Пермь,
20 апреля 2024 г., суббота

Нереальная цена

Экономически обоснованный тариф на проезд в Перми вырос до 39 рублей

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Невыгодная экономия

В ходе подготовки бюджета Перми на следующую трёхлетку отдельное внимание городские власти уделили развитию системы общественного транспорта. На сегодняшний день эта отрасль является для города дотационной, то есть затраты на её функционирование превышают доходы. Всё потому, что фактически зарабатывает эта сфера лишь на продаже билетов, не считая вложений из бюджетов разных уровней.

Согласно разработанному администрацией города документу по основным направлениям бюджетной и налоговой политики Перми на 2023–2025 годы, для того чтобы работа общественного транспорта была самоокупаемой, тариф на проезд необходимо увеличить, поскольку действующий показатель в 33 руб. является убыточным.

Почём услуга?

В рамках обсуждения проекта бюджета администрация города представила депутатам гордумы расчёты, согласно которым экономически обоснованный тариф (ЭОТ) на проезд в общественном транспорте в 2023 году составит 39 руб.

Как пояснили в департаменте транспорта Перми, это сумма, в которую реально обходится бюджету стоимость перевозки одного пассажира.

«39 руб. — это прогноз себестоимости перевозки одного пассажира в 2023 году, или, говоря по-другому, прогноз экономически обоснованного тарифа. Он рассчитывается как отношение нормативных затрат на работу общественного транспорта к количеству перевезённых пассажиров. В этом количестве учитываются все пассажиры, как оплатившие проезд, так и безбилетники», — прокомментировали в мэрии и добавили, что ЭОТ не равен стоимости оплаты проезда, поскольку для пермских пассажиров она, как правило, устанавливается ниже с учётом ценовой доступности.

По словам городских властей, экономически обоснованный тариф — это математический показатель, используемый для внутренних расчётов и необходимый для определения объёмов транспортной работы.

Решение ввести такую величину, как ЭОТ, было принято в прошлом году. Тогда гордума утвердила новую методику расчёта тарифа на проезд. В ней, например, отсутствуют такие понятия, как количество оплаченных поездок или доля безбилетников. Они не влияют на показатель.

За год, по информации администрации Перми, размер экономически обоснованного тарифа вырос на 11%. Это связано с увеличением расходов на обслуживание транспорта, которое произошло из-за удорожания топлива и запчастей. Причём такой рост ниже официального уровня инфляции.

Три пишем, девять в уме

В доказательство того, что ЭОТ не равен стоимости проезда, администрация Перми напомнила: экономически обоснованный тариф на 2022 год составлял 35 руб. При этом текущая стоимость одной поездки — 33 руб. Кроме того, есть скидки на гражданские и льготные проездные. Разница между обоснованным и действующим тарифами будет восполнена бюджетом Перми. Ожидается, что по итогам текущего года она составит около 1,5–1,7 млрд руб.

По словам первого заместителя главы администрации Перми Эдуарда Хайруллина, сейчас приоритетом отрасли является работа по повышению собираемости платежей, которая положительно скажется на доходной части. С начала года на нарушителей составлено более 5 тыс. протоколов за безбилетный проезд. Общий объём назначенных штрафов за этот период составляет свыше 1,5 млн руб.

«Сейчас не идёт никакой речи о повышении стоимости проезда в общественном транспорте», — подчеркнули в администрации Перми.

Несмотря на это, близкий к мэрии источник издания «Коммерсантъ-Прикамье» сообщил, что администрация города всё же намерена предложить поднять реальный тариф на проезд со следующего года. Но пока чиновники с такой инициативой к народным избранникам не обращались.

Окончательное решение об установлении стоимости проезда в общественном транспорте примут депутаты Пермской городской думы.

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть