Пермь,
8 марта 2021 г., понедельник

«Моя задача — нарастить объёмы дорожного ремонта»

Власти Перми продолжат преобразование городского пространства

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
дёмкин

Первое большое интервью временно исполняющего полномочия главы Перми Алексея Дёмкина в эфире телеканала «ВЕТТА 24».

— Команда мэрии меняется. Будут ли ещё в ней перестановки?

— Жизнь меняется, думаю, это коснётся и команды. В самом начале своей работы, когда я возглавил исполнительную власть города, отмечал, что резких перемен не планирую. В то же время пытаюсь настроить управленческую команду города. Думаю, после марта эта работа перейдёт в более активную фазу.

— Какая сфера городской жизни требует сейчас наибольшего внимания?

— Постоянной коррекции требуют все сферы — будь то система образования или городское хозяйство, уборка улиц.

— Как складывается взаимодействие с губернатором, руководством края?

— Мы продолжаем налаживать наше взаимодействие. Я участник почти всех ежедневных совещаний под руководством главы региона Дмитрия Махонина. Здесь мы получаем определённые задачи, отрабатываем их на практике. В рамках федерального законодательства администрация Перми является отдельной ветвью власти, но всё же мы понимаем своё место в вертикали власти. Если есть идеи, которые необходимо реализовать в Перми, мы запрашиваем встречи с губернатором, я и мои заместители докладываем о возникшей потребности или идее. После общения с губернатором мы либо находим поддержку и продолжаем развивать идею, либо прекращаем её разработку.

— Вы член команды губернатора?

— Конечно. Перейти на эту работу мне предложил именно Дмитрий Махонин.

— Одна из самых острых проблем в городе, с которой вы столкнулись на новом посту, связана с очисткой улиц от снега. Как она решается?

— Есть предложение организовать муниципальное предприятие, которое будет заниматься очисткой улиц в центральном планировочном районе. Думаю, мы получим хорошее качество за меньшие деньги. Изначально придётся вложить определённые средства, закупить технику, которая всегда будет доступна для неплановых работ. Наличие муниципальной структуры будет стимулировать подрядчиков более качественно выполнять свою работу. К их работе сейчас есть масса вопросов. Именно поэтому решение важное и взвешенное, хотя и непростое. Придётся убедить городской депутатский корпус, чтобы они согласились с тратами в это непростое время. Уверен, что в конечном итоге это даст результат, который от нас ожидают жители, — улучшение качества обслуживания дорожно-транспортной сети.

Мы постоянно получаем в соцсетях отзывы о качестве уборки дорог. Благодаря этому имеем объективную картину от горожан. Уверен, что ручное управление — это затратно и неэффективно. Моя задача — выстроить работу подрядчиков, муниципальных служб по содержанию дорог таким образом, чтобы они работали качественно, без постоянного напоминания об их обязательствах.

— В городе активно строят детские сады. Расскажите, чего ждать пермякам в этой сфере.

— В первом квартале этого года по имеющимся контрактам мы должны сдать в эксплуатацию четыре детсада. В общей сложности это добавит более 1 тыс. мест. Ещё столько же мест дополнительно появится в существующих учреждениях дошкольного образования. Вместе с этим необходимо наращивать школьную сеть. Демографический всплеск, под который мы создавали дополнительные места в детских садах города, начал постепенно перемещаться в сторону школ. Сейчас необходимо, чтобы они были к этому готовы.

Мы решаем несколько вопросов, для того чтобы школы у нас начали строиться так же эффективно, как детские сады. В рамках их решения активно участвуем в федеральных программах для привлечения денежных средств. Мы взаимодействуем с ВЭБ.РФ. Предложили 11 земельных участков, на которых можно разместить новые школы. По пяти из них уже ведутся активные переговоры. Надеюсь, уже в этом году начнётся их проектирование и строительство. Если опыт взаимодействия окажется удачным, мы найдём ещё участки, на которых можно будет построить школы.

— Чего ждать пермякам в дорожном строительстве? Какие новые объекты могут появиться?

— В последние пять-шесть лет дороги в городе строились довольно интенсивно. Регион активно участвует в реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», значительная часть полученных по проекту средств направляется на объекты в Перми. Мы уверенно вышли на показатель 1 млн кв. м дорог в год. Моя задача — сделать так, чтобы в ближайшие годы город мог получать до 1,5 млн кв. м новых дорог в год.

Что касается конкретных объектов, то в течение двух ближайших лет будет реконструирована ул. Ленина. Планируем выйти на работы по расширению ул. Крисанова. Сейчас идёт подготовка к выкупу участков, начались предпроектные работы.

В 2021 году значительные средства направляются на ул. Якутскую. Этот объект давно требовал вмешательства: большая колейность, низкая скорость движения, нужно менять качество дорожного покрытия. На этом и строится принцип комфортной жизни в городе — максимально быстро попадать из одной точки в другую.

Масштабные работы ведутся на Комсомольском проспекте. Начинается преображение Октябрьской площади, подрядчик уже приступил к строительству кабельной канализации и «ливнёвки». Помимо реконструкции дорог, бульварной части приводятся в порядок фасады домов. Аналогичные работы планируем и на ул. Ленина.

— Много вопросов вызывает работа системы платной парковки. Как дела обстоят с ней?

— Система требует лучшего администрирования — я специально проверял, штрафы за превышение времени парковки или неоплату приходят не всегда. Необходим ремонт существующих и закупка новых систем наблюдения. Цель парковочной политики — не пополнение бюджета, а упорядочивание парковки. В конечном итоге мы хотим сделать центральную часть города более удобной для всех горожан — и тех, кто живёт или гуляет в центре, и тех, кто приезжает по делам.

— На какой стадии находится реконструкция набережной Камы в Кировском районе?

— Вопрос непростой, многоступенчатый. Чтобы приступить к реконструкции, необходимо провести работы по берегоукреплению. На это закладываются федеральные средства. Сейчас ведётся проектирование, чтобы уже в следующем году войти в финансирование работ. После этого мы приступим к масштабной реконструкции самой набережной. Не факт, что мы успеем это сделать к юбилею города, но всё задуманное точно реализуем.

— Ранее анонсировались планы по продлению городской набережной в направлении Мотовилихи. На какой стадии они находятся?

— Действительно, вопрос обсуждался на одном из совещаний при губернаторе Прикамья. Сейчас вопрос развития набережной от Перми I в направлении «Мотовилихинских заводов» изучается. Думаю, в ближайшее время мы все возможности проанализируем, ещё раз вынесем на обсуждение с губернатором.

— Многих пермяков интересует, приобретёт ли в этом году набережная Камы в центре Перми завершённый вид?

— Все строительные и благоустроительные работы будут в этом году закончены. Набережная заживёт полной жизнью! Я уверен, что если не будет ограничений, то на её площадке снова будет проходить множество мероприятий, к участию в которых будем приглашать всех горожан. Ведь потратить столько времени и сил на проект и при этом не пользоваться им на полную — значит, обесценить всё вложенное. Это, без сомнений, долгожданный и успешный городской проект.

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть