, два из них — в самой Добрянке.

Напомним, нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» реализуется в Прикамье с 2017 года. В этом году на ключевых объектах работы идут в строгом соответствии с графиком, часть из них сдаётся раньше обозначенных сроков. Так, первый объект года в рамках нацпроекта — внутриквартальный проезд на ул. Героев Хасана — сдали в эксплуатацию ещё в мае. В июне прошла приёмка дорог в Краснокамске. Всего в 2020 году в Пермской городской агломерации по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в порядок приведут 55 дорожных объектов, в том числе 20 — за счёт экономии средств в результате проведения конкурсных процедур.

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть