Йога в игре
Как физические упражнения йоги адаптировались для детей с нарушением слуха и с нарушением зрения
Сегодня школам, в том числе и коррекционным, предоставлена возможность пробовать разные формы работы с детьми, ориентируясь на их потребности. В двух учебных отделениях Общеобразовательной школы-интерната Пермского края поддерживают здоровье учеников с сенсорными нарушениями (слуха и зрения) нестандартной здоровьесберегающей практикой — йогой.
Преподаватель — инструктор по йоге во время занятий делает акцент на сильных сторонах детей, на том, что они могут. Инструментами практики служат не только коврики для физических упражнений, как принято считать, а ещё и игры, сказки, рисунки и танцевальные номера. Ученики начальных классов с удовольствием принимают смешные позы животных, а ребят постарше привлекают изящество асан и возможность физического совершенствования в динамических постановках. У каждого из участников появляется возможность почувствовать свою многогранность, естественность, пробуждается способность учиться, полностью реализуя свои природные таланты. В связи с этим и проект, в рамках которого проводятся занятия на территории школ, назван «Многогранный Я».
Авторами этого проекта являются представители Пермской региональной общественной организации инвалидов «Поддержка президентских программ по делам инвалидов». В ходе своей деятельности с 2000 года команда организации создаёт условия для творческой и социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с инвалидностью. Проект «Многогранный Я» поддержал Фонд президентских грантов, считая его социально ориентированным, нацеленным на улучшение качества жизни людей с инвалидностью и пропаганду здорового образа жизни.
Занятия йогой по адаптированной программе уже помогли участникам приобрести веру в себя и свои возможности. А главным смыслом практики для детей, у которых нарушены слух, зрение, стала возможность научиться понимать себя и контролировать проявления своего «я», сохранив при этом естественность и природную непосредственность. Результат виден и в количестве желающих присоединиться к занятиям. Ребята делятся друг с другом впечатлениями, благодаря чему группы уже увеличились и инструктору приходят помогать волонтёры.
На правах рекламы