Пермь,
15 мая 2021 г., суббота

Город для всех и каждого

В Перми обсудили приоритеты развития городской инфраструктуры

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
вид перми архив идк

В администрации Перми провели круглый стол, посвящённый развитию городской инфраструктуры. Его основными темами стали расселение аварийного жилья, транспортная реформа, создание комфортной городской среды и ремонт дорог.

В администрации Перми состоялся один из запланированных краевыми и городскими властями круглых столов с представителями общественности и экспертами из разных отраслей. Его темой стало развитие городской инфраструктуры.

Это уже третий круглый стол, который был проведён по поручению губернатора Пермского края Дмитрия Махонина. Ранее же прошли экспертные сессии с промышленниками и представителями системы образования. Ещё планируется провести круглые столы по темам: медицина, культура и спорт, социальная защищённость, гражданское общество.

Такие мероприятия проводятся с целью актуализировать стратегию социально-экономического развития Перми. Этот документ ляжет в основу стратегии развития всего Пермского края.

Алексей Дёмкин, глава Перми:

 — Комфортная городская среда — это безопасные дороги, удобный транспорт, наличие мест отдыха. Город работает в каждом направлении, но всё равно есть проблемы, которые необходимо решать. Несмотря на масштабный ремонт и строительство дорог, состояние отдельных участков, а также перегрузка дорог выступают сдерживающими факторами развития краевой столицы. Одним из приоритетных направлений национальной жилищной политики является обеспечение комфортных условий проживания людей. Поэтому приоритетной темой является переселение людей из аварийного жилья.

Во благо горожан

В Перми ежегодно выделяются средства на капитальный и текущий ремонт парков и скверов. В этом году у пермяков появится возможность самим выбрать те общественные пространства, которые будут отремонтированы в 2022 году.

С 26 апреля по 30 мая жители страны могут выбрать наиболее важные объекты благоустройства в своих территориях, проголосовав за них на единой всероссийской платформе za.gorodsreda.ru. Для участия нужно иметь свой аккаунт на портале госуслуг или получить регистрацию, указав свой номер мобильного телефона.

Главная задача сервиса — популяризация возможностей проекта «Формирование комфортной городской среды» в рамках национального проекта «Жильё и городская среда», инициированного президентом РФ Владимиром Путиным.

По словам губернатора Пермского края Дмитрия Махонина, участие в проекте — хорошая возможность изменить к лучшему качество жизни в территориях. «С помощью онлайн-голосования граждане могут высказать своё мнение и определить приоритетные направления развития общественных пространств, на которые в первую очередь должны обратить внимание краевые и муниципальные власти. Мы сделаем прорыв в благоустройстве и изменим ситуацию в лучшую сторону при участии жителей Прикамья», — подчеркнул глава региона.

По мнению эксперта Общественной палаты РФ по вопросам ЖКХ, строительства и дорогам Михаила Борисова, Пермь — один из лидеров по благоустройству городской среды.

В последние годы в Перми проводится реконструкция и проектирование нескольких крупных объектов транспортной инфраструктуры города.

«Одним из приоритетов является увеличение пропускной способности дорог. Для этого проводятся работы по улучшению качества дорог, а также ликвидации «узких мест». Среди крупных объектов — реконструкция ул. Героев Хасана, капитальный ремонт трамвайных путей на ул. Уральской и Северной дамбе, а также ликвидация проблемы с транспортным движением на ул. Карпинского на участке от ул. Свиязева до ул. Советской Армии. Завершено проектирование продления ул. Крисанова от ул. Пушкина до шоссе Космонавтов с реконструкцией транспортной развязки. Продолжается проектирование капитального ремонта ул. Карпинского от шоссе Космонавтов до ул. Мира, а также реконструкции пересечения ул. Плеханова и шоссе Космонавтов с возможностью левого поворота под существующим путепроводом в районе «Мориона», — отметил главный инженер МКУ «Пермблагоустройство» Матвей Чувашов.

В ближайшие годы объём строительства и реконструкции дорог в Перми будет только нарастать.

Общественный транспорт

По словам начальника департамента транспорта администрации Перми Анатолия Путина, транспортную реформу в Перми в основном завершили. При этом жители продолжают задавать вопросы и обращать внимание на проблемы. Их в администрации города условно поделили на четыре блока.

«Первый связан с маршрутной сетью и количеством транспорта. Жители говорят, что автобусы приходят переполненными или слишком долго приходится ждать их на остановках. Второй блок связан со скоростью движения и расписанием. Для того чтобы общественный транспорт был конкурентоспособен с автомобилем, он должен передвигаться быстрее. Третий блок — это развитие пешей доступности до остановочных комплексов и комфортность ожидания транспорта на остановке. И четвёртый — это сопутствующие сервисы транспорта, прежде всего — оплата проезда и информирование пассажиров», — пояснил Анатолий Путин. По его словам, в департаменте транспорта на эти запросы пермяков ответы уже готовятся.

«Есть предложения по корректировке маршрутной сети и увеличению числа транспортных средств на отдельных маршрутах. Маршрутная сеть — это живой организм. Поэтому предлагается разработать социальный стандарт транспортного обслуживания, закрепить норматив заполняемости транспортного средства и относительно него развивать маршрутную сеть», — говорит руководитель ведомства.

Кроме того, предлагается развивать трамвайную сеть, включая ремонт старых путей. По оценке Анатолия Путина, можно увеличить скорость движения трамваев до 20%. Для автобусов предлагается выделять отдельные полосы движения, а также предоставлять им больший приоритет с помощью корректировки работы светофоров. Также в Перми предлагается установить порядка 80 остановочных павильонов.

Новая команда в администрации Перми планирует в ближайшее время провести корректировку транспортной реформы.

«Сейчас анализируем ситуацию и в сотрудничестве с депутатами Пермской гордумы проведём коррекцию транспортной реформы. Жители Перми говорят не только о минусах, но и о плюсах транспортной реформы. Пермяки обращают внимание на то, что автобусы стали более чистыми и красивыми. Действительно, обновлён подвижной состав. Вместо автобусов-конструкторов мы получили новые, со средним возрастом три года. Они безопаснее и комфортнее, в них есть кондиционеры. Пассажиры трамваев тоже отмечают другой уровень комфорта, они теперь и зимой тёплые. При этом тариф у нас относительно невелик: 70% пассажиров перешли на безналичную оплату, поэтому в среднем пермяки платят за одну поездку 24 руб.», — отметил глава города.

Контроль и управление

По данным департамента ЖКХ городской администрации, на территории Перми насчитывается около 6,2 тыс. многоквартирных домов. Большинство из них (более 4 тыс.) находятся в ведении управляющих компаний, около 1,5 тыс. — у ТСЖ и кооперативов, ещё чуть более 600 — в непосредственном управлении.

По мнению начальника департамента ЖКХ администрации Перми Александра Власова, многое в качестве управления многоквартирными домами зависит от вовлечённости в него самих жильцов. При этом борьба с нерадивыми управляющими компаниями для городских властей остаётся достаточно актуальной.

«За 2019–2020 годы в Перми 449 многоквартирных домов передали во временное управление. Это экстренный механизм реагирования на проблемы в управлении домом», — отметил Александр Власов. В настоящее время в Перми работает муниципальная управляющая компания, в ведении которой находятся около 119 многоквартирных домов. Ещё один выход из ситуации для улучшения качества управления жилищным фондом — усиление контрольно-надзорной деятельности как по линии департамента ЖКХ, так и во взаимодействии с другими органами государственной власти.

Михаил Борисов обратил внимание на то, что на фоне пандемии в законодательство были внесены изменения, которые разрешили проводить собрания собственников онлайн. Ещё одна новация связана с раздельным сбором мусора. «При раздельном сборе мусора у собственников многоквартирных домов есть возможность сэкономить до 5%, а у собственников индивидуальных жилых домов — до 20%», — говорит он.

Аварийное жильё

Как пояснили в городском управлении жилищных отношений, в среднем за год в Перми признаётся ветхим и аварийным жильём примерно 50 тыс. кв. м. «Если на 1 января 2012 года в городе признали аварийным 104 тыс. кв. м жилья, то на 1 марта 2021 года эта цифра уже составляла 494 тыс. кв. м», — ознакомила присутствовавших с данными начальник управления жилищных отношений администрации Перми Наталья Киселёва.

Если придерживаться такой динамики, то до 2030 года этот перечень пополнится ещё 525 тыс. кв. м жилья. Таким образом, темпы обветшания жилищного фонда будут в ближайшие годы опережать темпы расселения аварийного жилья. По мнению заместителя министра строительства Пермского края Фаины Минх, выходом из ситуации может стать заключение соглашений с застройщиками.

«В прошлом году 30 декабря на федеральном уровне был подписан закон, который унифицировал эту практику. Так называемое комплексное развитие позволит застраивать территории, занятые как жилым фондом, так и нежилым. При этом законодательство позволяет принимать решения о вовлечении таких территорий и их расселении за счёт инвесторов, если на территории расположены дома, признанные аварийными, а также дома, которые по моральным или техническим характеристикам уже не соответствуют современным требованиям. Они прописаны в федеральном законодательстве и должны быть закреплены на уровне субъекта», — говорит Фаина Минх.

По словам главы Перми Алексея Дёмкина, в 2021 году затраты бюджета на расселение аварийного и ветхого жилья должны достигнуть 3,5 млрд руб., но этого недостаточно для решения проблемы: «Эта форма будет положительно воспринята и органами власти, и застройщиками. Наша задача состоит в скорейшем обозначении территорий, которые мы будем выводить на конкурс».

Однако для получения гражданами благоустроенного жилья застройщику необходимо получить полную ясность в вопросе о возможности комплексного освоения конкретной территории.

Подводя итоги круглого стола, участники отметили, что диалог получился продуктивным и полезным. «Мы два года бьёмся с новой транспортной моделью в Перми, а напряжённость остаётся. Люди всё видят, они ежедневно ездят в автобусах, кто-то годами ждёт расселения, кто-то сталкивается с равнодушием управляющих организаций. И люди ждут реального прорыва в этих вопросах. С этой точки зрения разговор получился полезным, были ответственные руководители края и города в сферах ЖКХ, дорожного строительства и благоустройства, транспорта, расселения ветхого жилья», — отметил временно исполняющий полномочия председателя Пермской городской думы Дмитрий Малютин.

В завершение круглого стола Алексей Дёмкин призвал к диалогу всех заинтересованных в решении городских проблем. «Нужно своевременно обсуждать проблемы городского хозяйства. Вскрывая проблемы, обсуждая их, разбирая по частям, будем находить пути решения уже сегодня», — заявил глава Перми.

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть