Пермь,
26 апреля 2024 г., пятница

Транспортная боль хуже зубной

В Перми задумались о сокращении убытков в сфере перевозки пассажиров

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
автобус

В администрации города состоялся круглый стол с участием руководителей транспортной отрасли Перми, депутатов городской думы и крупных перевозчиков. Главной темой обсуждения стал растущий кассовый разрыв в сфере перевозки пассажиров.

Сократить и «обнулить»

В своём выступлении начальник департамента транспорта администрации Перми Анатолий Путин отметил, что в 2021 году планируемый кассовый разрыв доходов и расходов от перевозки пассажиров составит более 1,1 млрд руб., в 2022 году — 716 млн руб., в 2023-м — 882 млн руб. Восстановления пассажиропотока до прежнего уровня в следующем году в городской администрации не ожидают, но планируют постепенно сокращать разницу за счёт ряда мер.

«В моём понимании кассовый разрыв между доходами и расходами транспортной отрасли будет всегда — нулевой баланс здесь недостижим. Наша задача сейчас — принять все возможные меры, чтобы этот кассовый разрыв не увеличивался, а уменьшался. Мероприятия, которые предложены отраслью сейчас, будут дополнительно прорабатываться. Безусловно, предстоит большая работа, нам будет необходимо усиливать и контрольные, и расчётные мероприятия. Власти не собираются принимать решения вслепую», — отмечает заместитель главы администрации Перми Анатолий Дашкевич.

Так, предлагается сократить транспортную работу за счёт сокращения и корректировки рейсов с наименьшим пассажиропотоком и уменьшения количества автобусов на линиях. Анатолий Путин пояснил, что контракты с перевозчиками позволяют это сделать — в них предусматривается сокращение работы на 10%. Планируется также скорректировать объём работы за счёт изменения пути следования трёх автобусных маршрутов: №№19, 42 и 52.

Ещё одна предложенная мера — корректировка правил совершения пассажирами бесплатных пересадок. Поступило предложение о запрете бесплатных пересадок на автобус того же маршрута. Кроме того, предлагается разрешить бесплатные пересадки только при безналичной оплате первого билета. Такие нововведения позволят исключить часть нарушений, включая продажу кондуктором пересадочного талона, использование пересадки в рамках совершения двух поездок — туда и обратно, использование права пересадки другим человеком — передачу билета от пассажира к пассажиру.

Помимо этого, предлагается массово внедрить автоматизированную систему учёта пассажиропотока (АСУП), чтобы выявлять случаи безбилетного проезда и усиливать контроль на тех маршрутах, на которых такие нарушения фиксируются чаще всего. Сейчас АСУП оборудовано 473 из 729 автобусов и девять из 88 трамваев. Планируется, что к маю 2021 года датчики учёта пассажиропотока появятся в 652 автобусах и 76 трамваях.

Часть этих мероприятий в Перми уже реализовали. К примеру, 1 декабря произошло объединение маршрутов №108 и №42. Теперь на межмуниципальном автобусном маршруте №108 на участке от автовокзала до деревни Песьянка действуют все городские виды льгот, формы оплаты, тарифы и бесплатная пересадка с городских маршрутов в течение 40 минут.

Маршрут №19 предлагается организовать сообщением микрорайон Липовая Гора — Центральный рынок, так как по результатам проведённого мониторинга было выявлено, что пассажиропоток на участке от Центрального рынка до ул. Попова крайне низкий по сравнению с пассажиропотоком на остальной части маршрута.

Также с 1 декабря связь ул. Карпинского с микрорайоном Ипподром обеспечивается автобусами №28 и №29, которые будут курсировать чаще, чем автобус №59. Таким образом, появляется возможность сконцентрировать движение маршрута №59 на наиболее востребованном участке от Бахаревки до микрорайона Юбилейного.

Есть вопросы? Надо решать!

В ходе обсуждения один из перевозчиков высказал мнение о том, что сокращение транспортной работы недопустимо, поскольку автобусы будут постоянно переполнены. Также перевозчик предложил несколько способов усовершенствования системы бесплатных пересадок. Анатолий Дашкевич предложил встретиться с перевозчиками и в рабочем порядке обсудить все предложения.

Депутаты гордумы отметили необходимость поиска различных вариантов для баланса между расходной и доходной частями, но подчеркнули, что все варианты должны быть тщательно проработаны, а также должна быть запланирована серия обсуждений перед принятием конкретных решений.

Мы же, в свою очередь, вышли на улицы разных районов Перми и решили узнать мнение рядовых горожан о сегодняшней ситуации в сфере городского транспорта.

«То, что я недоволен изменениями в транспортной системе, произошедшими в Перми в последнее время, мягко сказано. Сейчас местные власти много говорят о комфорте городской среды, о том, что всё делается для людей. Так вот, изменения в работе автобусных маршрутов, в частности в Индустриальном районе, сделали мою жизнь дискомфортной. До сих пор никак не могу взять в толк, зачем с маршрута через Балатово убрали автобус №19, зачем маршрут №59 с ул. Карпинского перенаправили на Бахаревку, куда и так ходит автобус №47. А ведь до недавнего времени это были самые популярные маршруты в районе», — делится Василий К., житель Индустриального района.

Жительница Свердловского района Галина Т. сокрушается о том, что из микрорайона Крохалева убрали маршруты №43 и №66. Она считает, что они были очень нужны местным жителям.

«Вот чем помешали эти маршруты? Никакого удобства, от всех этих пересадок так устаёшь… Скажите, почему я должна пересаживаться по нескольку раз, стоять и ждать следующий автобус, тратить своё время и зимой торчать в холоде на остановке? Необходимо вернуть прежние маршруты, хватит экспериментов», — возмущается Галина.

Пенсионерка Валентина Ивановна Г. уверена, что все разговоры о продолжающейся реформе транспортной системы города только раздражают.

«Говорят, что летом уберут кондукторов, оплачивать проезд придётся исключительно по карточкам через валидаторы. У меня несколько раз были случаи, когда оплата банковской картой не проходила, тогда я расплачивалась наличными деньгами. А случись подобное в будущем, как решить этот вопрос? Тащиться в переполненном транспорте к водителю? Нас уже сейчас пугают грозными контролёрами, которые будут ходить по салонам автобусов и трамваев и нещадно штрафовать «зайцев», — рассуждает Валентина Ивановна.

При этом горожане отмечают явные изменения к лучшему: появление на маршрутах новых автобусов и современных интернет-сервисов, более качественное обслуживание, безналичную оплату проезда.

Так что вопросы есть. Решать их придётся с учётом мнений и выводов не только властных структур, но и самих горожан — главных действующих лиц сферы общественного транспорта, для которых, собственно, она и существует.

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть