Важные мелочи
Что нужно знать о приборах учёта воды
На вопросы, которые задают пермяки о счётчиках воды и всём, что с ними связано, отвечают в компании «НОВОГОР-Прикамье».
Кто должен монтировать индивидуальные приборы учёта (ИПУ)?
Установить ИПУ можно самостоятельно или вызвать специалиста. Сделать заявку в подрядную организацию «НОВОГОРа» можно по электронной почте info@novogor.perm.ru. В любом случае ИПУ нужно будет ввести в эксплуатацию — поставить пломбу.
Зачем нужна пломбировка?
Опломбирование ИПУ — обязательная процедура после установки счётчика для введения его в эксплуатацию. Это необходимо, чтобы поставщик воды начал принимать данные потребителя к расчётам. Наличие пломбы подтверждает, что вмешательство в работу прибора отсутствовало.
В каких случаях надо ставить пломбу?
Пломбы ставят, если:
— устанавливается новый счётчик или старый после ремонта;
— при поверке прибора его снимали и устанавливали обратно;
— была повреждена старая пломба в ходе ремонта труб или ликвидации аварии.
Кто ставит пломбы и как вызвать специалиста?
Чтобы поставить пломбу, нужно подать заявку в организацию, которая оказывает услуги поставки воды, то есть в ту организацию, которой вы платите за услуги водоснабжения и водоотведения. Если это ООО «НОВОГОР-Прикамье», процедуру опломбирования проводят её представители. Если это УК или ТСЖ — их исполнители. После установки пломбы обе стороны (собственник и исполнитель) подписывают акт.
В связи с длительным режимом ограничительных мер из-за пандемии и значительным количеством заявок, накопившихся за четырёхмесячный период, опломбирование может проводиться с задержкой.
В сложившейся ситуации, до составления акта о вводе в эксплуатацию, ООО «НОВОГОР-Прикамье» принимает к расчётам показания установленных приборов учёта.
Для этого на электронный адрес pismo@novogor.perm.ru надо предоставить следующие документы:
— скан-копию или фотографию паспорта на установленный прибор учёта (все листы);
— показания ИПУ на момент его установки (можно направить фото прибора);
— текущие показания (можно направить фото прибора).
Перед выходом контролёр позвонит по указанному в заявке телефону для согласования даты и времени опломбирования.
Всегда ли процедура опломбирования бесплатна?
При установке новых счётчиков, а также после их ремонта или поверки опломбирование делают бесплатно. В случае если пломба была нарушена по вине пользователей, то услуги специалиста придётся оплатить: выезд контролёра ООО «НОВОГОР-Прикамье» стоит 700 руб.
Можно ли передать показания ИПУ не выходя из дома?
Существует несколько дистанционных способов передачи данных:
— через личный кабинет на сайте;
— через сайт, без регистрации в личном кабинете;
— через голосового приёмщика показаний по телефону 201-78-88 (круглосуточно).
Для всех способов передачи есть общее правило: данные принимаются с 1-го по 25-е число каждого месяца. Если вы забыли передать показания счётчика, начисление в течение трёх месяцев будет производиться по среднемесячным показателям вашего потребления.
Как платить за воду без комиссии?
Оплатить счета ООО «НОВОГОР-Прикамье» без комиссии легко и просто через личный кабинет на сайте компании novogor.perm.ru.
Плату также принимают в кассах офисов «НОВОГОР-Прикамье» по адресам:
• ул. Фрезеровщиков, 50 и ул. Революции, 21а — наличными или по банковской карте;
• ул. Плановая, 3/4 и ул. Автозаводская, 9а — по банковской карте.
Чем удобен личный кабинет для абонента?
В личном кабинете можно узнать о своих начислениях, передать показания, произвести оплату без комиссии. Получить пароль от личного кабинета можно не выходя из дома, пройдя регистрацию онлайн.
Если вы не пользуетесь интернет-технологиями, обратитесь за помощью к молодым родственникам. Пусть они научат вас пользоваться удалёнными возможностями. Помните, что взаимодействовать с поставщиками коммунальных ресурсов из дома быстрее и безопаснее!
Осторожно, мошенники!
Осенью увеличилось количество случаев мошенничества, связанного с приборами учёта. Обманных схем у мошенников несколько. По одной из них недобросовестные предприниматели раскладывают в почтовые ящики объявления, внешне напоминающие официальные квитанции. Затем они убеждают горожан оплатить поверку счётчиков по цене гораздо выше рыночной или купить новое дорогостоящее оборудование.
Есть и другая схема, по которой мошенники представляются специалистами коммунального предприятия и навязывают услуги, например установку дополнительных фильтров на воду. Кроме того, мошенники под видом сотрудников водоканала проникают в квартиры и совершают кражу имущества.
Советы, как не попасться на удочку мошенникам
1. Попросите показать удостоверение. Сотрудники «НОВОГОРа» посещают квартиры либо по заявке клиента, либо заранее предупреждают о своём визите.
2. Узнать дату очередной поверки своего счётчика можно в паспорте ИПУ или акте предыдущей поверки. «НОВОГОР» напоминает, что сроки поверки ИПУ указаны в квитанции. Также отследить актуальный срок можно в личном кабинете на официальном сайте компании.