Пермь,
20 апреля 2024 г., суббота

Транспортная доступность для комфортной жизни

Прикамье в этом году получит 1 тыс. км обновлённых дорог

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Обход города Чусового

На прошлой неделе состоялось заседание правительства Пермского края. На нём обсудили предварительные итоги строительства и ремонта дорог в 2020 году, а также готовность к содержанию автотрасс региона в зимний период.

В этом году успехи дорожного строительства в Прикамье во многом связаны со значительным увеличением объёма регионального дорожного фонда (около 18 млрд руб., что почти на 30% выше прошлогоднего показателя), а также средств на строительство региональных дорог (4,9 млрд руб. — прирост на 24,5%). Кроме того, рекордную сумму составил объём субсидий территориям края на приведение в порядок местных дорог. Он увеличился на 37% и достиг беспрецедентной суммы за всю историю финансирования органов местного самоуправления (ОМСУ) — 6,2 млрд руб.

От реальных дел…

В своём выступлении и. о. министра транспорта Прикамья Николай Уханов отметил, что на начало ноября в крае уже отремонтировали 802,4 км дорог. Из этого объёма 312 км приходится на региональные дороги (к концу года их протяжённость составит 322 км), 490,4 км — местные (ожидаемое увеличение к концу года — до 650 км). Перевыполнение плана по ремонту автодорог составит 9%.

Дмитрий Махонин, губернатор Пермского края:

— Мы стремимся создать одинаково комфортную среду не только в Перми, но и в территориях региона. Для этого важно обеспечить транспортную доступность. По строительству и реконструкции дорог движемся в графике — к концу года в плане стоят 20,6 км. Что касается ремонта, то ожидается перевыполнение плана. Всего в этом году в Пермском крае построим и приведём в порядок почти 1 тыс. км дорог.

В число наиболее крупных завершённых региональных дорожных объектов этого года вошли: Восточный обход Перми (участок протяжённостью 5,7 км), второй этап реконструкции шоссе Космонавтов на участке до старого терминала аэропорта Большое Савино (2,2 км). Сейчас завершаются работы на обходе Чусового (6,8 км), движение по которому откроют до конца ноября.

Продолжается возведение моста через реку Чусовую с подходами протяжённостью 9,28 км. Его сдача в эксплуатацию планируется в 2022 году. В настоящее время на объекте идёт установка мостовых опор, заканчивается строительство путепровода через железнодорожные пути в Пальниках.

Ещё один важный объект — первый этап строительства ул. Строителей. Сейчас проходит процедура изъятия земельных участков в собственность региона, переустройство коммуникаций. Параллельно с этим подрядная организация занимается укладкой дорожной одежды. Автомобильное движение на участке от ул. Куфонина до ул. Желябова планируется запустить уже в этом году, от ул. Желябова до ул. Вишерской — в третьем квартале 2021 года. Остальные этапы масштабного проекта находятся в стадии проектирования. Новая автомагистраль протянется от ул. Куфонина до ул. Стахановской.

На стадии строительства находится автодорога Кунгур — Соликамск с 292-го по 313-й км. Работы по первому этапу завершили ещё в 2019 году. В первой половине следующего года планируется приступить к разработке проектно-сметной документации второго этапа строительства трассы. Третий, четвёртый и пятый этапы выполняются по графику — ведутся строительно-монтажные работы. Проектирование шестого этапа реконструкции (ул. Мичурина) начнётся в третьем квартале 2021 года, проведение строительно-монтажных работ запланировано на 2021–2023 годы, а завершение строительства — на 2023 год. Протяжённость трассы составит 10,74 км.

«Этот объект будет полностью выполнен с освещением. К 2023 году мы получим полностью реконструированную трассу», — пояснил Николай Уханов.

…к масштабным планам

Руководитель краевого минтранса также озвучил проекты, находящиеся на стадии подготовительных работ. Разработан проект реконструкции шоссе Космонавтов на участке от ул. Свиязева до ул. Промышленной со строительством транспортной развязки в двух уровнях (протяжённость — 2,25 км).

В первом квартале 2021 года завершится государственная экспертиза строительства перехода ул. Старцева на проспект Октябрят и ул. Целинной (6,9 км). Строительно-монтажные работы планируется завершить в 2029 году. Строительство включает два этапа: первый — от ул. Уинской до площади Восстания (завершение — 2023 год), второй — от площади Восстания до ул. Целинной (2029 год).

В четвёртом квартале 2020 года завершатся проектно-изыскательские работы по строительству дополнительных связей промышленного узла Осенцы (3,3 км). Срок сдачи в эксплуатацию этого объекта — 2024 год.

Лидеры и аутсайдеры

На состоявшемся заседании краевого правительства также озвучили итоги выполнения плановых показателей по ремонту дорог среди муниципалитетов. Здесь есть как лидеры, так и аутсайдеры: 14 территорий края реализовали план на 100%, ещё 14 округов — примерно на 90%, в 10% муниципалитетов — от 45% до 87%.

В число явных лидеров вошли: Большесосновский район, Верещагинский, Губахинский, Добрянский и другие городские округа; аутсайдеры — Березники (45%), Чердынский (57%), Нытвенский (77%) и Суксунский (79%) городские округа.

Борьба за качество

В ходе заседания глава региона Дмитрий Махонин отметил, что важно не только строить современные дороги, но и улучшать качество выполнения дорожных работ, усиливать контроль их приёмки.

По его поручению в 2021 году краевое министерство транспорта приобретёт дополнительную дорожную лабораторию, увеличит количество выездов в территории Прикамья. Планируется также провести обучение специалистов муниципалитетов, которые контролируют ход выполнения работ на дорожных объектах.

Губернатор обратил внимание муниципальных властей на необходимость проведения тендерных процедур до конца февраля следующего года по дорожным объектам, которые планируется отремонтировать и реконструировать в следующем году.

С начала года в Пермском крае на 514 новых дорожных объектах проверили качество асфальта. По словам Николая Уханова, количество выездов на местные дороги практически сравнялось с количеством выездов на региональные дороги. При этом качество асфальта по сравнению с прошлым годом не изменилось.

Среди территорий, где дорожные лаборатории выявили асфальтобетон низкого качества, оказались Сивинский район, Горнозаводский, Губахинский, Кизеловский и Суксунский городские округа. К подрядчикам проблемных объектов будут применены штрафные санкции.

Глава Суксунского городского округа Павел Третьяков в свою очередь пояснил, что в этом году из 38 законтрактованных дорожных объектов не сдали только пять. Благодаря лабораторным проверкам три объекта не приняли из-за несоответствующего качества асфальтового покрытия. Подрядчиком на этих участках выступает компания «СнабКомплектСтрой». В настоящее время готовятся документы на применение штрафных санкций к подрядчикам проблемных объектов. На одном из участков планируется выходить на расторжение контракта с подрядчиком. Дмитрий Махонин обратил внимание, что главе округа требуется держать вопрос на особом контроле и, несмотря на взыскательные меры в отношении подрядчиков, необходимо устранить недоделки, чтобы жители получили качественные дороги.

Зима близко

На заседании был затронут вопрос о содержании региональных автодорог в зимний период. Сегодня этим занимаются 12 подрядных организаций, которые уже с 15 октября перешли на зимний режим работы. Для зимнего содержания будет задействовано более 380 единиц дорожной эксплуатационной техники. Готовность техники и заготовки противогололёдных материалов составляет 100%.

Теперь главная задача заключается в обеспечении круглосуточного контроля за качеством содержания как региональных, так и дорог краевого центра. Этим занимается Центр безопасности дорожного движения (ЦБДД), где круглосуточно работает диспетчерская служба. Мониторинг качества содержания дорог осуществляют более 500 камер фотовидеофиксации.

Сегодня вся спецтехника подрядных организаций оснащена навигационными системами, и в режиме реального времени можно отследить, куда направляется та или иная машина. Информацию об их маршрутах и движении отслеживает ЦБДД Прикамья. В центре сосредоточена вся информация о дорожной обстановке в регионе, метеоусловиях, интенсивности движения транспортных средств. Эти данные специалисты получают с помощью стационарных и передвижных камер фотовидеофиксации, систем видеонаблюдения, пунктов весогабаритного контроля, метеостанций, расположенных на региональных и муниципальных дорогах, а также федеральных трассах края.

В ЦБДД для этих целей работают два информационных сервиса. Автоматизированная система метеорологического обслуживания (АСМО) позволяет в режиме реального времени контролировать температурный режим, давление, влажность, состояние дорожного полотна. Региональная информационная система (РИС) способна отслеживать работу подрядных организаций.

Ранее глава региона Дмитрий Махонин отмечал, что необходимо усиливать работу подрядчиков, более жёстко их контролировать. Техника должна не простаивать на базах, а вовремя убирать снег. Причём не только на дорогах, но и на тротуарах.

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть