Пермь,
29 марта 2024 г., пятница

Прерывистый «полёт»

Скоростная электричка «Ласточка», курсирующая между Пермью и Екатеринбургом, завершает свою работу

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
ласточка

Федеральная пассажирская компания (ФПК) с 12 декабря отменяет движение скоростных электричек «Ласточка» по маршруту Пермь — Екатеринбург. В заключительный рейс состав отправится с вокзала Пермь II 11 декабря, в 6:46.

Межрегиональный железнодорожный маршрут между Пермью и Екатеринбургом был запущен более 10 лет назад. Первое время на нём работали электропоезда с вагонами разной категории комфортности. В пути он делал пять остановок.

За прошедшие годы маршрут несколько раз прекращал свою работу, но каждый раз его неизменно возвращали в маршрутную сеть.

Первые скоростные поезда «Ласточка» начали курсировать на маршруте в 2019 году. Спустя два года из-за снижения спроса на фоне пандемии коронавируса поездки на несколько месяцев отменили, однако к концу года рейсы удалось возобновить.

И вот история с закрытием направления вновь повторяется. В пресс-службе ФПК решение об отмене поезда объяснили низкой рентабельностью. По данным компании, с момента запуска поезда в декабре 2019 года по ноябрь 2022 года средняя наполняемость «Ласточки» была меньше половины и составляла всего 44%. Нарастить пассажиропоток не удалось даже с помощью специальных пониженных тарифов на билеты, введённых в 2021 году.

Впрочем, в Федеральной пассажирской компании добавили, что на данный момент о полном закрытии маршрута речь не идёт. Как пояснили в ФПК, при необходимости «Ласточка» из Екатеринбурга в Пермь может быть снова назначена, как на регулярной основе, так и на отдельные календарные даты.

При этом о причинах решения приостановить межрегиональный маршрут ФПК не сообщила даже в отраслевое Министерство транспорта Пермского края, где уверены, что рейсы пользуются большой популярностью у пермяков.

По мнению самих пассажиров, «Ласточка» удобна для поездки в Екатеринбург, только когда стоимость билетов на поездку ниже, чем тарифы для транзитных поездов дальнего следования. Так было при выделении бюджетных субсидий, но в 2022 году билеты на скоростной маршрут стали дороже обычных железнодорожных рейсов.

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть