Пермь,
24 апреля 2024 г., среда

Новая пристань

На набережной в Кировском районе может появиться плавучий причал

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Новая пристань

Вот уже не один десяток лет Пермь, стоящая на двух берегах Камы, никак не использует свой уникальный водный ресурс в системе общественного транспорта. Расположенный на судоходной реке город из-за отсутствия инфраструктуры и флота для регулярных перевозок пассажиров вынужден использовать лишь автомобильный транспорт. А жители, живущие и работающие на противоположных берегах, ежедневно тратят драгоценные часы на дорогу.

Между тем ещё до строительства Коммунального моста одним из самых востребованных способов транспортного сообщения между центром города и Кировским районом были поездки на речных судах.

Для этого на закамской набережной по линии ул. Кировоградской была оборудована пристань. Водная станция была построена в начале 50-х годов прошлого века и сегодня уже непригодна к использованию. Тем не менее суда ещё причаливают к берегу, однако они принимают пассажиров не привычным способом, а носовым трапом.

Чтобы Кама стала пригодной для регулярных речных пассажироперевозок в границах Перми, необходимо построить новый причал, современный и комфортный.

Об этом на прошедшей неделе во время осмотра ремонтируемой в Кировском районе набережной сказал губернатор Пермского края Дмитрий Махонин. Он поручил профильным ведомствам проработать возможность устройства на берегу плавучего причала.

По мнению главы региона, новый объект может выглядеть по аналогии с остановочными комплексами для электросудов на Москве-реке, которые в настоящее время строит «Пермская судоверфь».

Всего судозавод в Кировском районе должен построить пять таких речных причалов. Этот заказ столичного правительства стал первым для предприятия с 2008 года. Последние десятилетия легендарный в прошлом завод «Кама» прошёл несколько процедур банкротства, а его работа была фактически приостановлена. Однако в прошлом году имущество предприятия было приобретено в краевую собственность, а на его базе создано ООО «ПСВ».

Вскоре после этого «Пермская судоверфь» получила заказ в рамках договора с ООО «Эмпериум» из Санкт-Петербурга. Со стапелей новые остановочные комплексы должны сойти осенью. Для отправки причалов в столицу будет использоваться баржа.

Дизайн возводимых модульных плавучих конструкций выполнен в футуристическом стиле. Комплексы имеют разные характеристики и внешний облик, но все они предназначены для современных судов на электротяге. На самом большом причале диаметром 16 м будет помещаться до 80 человек. После завершения основных строительных работ на конструкциях оборудуют комфортные зоны ожидания с кафе, информационными экранами, Wi-Fi, портами для зарядок и удобными сиденьями.

Для того чтобы подобный комплекс был построен и установлен вблизи набережной в Кировском районе Перми, потребуется дополнительное финансирование, которое не входит в проект реконструкции прибрежной зоны. Очевидно, что решение о появлении модульного причала будет принято после проведения анализа и необходимых расчётов.

Первое судно на судостроительном заводе «Кама», предшественнике «Пермской судоверфи», выпустили в 1932 году, оно так и называлось — «Пермский первенец». Всего же за 90-летнюю историю предприятия на воду спущено более 1 тыс. судов.


Также по теме


Поделиться
Отправить
Вотсапнуть