Пермь,
5 июля 2022 г., вторник

Охота на «зайцев»

Власти города и депутаты заксобрания региона обсуждают законопроект о повышении штрафа за безбилетный проезд в общественном транспорте

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
валидатор оплата

Проехать «зайцем» в автобусе или трамвае и тем самым попытаться сэкономить на своих тратах за счёт отсутствия кондукторов в общественном транспорте совсем скоро станет ещё более ощутимо для кошелька. В Пермском крае будет увеличен размер штрафа за безбилетный проезд. Уравнять в правах добросовестных пассажиров и «зайцев», за нарушения которых фактически рассчитываются честные жители, предложили в администрации Перми. С такой просьбой к властям города неоднократно обращались пермяки, которые ответственно оплачивают услугу.

Законопроект о повышении штрафа за безбилетный проезд в общественном транспорте будет рассмотрен во втором чтении на июньском заседании краевого парламента. В случае принятия закона платить за допущенное нарушение пассажиры будут в пять раз больше. Авторы инициативы уверены, что такой ощутимый рост позволить дисциплинировать людей.

Без кондуктора — не значит без билета

По данным администрации Перми, добросовестно оплачивают проезд, используя банковские, транспортные карты и наличные средства, более 80% пассажиров автобусов и трамваев. Оставшиеся 20% нарушителей пользуются тем, что в салонах отсутствуют кондукторы.

Однако таких безбилетников выявляют всё чаще. Наказание за безбилетный проезд практически неизбежно. Контроль оплаты проезда осуществляется сотрудниками МКУ «Гортранс». В отдельных случаях они прибегают в помощи Росгвардии, если пассажир отказывается предоставить документы для составления акта о безбилетном проезде. Для оперативного вызова правоохранителей трамваи и автобусы, в частности те, которые обслуживаются МУП «Пермгорэлектротранс», оснащены тревожными кнопками. Это позволяет предотвращать не только серьёзные правонарушения, но и акты вандализма или конфликтные ситуации. В городском департаменте транспорта поясняют, что повышение штрафа за безбилетный проезд и увеличение числа проверок в транспорте призвано приучить пассажиров к мысли, что оплата проезда является обязательной.

 При выявлении «зайца» составляется акт о неоплаченном проезде. Затем таких пассажиров приглашают в департамент транспорта для рассмотрения правомерности выписанного документа и подготовки протокола об административном правонарушении. Например, за прошлый месяц городскими властями было составлено более 1,4 тыс. таких протоколов на общую сумму более 700 тыс. руб.

При этом размер штрафа сегодня составляет 500 руб., при повторном нарушении в течение года — 1 тыс. руб. В случае принятия закона для пассажиров, недобросовестно относящихся к оплате проезда, он увеличится до 2,5 тыс. и 5 тыс. руб. соответственно.

Поездок не напасёшься

При этом в законопроекте предусмотрены послабления для владельцев безлимитных проездных, которые по той или иной причине не стали прикладывать транспортную карту к валидатору.

В случае отсутствия регистрации поездки им будет выноситься предупреждение. Однако так будет только при первом нарушении. При повторном проезде без его фиксации штраф составит 500 руб. Таким образом, для нерадивых пассажиров с безлимитными проездными штрафные санкции сохранятся на существующем уровне.

В администрации Перми также обращают внимание на то, что каждый пассажир имеет право оспорить назначение штрафа, если проезд всё-таки был им оплачен. В случае подтверждения покупки билета акты, составленные контролёрами на месте, будут аннулированы. Отдельно рассматриваются и случаи, когда пассажир не смог оплатить проезд не по своей вине. Например, из-за неисправного валидатора.

Вклад в развитие

Все денежные средства, которые поступают в бюджет города от оплаты проезда, направляются на развитие системы городского пассажирского транспорта. Так, благодаря поступившей в бюджет оплате проезда по просьбам жителей маршрут №4 («Дворец спорта «Молот» — микрорайон Нагорный») был продлён до ул. Индустриализации, а маршрут №50, ранее следовавший от микрорайона Крохалева до станции Пермь II, — до микрорайона Паркового.

Кроме того, автобус №36 («Театр «Ироничная компания» — микрорайон Вышка-2 — микрорайон Вышка-1») начал курсировать напрямую через ул. Революции по проезжей части, совмещённой с трамвайными путями.

Сейчас рассматриваются вопросы обеспечения транспортной доступности микрорайона Висим, ул. Кировоградской и ещё нескольких участков улично-дорожной сети, не включённых в маршрутную сеть города.

Напомним, у пассажиров городского транспорта Перми есть возможность выбрать способ оплаты, который ему наиболее удобен и выгоден. В городе действуют виртуальные, гражданские и льготные транспортные карты, наличные денежные средства и банковские карты. Для приобретения проездных не обязательно посещать пункты выдачи и пополнения — можно воспользоваться мобильным приложением «Транспортная карта Пермь», сайтами proezdnoy59.ru, edem.permkrai.ru, личным кабинетом в «Сбербанк Онлайн» или банкоматами ПАО Сбербанк.

Мнение жителей

Мнение жителей

Полина Федосеева, студентка 3-го курса ПГНИУ:

«Я считаю, что штрафы за безбилетный проезд справедливы, если человек сознательно решил проехать в автобусе бесплатно. Отсутствие кондуктора, к сожалению, для многих является сигналом к нарушению. Другая ситуация, если во время поездки пассажир обнаружил, что его карта попала в стоп-лист, а наличных денег с собой нет. Сейчас все привыкли расплачиваться картами, телефоном, часами, поэтому такая ситуация не редкость. Я, к примеру, практически никогда не снимаю наличку. Вывести карту из стоп-листа тоже занимает немало времени, по личному опыту — до двух суток. Вот в таком случае, когда проезд не был оплачен по независящим от пассажира причинам, штраф был бы несправедливым».

Кристина Ушакова, мама школьника:

«Те, кто не считает нужным оплачивать проезд, подают плохой пример подросткам. Ребёнку и без этого свойственно проказничать. А чувство ответственности у него ещё не окрепшее, поэтому его очень легко сбить с толку нарушениями, которые допускают сами взрослые. Но если люди старшего возраста могут за себя постоять перед контролёром, то дети защитить себя не способны. Для них такие ситуации — большой стресс. Поэтому я всегда чётко отслеживаю, есть ли на транспортной карте моего ребёнка средства, и прошу его соблюдать правила, говорю, что безбилетный проезд — это плохо, чтобы он не стал нарушителем».

Пётр Клемакин, пенсионер:

«Ездить в автобусе и не платить за проезд могут только бессовестные люди. Считаю, что такие нарушения сродни мелкому мошенничеству. Это несправедливо, когда честные жители платят за «зайцев». Конечно, их надо штрафовать, чтобы было неповадно. Нельзя только пользоваться тем, что создано, нужно и свой вклад вносить, для того чтобы система исправно работала».

Елизавета Кузнецова, офисный сотрудник:

«Все мы, жители Перми, видим положительные изменения, которые происходят в сфере общественного транспорта. Старые, отъездившие своё где-нибудь в Европе автобусы, больше не увидишь на улицах города. Теперь на транспорт не только приятно смотреть — в нём удобно ездить. И для того чтобы так было дальше, нужно взять на себя ответственность и платить за проезд, даже если в салоне нет кондуктора. Без этого ждать какого-то повышения качества услуг или сдерживания тарифов невозможно».

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть