Пермь,
26 апреля 2024 г., пятница

Равнение на Пермь

Краевая столица была и остаётся примером для многих регионов страны

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
трамвай

Город на Каме всегда славился инициативными и предприимчивыми людьми. Недаром желание и энергия, средства и силы инициативных пермяков лежали в основе всех ярких начинаний Перми: железной дороги и камского пароходства, университета и городского театра. Всегда кипучая энергия пермяков направлялась и направляется на то, чтобы сделать мир вокруг лучше.

Как это было…

Ещё в XIX веке далёкая от центров Российской империи Пермь была примером для многих городов. «Пермь построена правильнее Нью-Йорка: ровные, большие кварталы, прямое и параллельное направление улиц и переулков бросаются в глаза при первом взгляде», — засвидетельствовал в первой половине XIX века писатель Павел Мельников-Печерский.

Улицы Перми, их состояние всегда находились под неусыпным надзором властей города и губернии. Это стало особенно отчётливо видно, когда относительно новая точка на карте империи обрела статус губернского центра. Именно поэтому первому пермскому губернатору Карлу Модераху принадлежит разработка планировки новоназначенной губернской столицы. Строительный план Модераха осуществлялся в течение всего XIX века.

Мельников-Печерский так писал о тогдашней деятельности Модераха: «Дороги Пермской губернии он довёл до такого совершенства, что им удивлялись иностранцы, видевшие шоссе Франции и Англии».

…и что сейчас

О том, как в настоящее время меняется Пермь, на примере организации одной из сложнейших сфер городской жизни, организации дорожного движения и транспорта, рассказал директор Института транспортного планирования Михаил Якимов.

По словам эксперта, с началом разработки мастер-плана Перми в 2009 году в город были приглашены иностранные специалисты, которые привнесли в сознание пермяков — предпринимателей и архитекторов, чиновников и депутатов — много свежих идей.

Именно в Перми впервые ввели обособленные полосы для общественного транспорта. «Вспомните, как это было на ул. Ленина. Сначала категорическое неприятие многими пермскими водителями выделенных трамвайных путей. Сейчас же такая организация движения воспринимается как единственно правильная», — напоминает эксперт.

Первенствовала Пермь и в вопросе внедрения в организации дорожного движения такого элемента, как разворотные кольца малого диаметра. Сейчас этот опыт интересует всю Россию.

«Многое в Перми делалось и делается для организации современной управленческой модели. Именно в Перми появилась первая в стране дирекция дорожного движения, что стало колоссальным шагом вперёд в организации управления процессами. Сейчас передовые результаты деятельности дирекции — предмет пристального изучения опять же других городов страны», — рассказывает Михаил Якимов.

Верным путём идёте

Нравится Михаилу Якимову и то, в каком направлении движется развитие городского общественного транспорта. «Поверьте, мало российских городов с таким вниманием относятся к развитию трамвайного сообщения. Мало где не только планируют, но и строят трамвайные пути», — говорит он.

Эксперт назвал правильными действия властей Перми по внедрению новой транспортной модели: «Организационно проделана колоссальная работа, и самоё сложное уже позади. Знаю, что финансовые показатели будут отлажены и реформа будет более чем удачной».

По итогам 2019 года Пермь улучшила свои позиции в индексе качества городской среды, ежегодно составляемом Минстроем России, поднявшись с 13-го на девятое место. Специалисты федерального ведомства оценивали условия для пешеходов, возможности для проведения досуга, общественные пространства, транспортную доступность и другие показатели.

Индекс качества городской среды позволяет оценить состояние городской инфраструктуры в каждом муниципалитете с учётом ключевых принципов его развития. Авторы индекса оценили жильё, озеленённые, общегородские пространства, общественно-деловую, социально-досуговую инфраструктуру, улично-дорожную сеть. Проверялись и сравнивались условия для пешеходов, возможности для проведения досуга, включая типы общественных пространств (парки, скверы со спортивными площадками, детскими игровыми комплексами и зонами для массовых мероприятий), транспортную доступность — как в жилых микрорайонах, так и в деловых центрах городов.

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть