Пермь,
20 апреля 2024 г., суббота

Едем дальше!

В Перми начался тестовый режим оплаты проезда без кондукторов

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
кондуктор

С начала недели в Перми в тестовом режиме ввели оплату проезда в городском общественном транспорте без участия кондукторов с помощью стационарных валидаторов. Опробовать новую систему решено в автобусных маршрутах №4 «Дворец спорта «Молот» — «Микрорайон Нагорный» и №80 «ДДК им. Кирова» — «Улица Милиционера Власова», а также в трамвае №6 «Микрорайон Разгуляй» — «ОАО «Велта». Пока билет можно купить и у кондуктора. Однако уже не за горами следующие этапы внедрения новой системы оплаты проезда.

Шаг за шагом

Тестирование системы будет проходить поэтапно. До конца текущей недели кондукторы будут продолжать приём наличной оплаты проезда. Если пассажиру необходимо приобрести билет для дальнейшей пересадки, вне зависимости от формы оплаты, он также должен обратиться к кондуктору. Те, кто выбирают безналичный способ оплаты и не планируют совершать пересадку, должны оплатить проезд через стационарные валидаторы. Вход в салон транспортного средства по-прежнему будет осуществляться через все двери.

С предстоящего понедельника, 8 февраля, кондукторы уже не станут принимать оплату проезда, но будут находиться в салоне автобуса или трамвая для консультации пассажиров, только привыкающих к новой системе оплаты. С 15 февраля в салоне транспортного средства кондуктора уже не будет.

Анатолий Путин, начальник департамента транспорта администрации Перми:

— С нашей стороны на каждом этапе будут работать контролёры. В первые недели тестового режима мы разъясняем пассажирам особенности новой системы оплаты проезда и ограничиваемся предупреждениями. Штраф, напомню, составляет 500 руб. за первое нарушение и 1000 руб. — за второе в течение года. Начиная с третьей недели, когда пассажиры сориентируются и проверят, как работает оборудование, мы уже будем составлять протоколы об административных правонарушениях.

Анатолий Путин отмечает, что оплата проезда будет проверяться контролёрами с использованием специального терминала.

«Прежде чем начать проверку, контролёр снимает с валидаторов в салоне данные об оплате проезда. Когда пассажир приложит карту к терминалу контролёра, появится информация о том, была ли проведена с неё оплата или нет. Если одной картой пассажир оплачивал за трёх человек, например за себя и двоих детей, то терминал также покажет, что с неё совершили три оплаты. Как часто контролёры будут проверять наличие билетов? Стоит задача, чтобы каждый пассажир хотя бы раз в неделю лично «сталкивался» с ними», — поясняет руководитель департамента.

Также на контролёров возлагается и функция обеспечения соблюдения пассажирами в салоне масочного режима. Обработка салона обеззараживающими средствами остаётся в компетенции перевозчиков.

Увеличится и число контролёров. До начала транспортных преобразований в Перми было четыре контролёра. Сейчас же штат достигает 50 человек и продолжит комплектоваться.

Что есть что

Валидаторы для оплаты проезда находятся около каждой из дверей, а также на центральной площадке салона автобуса или трамвая. При входе в салон к устройству необходимо приложить транспортную или банковскую карту. Также стационарные валидаторы считывают информацию из мобильных устройств, поддерживающих бесконтактную оплату. После произведённой транзакции валидатор сразу покажет, что проезд оплачен. В случае если карта находится в стоп-листе, на его экране появится соответствующее сообщение о том, что карта заблокирована. Если у пассажира нет другой карты, ему следует обратиться к водителю и оплатить проезд наличными средствами.

При выходе валидатора из строя водителю сообщит об этом специальное устройство, находящееся в кабине. В этом случае перевозчик должен оперативно эту неисправность устранить. Пассажирам следует обратить внимание на то, что валидатор не распечатывает билет. Если кому-либо понадобится получить билет для отчётности на работе либо подтверждения страхового случая, то есть возможность воспользоваться личным кабинетом на сайте esop.permkrai.ru или обратиться в МКУ «Гортранс» для получения заверенных документов с подписью и печатью.

Если пассажир хочет приобрести билет, по которому планирует сделать дальнейшую пересадку, то его необходимо приобрести в первую неделю у кондуктора, а начиная со второй — у водителя. При посадке во второе транспортное средство пассажир просто предъявляет билет кондуктору, если это маршрут, не участвующий в тестовом режиме, либо предъявляет его водителю и получает пересадочный талон. Это будет необходимо сделать сразу при входе в автобус или трамвай, так как продавать билеты водители могут только на остановках.

Анатолий Путин

:— В перспективе, когда мы не будем ограничены рамками тестового режима и в целом в городе будут активированы стационарные валидаторы, будет стоять задача автоматизировать процесс пересадки таким образом, чтобы при повторном прикладывании карты в течение времени пересадки она фиксировалась автоматически, но списания средств не происходило.

Всего по банковской карте или с помощью мобильного телефона можно совершить до пяти оплат за рейс, по транспортной — до двух.

Взгляд в будущее

Как отмечает руководитель городского департамента транспорта, в рамках тестового режима сокращений кондукторов на всех трёх маршрутах не произойдёт.

«Тестовый режим нужен для того, чтобы найти слабые места новой системы оплаты. Все кондукторы продолжат работать в своих предприятиях. Затем, уже в зависимости от полученных результатов, мы будем решать вопрос о дальнейших действиях», — поясняет он.

Запуск тестового режима новой системы оплаты проезда должен был начаться ещё в конце прошлого года на автобусном маршруте №80. Однако сроки перенесли на начало этого года, чтобы исключить непоказательный период новогодних праздников.

«Будет ли расширяться список автобусов и трамвайных маршрутов для участия в новой системе оплаты? Во время тестового режима мы пока точно не планируем это делать. По реакции пассажиров мы видим, что даже три маршрута вызывают много вопросов и откликов. Поэтому пока ограничимся действующим списком. Потом будем делать дальнейшие выводы», — добавляет Анатолий Путин.

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть