Пермь,
29 марта 2024 г., пятница

Бюджет развития

Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин озвучил масштабные планы развития транспортной отрасли региона

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
ремонт дорог

На минувшей неделе, 22 октября, глава Прикамья Дмитрий Махонин выступил на пленарном заседании Законодательного собрания с бюджетным посланием. Проект регионального бюджета на 2021–2023 годы депутаты приняли в первом чтении. Важной частью бюджетного послания краевому парламенту стал акцент губернатора на необходимости развития и сохранения дорожной сети региона, развития общественного транспорта, реализации мощных инфраструктурных проектов.

Акцент на развитие

Интенсивное развитие дорожной сети, строительство и ремонт дорог остаются одной из сильных сторон региона и одним из ключевых приоритетов бюджетной политики на будущую трёхлетку.

В проекте краевого бюджета особое внимание уделяется проведению ежегодного ремонта и капитального ремонта региональных и местных дорог на уровне 2017–2019 годов. Это не менее 800 км ежегодно. Необходимое финансирование заложено в бюджет, что позволит сохранить высокие темпы строительства и ремонта дорог и, следовательно, повысить безопасность дорожного движения.

В Прикамье с 2016 года идёт непрерывное увеличение финансирования этой отрасли, за этот период расходы на строительство и ремонт дорог выросли более чем в два раза (с 5,3 млрд руб. до 15,7 млрд руб. в 2021 году). Эта тенденция сохранится и в 2022–2023 годах.

Заложено стабильное финансирование как на строительство, так и на ремонт региональных дорог. Это позволит в 2021–2023 годах построить и реконструировать более 90 км дорог (из них региональные дороги — 75 км), ежегодно ремонтировать (в том числе капитально) более 800 км дорог.

Увеличение расходов позволит повысить качество содержания дорожной сети.

Важно, что край не только не снижает, но и будет в 2022–2023 годах наращивать объёмы финансирования. В 2022 году объём дорожного фонда составит 19,5 млрд руб., в 2023-м — 20,1 млрд руб. Кроме того, в 2019 году регион погасил все ранее накопленные долги перед дорожным фондом.

Важные вехи

Особо стоит отметить знаковые проекты, запланированные к реализации в 2020–2023 годах (часть из них уже реализовали):

 — Восточный обход на участке с 4-го по 9-й км (работы завершены, протяжённость участка — 5,7 км);

 — реконструкция шоссе Космонавтов (второй этап);

 — обход Чусового (ввод в эксплуатацию — 2021 год, открытие движения — 2020 год);

 — дорога Березники — Соликамск на участке с 292-го по 313-й км (протяжённость — 13,8 км);

 — мост через реку Чусовую с подходами (концессионное соглашение, ввод — 2022 год, протяжённость — 9,3 км);

 — первый этап реконструкции ул. Строителей в Перми (ввод — 2021 год, протяжённость — 1,7 км).

Комфорт пассажиров

Один из приоритетов в сфере развития общественного транспорта — повышение качества перевозок пассажиров как в Перми, так и в крае, на межмуниципальных маршрутах. Решение этой задачи связано с переходом на новую схему транспортного обслуживания, которая позволит повысить качество обслуживания пассажиров, сделать общественный транспорт доступным и комфортным.

Согласно проекту бюджета, все 185 межмуниципальных маршрутов Пермского края перейдут на новую транспортную модель до 2022 года. Переход реализуется в несколько этапов. Первый уже стартовал. В него вошли семь социальных маршрутов, которых раньше в крае не существовало. Многие из них стали очень востребованы. С 1 декабря запланирован запуск ещё восьми маршрутов в Пермской агломерации.

В бюджете на будущую трёхлетку также заложены необходимые средства на модернизацию подвижного состава.

Сейчас на межмуниципальных маршрутах средний возраст транспорта составляет 20 лет, заложенные в бюджете средства предполагают его обновление. В начале сентября 2020 года в 14 муниципалитетов края уже передали автобусы малого класса для внутримуниципальных перевозок. Это 42 автобуса на базе «Газель NEXT». Важно, что новый транспорт удобен как для старшего поколения, так и для маломобильных людей.

Уже приобретены 68 автобусов большого и среднего класса, которые подходят под все стандарты и будут курсировать на межмуниципальных маршрутах.

Кроме того, изменился принцип работы с перевозчиками. Сейчас выручка сдаётся в бюджет, тогда как раньше действовал принцип «что успели, то собрали». Ни о качестве перевозок, ни о доступности автобусов для маломобильных групп населения, ни об обновлении подвижного состава речи не шло. Сейчас в приоритете качественно предоставленная услуга — вовремя, по расписанию, на хороших комфортных автобусах.

Ежегодный рост

Ещё одним принципиальным акцентом в послании главы стал тезис о том, что ежегодно в бюджете региона увеличивается финансирование на строительство и ремонт местных дорог.

Дмитрий Махонин, губернатор Пермского края:

— За три предстоящих года на дорожную отрасль региона будет направлено 55,4 млрд руб. При этом муниципалитетам на строительство и ремонт местных дорог предстоит выделить более 18,4 млрд руб., это треть всех денежных средств.

Также будет продолжаться работа по переводу дорог из муниципальной собственности в региональную. В планах на 2020–2023 годы — передать 210 км дорог, а также привести в нормативное состояние уже принятые ранее 417,5 км дорог.

Все эти меры позволят повысить качество дорог на территории муниципалитетов и безопасность дорожного движения.

Своё отношение к озвученным планам в транспортной отрасли выразили депутаты краевого парламента и представители органов местного самоуправления.

Виктор Плюснин, депутат Законодательного собрания Пермского края:

— В следующем году мы передадим муниципалитетам на содержание дорог 5,5 млрд руб. Это очень важно. В 2022–2023 годах эта сумма будет составлять около 6 млрд руб. ежегодно. Мы сохранили все наши большие стройки. В течение трёх лет будет сдано порядка 14 крупных дорожных объектов. Из знаковых отмечу обход Чусового, Восточный обход, трассу Березники — Соликамск.

Александр Русанов, исполнительный директор Совета муниципальных образований Пермского края:

 — Доклад главы региона об основных направлениях бюджетной политики на 2020 год и плановый период 2022–2023 годов — это актуальный и очень взвешенный документ. Он является адекватной реакцией на вызовы текущего года и, что не менее важно, отражает уверенное видение основных векторов развития Пермского края.

Сейчас для муниципальных образований региона очень весомым является сохранение поддержки в следующем году на уровне этого года, что особенно важно для объединившихся территорий. Это значит, что будут строиться и ремонтироваться дороги, обеспечиваться жильём молодые семьи, благоустраиваться дворовые и общественные пространства, софинансироваться проекты инициативного бюджетирования.

В центре внимания краевых властей останутся реальные проблемы и запросы жителей, а также устойчивое будущее региона.

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть