Пермь,
27 апреля 2024 г., суббота

Всё, что вы хотели знать о счётчиках воды

Как установить счётчик и зачем нужна поверка

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
ипу

Индивидуальными приборами учёта (ИПУ) воды пользуются практически все. Однако вопросов, связанных с обслуживанием и содержанием счётчиков, возникает много. В компании «НОВОГОР-Прикамье» ответили на самые часто задаваемые вопросы о приборах учёта воды.

Кто должен устанавливать счётчик?

Согласно федеральному законодательству все владельцы квартир, домов и других жилых помещений обязаны устанавливать индивидуальные приборы учёта, или, как их ещё называют, счётчики воды. Если вы платите за воду в УК или ТСЖ, то установить счётчик могут их специалисты. Также это можно сделать самостоятельно.

Если же вы получаете квитанции непосредственно от «НОВОГОРа-Прикамье», то есть платите за воду напрямую поставщику, то вашу заявку на установку ИПУ «НОВОГОР» может передать подрядной организации. Оставить заявку можно:

— по электронной почте: mikueva_la@novogor.perm.ru;

— по телефону 210-06-20, доб. 11-24 (приём заявок по телефону только во вторник и в четверг);

— в офисе компании на ул. Чернышевского, 28, 8-й этаж, каб. 813, 809 (с 08:30 до 17:30).

Как ввести счётчик в эксплуатацию?

После установки прибор учёта необходимо ввести в эксплуатацию, или, другими словами, произвести опломбировку. Это необходимо, чтобы поставщик воды начал принимать данные потребителя к расчётам.

Если счётчик вы устанавливали самостоятельно и платите за воду в «НОВОГОР-Прикамье», то пломбу поставит контролёр этой компании. Для этого необходимо предварительно подать заявку. Сделать это можно по электронной почте: info@novogor.perm.ru, pismo@novogor.perm.ru или лично приехав в один из офисов компании:

— ул. Чернышевского, 28, часы работы: пн. — пт. — с 08:30 до 17:30, перерыв — с 13:00 до 14:00;

— ул. Революции, 21а, часы работы: пн. — с 11:00 до 20:00, вт. — пт. — с 08:00 до 20:00;

— ул. Плановая, 3/4 (Орджоникидзевский район), часы работы: пн., вт., чт., пт. — с 08:00 до 17:00, ср. — с 10:00 до 19:00, перерыв — с 13:00 до 14:00;

— ул. Автозаводская, 9а (Кировский район), часы работы: пн., вт., чт., пт. — с 08:00 до 17:00, ср. — с 10:00 до 19:00, перерыв — с 13:00 до 14:00.

Если вы заметили неисправность на уже опломбированном счётчике, необходимо сообщить об этом в УК или поставщику воды, сделать фото приборов до их снятия, заменить приборы и сделать заявку на ввод в эксплуатацию.

Надо ли платить за опломбировку?

При установке новых счётчиков, после их ремонта или поверки опломбировку сделают бесплатно. Однако если пломбу повредил сам абонент, ему придётся заплатить за выезд специалиста. В «НОВОГОРе-Прикамье» эта услуга стоит 800 руб.

Как часто нужно проводить поверку?

Поверка — это процедура установления исправности счётчика. Её нужно проводить в соответствии со сроками, указанными в паспорте ИПУ. Как правило, каждые четыре года для приборов учёта горячей воды и каждые пять-шесть лет для приборов учёта холодной воды. Современные универсальные счётчики имеют межповерочный интервал шесть лет. Показания счётчиков с истекшим сроком поверки для начислений не принимаются.

Поверкой занимаются специализированные организации. Получить информацию о том, является ли деятельность той или иной организации в сфере поверки ИПУ законной, можно на сайте Федеральной службы по аккредитации fsa.gov.ru.

Сделать заявку на поверку можно в офисах компании, в личном кабинете на сайте novogor.perm.ru, по электронной почте mikueva_la@novogor.perm.ru или по телефону 210-06-20, доб. 11-24 (во вторник и четверг с 09:00 до 17:00, перерыв с 13:00 до 14:00). Тогда эту процедуру проведут подрядные организации «НОВОГОРа».

Что делать, если в квитанции указан неверный срок поверки?

Не исключено, что в квитанции, которую вы получаете от поставщика воды, проставлена недостоверная дата поверки прибора учёта, установленного в жилом помещении. Необходимо предоставить копию техпаспорта на прибор учёта или свидетельства о поверке прибора учёта, содержащие правильную дату.

Сведения можно направлять по электронной почте: pismo@novogor.perm.ru или приносить в офисы компании по адресам:

— ул. Революции, 21а, часы работы: пн. — с 11:00 до 20:00, вт. — пт. — с 08:00 до 20:00;

— ул. Плановая, 3/4 (Орджоникидзевский район), часы работы: пн., вт., чт., пт. — с 08:00 до 17:00, ср. — с 10:00 до 19:00, перерыв — с 13:00 до 14:00;

— ул. Автозаводская, 9а (Кировский район), часы работы: пн., вт., чт., пт. — с 08:00 до 17:00, ср. — с 10:00 до 19:00, перерыв — с 13:00 до 14:00.

Какими способами передавать показания счётчика?

У «НОВОГОР-Прикамье» есть несколько способов дистанционной подачи показаний: через сайт в личном кабинете https://lk.novogor.perm.ru/ или с помощью голосового приёмщика показаний по телефону 201-78-88.

Передавать данные необходимо с 1-го по 25-е число каждого месяца. Если вдруг вы забудете это сделать, в следующем месяце плата будет начисляться исходя из среднего значения ваших показателей, но не более трёх расчётных периодов. Если вы не будете передавать данные ИПУ, начисление будет производиться по нормативам.

Что проверяют контролёры?

ТСЖ, УК и поставщик воды должны проверять (не путать с поверкой) счётчики и достоверность передаваемых показаний. Абоненты обязаны пускать контролёров в квартиру. Перед выходом контролёров «НОВОГОР-Прикамье» всегда предупреждает абонентов через объявления на подъездах или старших по дому.

Если вы не пустите контролёра два и более раза, будет составлен акт об отказе. Как следствие, показания вашего счётчика не будут приниматься. Начислять плату за воду вам будут исходя из среднего объёма воды, который вы потребляете за месяц, но не более трёх расчётных периодов.

Как вычислить мошенников?

Сотрудники «НОВОГОРа» либо посещают квартиры по заявке абонента, либо заранее предупреждают о своём визите. Если к вам пришли без предупреждения, попросите показать удостоверение. Как правило, после такой просьбы мошенники быстро уходят. Ещё одна распространённая уловка, которую используют злоумышленники, — предложение проверить наличие течи в квартире. Помните, сотрудники водоканала этим не занимаются. Они не предлагают дополнительные фильтры для очистки воды. Будьте также внимательны к навязчивым предложениям о проведении поверки.

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть