Новая пристань
На набережной в Кировском районе может появиться плавучий причал
Вот уже не один десяток лет Пермь, стоящая на двух берегах Камы, никак не использует свой уникальный водный ресурс в системе общественного транспорта. Расположенный на судоходной реке город из-за отсутствия инфраструктуры и флота для регулярных перевозок пассажиров вынужден использовать лишь автомобильный транспорт. А жители, живущие и работающие на противоположных берегах, ежедневно тратят драгоценные часы на дорогу.
Между тем ещё до строительства Коммунального моста одним из
самых востребованных способов транспортного сообщения между центром города и
Кировским районом были поездки на речных судах.
Для этого на закамской набережной по линии ул.
Кировоградской была оборудована пристань. Водная станция была построена в
начале 50-х годов прошлого века и сегодня уже непригодна к использованию. Тем
не менее суда ещё причаливают к берегу, однако они принимают пассажиров не
привычным способом, а носовым трапом.
Чтобы Кама стала пригодной для регулярных речных
пассажироперевозок в границах Перми, необходимо построить новый причал,
современный и комфортный.
Об этом на прошедшей неделе во время осмотра ремонтируемой в
Кировском районе набережной сказал губернатор Пермского края Дмитрий Махонин.
Он поручил профильным ведомствам проработать возможность устройства на берегу
плавучего причала.
По мнению главы региона, новый объект может выглядеть по
аналогии с остановочными комплексами для электросудов на Москве-реке, которые в
настоящее время строит «Пермская судоверфь».
Всего судозавод в Кировском районе должен построить пять
таких речных причалов. Этот заказ столичного правительства стал первым для
предприятия с 2008 года. Последние десятилетия легендарный в прошлом завод
«Кама» прошёл несколько процедур банкротства, а его работа была фактически
приостановлена. Однако в прошлом году имущество предприятия было приобретено в
краевую собственность, а на его базе создано ООО «ПСВ».
Вскоре после этого «Пермская судоверфь» получила заказ в
рамках договора с ООО «Эмпериум» из Санкт-Петербурга. Со стапелей новые
остановочные комплексы должны сойти осенью. Для отправки причалов в столицу
будет использоваться баржа.
Дизайн возводимых модульных плавучих конструкций выполнен в
футуристическом стиле. Комплексы имеют разные характеристики и внешний облик,
но все они предназначены для современных судов на электротяге. На самом большом
причале диаметром 16 м будет помещаться до 80 человек. После завершения основных
строительных работ на конструкциях оборудуют комфортные зоны ожидания с кафе,
информационными экранами, Wi-Fi, портами для зарядок и удобными сиденьями.
Для того чтобы подобный комплекс был построен и установлен
вблизи набережной в Кировском районе Перми, потребуется дополнительное
финансирование, которое не входит в проект реконструкции прибрежной зоны.
Очевидно, что решение о появлении модульного причала будет принято после
проведения анализа и необходимых расчётов.
Первое судно на судостроительном заводе «Кама»,
предшественнике «Пермской судоверфи», выпустили в 1932 году, оно так и
называлось — «Пермский первенец». Всего же за 90-летнюю историю предприятия на
воду спущено более 1 тыс. судов.