Пермь,
13 августа 2022 г., суббота

Эпоха простоя

Из-за начавшегося ремонта проезда через плотину Камской ГЭС в микрорайоне Гайва ожидаемо случился транспортный коллапс: автобусы и машины встали в пробки, а жители оказались отрезаны от центра района и города

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Эпоха простоя

На прошедшей неделе на плотине Камской ГЭС начались капитальные работы по ремонту деформационных швов на проезде. На время реконструкции ширина проезжей части была сужена до одной полосы движения. Для поочерёдного пропуска транспорта на объекте организовали светофорное регулирование.

Катастрофическое состояние асфальтобетонного полотна на проезде давно беспокоило тех, кто вынужден регулярно пользоваться этой дорогой. На протяжении нескольких лет покрытие разрушалось, проседало, а швы становились выше и выше, постепенно превращаясь для транспорта в настоящие барьеры.

Для того чтобы «перепрыгивать» через эти препятствия без ущерба для машин, водители вынужденно тормозили. Тем самым трафик замедлялся, а поток автомобилей и автобусов закономерно создавал пробку.

Проблема требовала скорейшего решения, которым мог стать только капитальный ремонт проезда. Однако это означало одно — временное ограничение движения и новые, куда более серьёзные дорожные заторы.

Время решает

Казалось бы, все, кто постоянно проезжает через Камскую ГЭС, должны быть заинтересованы в том, чтобы привести в порядок дорогу. И это действительно так. Но жители всё равно начали демонстрировать своё возмущение, после того как узнали, что ремонт, который обоснованно должен пройти в максимально сжатые сроки, растянется до конца лета, а потом и лично увидели, что на объекте работают всего три-четыре человека, а не требуемые ситуацией несколько бригад дорожников.

А ведь технический проезд по плотине, открытый для транспорта, — не просто переправа через Каму. Это единственная возможность для жителей Орджоникидзевского района, в котором проживает порядка 115 тыс. пермяков, проехать с одного берега на другой. Ближайший мост — Коммунальный — расположен в нескольких километрах вниз по течению реки. Из-за отсутствия близкой альтернативной переправы проезд на КамГЭС фактически стал главной дорогой и для значительной части жителей Мотовилихи — от Висима до Вышки-2. А потому нагрузка на эту дорогу колоссальная, и она не уступает трафику центрального городского Коммунального моста.

Несмотря на это, контракт с подрядчиком был заключён до 31 августа. В администрации города столь длительный период работ объяснили технологическими процессами. «Например, полный набор прочности бетона происходит в течение 28 суток, а общее количество заменяемых швов составляет порядка девяти штук», — уточнили в мэрии.

Городские чиновники при этом добавили, что подрядной организации ставится задача приложить все усилия, чтобы максимально сократить сроки производства работ. Однако стоящие в ежедневных пробках пермяки видят, что на закрытой для проезда стороне дороги в смену трудятся порядка четырёх работников филиала «Мостоотряд №123» АО «Уралмостострой». Очевидно, это далеко не требуемый максимум.

В объезд

Параллельно автомобильной дороге на плотине функционирует одна железнодорожная ветка. До недавнего времени их было две, но затем вторую разобрали, а оставшуюся заменили на новую.

По ней в том числе с 30 апреля начала ездить «Ласточка», курсирующая по железнодорожному маршруту наземного метро «Пермское центральное кольцо». Однако для жителей Гайвы пользы от неё не было никакой, поскольку скоростная электричка проходила по правому берегу без остановок. Для этого на маршруте попросту не было необходимой инфраструктуры.

Транспортный коллапс на Камской ГЭС придал серьёзный импульс властям, которые менее чем за неделю оборудовали на Гайве платформу и открыли законсервированную когда-то станцию Кабельную.

«Для минимизации неудобства жителей совместно с министерством транспорта и РЖД принято решение об открытии дополнительной остановки кольцевой электрички «Кабельная» с 17 мая», — отрапортовал перед жителями градоначальник Алексей Дёмкин.

Теперь на маршруте Пермского центрального кольца в направлении Пермь II — Пермь-Сортировочная — Лёвшино поезд делает остановку на станции Кабельной в 9:31, 17:16, 18:39, в направлении Пермь II — Пермь I — Лёвшино — в 7:18, 16:00, 21:47.

Тем, кому надо успеть в центр города до 8:00, лучше пользоваться электричкой, которая курсирует по кольцу против часовой стрелки и прибывает на Гайву со стороны КамГЭС и Молодёжной. За 29 минут она доставляет пассажиров на Пермь II. Таким образом, в 7:47 жители уже сходят на перрон вокзала и могут оттуда пересесть на нужный автобусный или трамвайный маршрут, чтобы в 9:00 оказаться на работе. Проезд на электричке стоит 32 руб.

Многие жители уже оценили возможности такого объезда пробки. По данным Пермской пригородной компании, только за два неполных дня после открытия станции Кабельной пассажирами «Ласточки» стали более 500 человек. Это равнозначно 100 автомобилям с пятью людьми в каждом или 10 автобусам, которые не встали в дорожный затор на плотине.

Схема пересадки

Дополнительно для решения проблемы департамент транспорта Перми разработал новую схему движения автобусов через КамГЭС, чтобы обеспечить удобный подъезд пассажиров на посадку в электричку.

С 20 мая у автобуса №24 вместо остановки «Улица Памирская» конечной стала «Станция Лёвшино». На маршруте №73 «Микрорайон Январский — микрорайон Заозерье» организованы отдельные рейсы, отмеченные литерой К, которые осуществляют подвоз пассажиров ко времени отправления электричек от станции Кабельной. Автобусы двигаются по ул. Маршала Толбухина как со стороны микрорайона Заозерье, так и со стороны микрорайона Гайва. Посадка и высадка пассажиров осуществляется на временном остановочном пункте в районе школы №37.

Помимо этого, Пермская пригородная компания запустила электричку между станциями Лёвшино и Кабельной. Время в пути — 10 минут. Первый поезд с левого берега отправляется в 6:11, обратно — в 6:40. Последний рейс с Гайвы — в 19:13. В день маршрут совершает по семь рейсов в каждую сторону.

Если все эти меры не помогут, администрация города всерьёз намерена в часы пик ограничить движение через Камскую ГЭС для личного транспорта в пользу общественного.


Также по теме


Поделиться
Отправить
Вотсапнуть