Пермь,
27 апреля 2024 г., суббота

Готовность номер один

В Перми завершилась приёмка образовательных учреждений перед новым учебным годом

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Школа

Последний месяц летних каникул — важный период не только для школьников и педагогов, но и для городских властей. Если одним важно настроиться на волну знаний, то для администрации Перми главное — уделить внимание вопросам подготовки образовательных учреждений к новому учебному году, обеспечения безопасного и комфортного процесса обучения детей в школах и детсадах.

Для качественной оценки условий, в которых будут проходить уроки школьников и занятия малышей, во всех районах города в течение трёх недель проходили проверки. Всего с 11 июля по 5 августа специалисты осмотрели 98 школ, 79 детских садов и 14 учреждений дополнительного образования. По итогам проверки все образовательные учреждения готовы к началу учебного года.

Строгий контроль

В департаменте образования администрации Перми пояснили, что приём учебных заведений осуществляли районные межведомственные комиссии, в состав которых помимо специалистов подразделения входят представители управлений МЧС и МВД России, Росгвардии и Федеральной службы безопасности.

В ходе инспекций были осмотрены классы, актовые и спортивные залы, пищеблоки, помещения чердаков и подвалов. Специалисты оценили целостность ограждения территорий, обеспеченность оборудованием столовых, готовность систем отопления. Специалисты проверили наличие всех необходимых нормативных документов. Особое внимание уделялось обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности, выполнению санитарных, гигиенических и медицинских требований, а также подготовке учреждений образования к отопительному сезону.

Все планируемые к открытию образовательные учреждения готовы к старту образовательного процесса в новом 2022/23 учебном году. При этом в приёмке не участвовали школы №21, 22 и 77, закрытые до завершения ремонтных работ. Ученики этих заведений начнут учебный год в зданиях других учреждений образования.

Уникальные условия

В период летних каникул в двух школах Перми были созданы ресурсные классы — специальные пространства для обучения детей с расстройством аутистического спектра.

Необходимая инфраструктура, которая позволяет получать знания одновременно и здоровым и особенным детям, появилась в школах №79 и 122. Для каждого ребёнка создана индивидуальная ресурсная образовательная среда. Обучение детей будет проходить при сопровождении педагогов и тьюторов, прошедших курсы повышения квалификации.

В школах, где создаются ресурсные классы, будет реализована модель интеграции детей в общеобразовательную среду с целью воспитания толерантного отношения со стороны школьного сообщества и социальной адаптации особых учеников.

Такой опыт работы в городе уже есть. Например, в школе №47 уже несколько лет все дети с особенностями развития успешно осваивают образовательную программу в условиях общеобразовательной школы. Дети вовлечены во внеурочную деятельность, являются участниками муниципальных, региональных и всероссийских конкурсов, фестивалей и конференций. Такая образовательная модель не имеет аналогов на территории РФ.

Профильное образование

В новом учебном году в ряде пермских школ откроются инженерные классы. Этот проект реализован благодаря федеральной программе вместе с крупнейшими промышленными предприятиями: НПО «Искра», «ОДК-СТАР», «Протон-ПМ», «ОДК-Авиадвигатель», а также при поддержке и участии ПНИПУ. В течение лета в Инженерной школе, Техно-школе им. Савиных, школе №76, Школе инженерной мысли им. Соловьёва проходил набор в восьмые и десятые инженерные классы.

В процессе обучения старшеклассники изучат направления, связанные с разработкой, созданием и управлением летательного аппарата: от простейших моделей метательных планеров до сложных конструкций с добавлением силовой установки, элементов управления аэродинамическими поверхностями, установки электронных гироскопов, GPS, также запланировано изучение пилотирования схем типа «планер», «самолёт» и мультироторных систем. По итогу прохождения профильной программы учащиеся смогут создать экспериментальную модель летательного аппарата с применением композитных технологий.

Помимо этого, ребятам будут предложены дополнительные общеобразовательные программы по авиамоделированию, программированию, беспилотным авиационным системам, 3D-моделированию и 3D-печати. На углублённом уровне школьники будут изучать математику, физику, информатику. Кроме того, акцент сделают на проектную работу.

Перед началом учёбы для школ было приобретено новое оборудование или комплекты для занятий. Например, директор Инженерной школы Валентина Филипович отметила, что учреждение образования готово обучать детей на самом высоком уровне.

«Комиссию по приёмке удовлетворило всё, школу мы сдали без единого замечания, все классы привели в порядок, как и места общего пользования. Мы приобрели новое оборудование в кабинет химии для лабораторных, закупили новые комплекты конструкторов Лего», — пояснила Валентина Филипович.

Новые возможности

1 сентября в шести школах Перми также откроются центры досуговой занятости для первоклассников. В проекте примут участие школы в разных районах города: №120 в Дзержинском, №122 в Индустриальном, «Синтез» в Кировском, №133 в Мотовилихинском, а также школы №79 и 134 в Орджоникидзевском и Свердловском районах.

В досуговых центрах под руководством опытных педагогов будет проходить подготовка домашнего задания, занятия в кружках, секциях, физкультурно-оздоровительные и культурные мероприятия.

Проект направлен на создание благоприятных условий для адаптации ребёнка к школьной среде и формирования у него мотивации к творчеству и развитию.

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть