Пермь,
2 мая 2024 г., четверг

Школа агрессии

Почему происходят нападения в школах и что с этим делать

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Школа 127

Проблема нападений в учебных заведениях вновь обрела свою актуальность. На этот раз происшествие случилось в небольшом селе Асово, что находится в двух часах езды от Перми. Ученик седьмого класса местной школы напал с ножом на одноклассника. К счастью, во время инцидента никто не погиб. Раненого ребёнка оперативно увезли в больницу, и сейчас он идёт на поправку.

Сейчас в причинах происшествия разбираются психологи, специалисты министерства образования и следственного комитета. А у общественности после ЧП вновь появились вопросы, связанные с безопасностью детей в школах.

Красные индикаторы риска

По мнению Людмилы Ёлтышевой, представителя сообщества «Родительский блок», которое помогает семьям, где дети стали объектами травли, после каждого происшествия в учебных заведениях чиновники от образования и детский омбудсмен закрывают глаза на происходящее, делая вид, что ведётся большая работа.

Так, после поножовщины в Перми в 2018 году была создана система выявления детского и семейного неблагополучия «Траектория». По сути, это база данных, в которой содержатся данные об учениках, а вносить такие данные должны учителя.

«С тех пор практика показала, что она не работает. Учитель может наставить красные индикаторы риска, и всё — семья занесена в стоп-лист. Как потом работают с ней? Никак. А может, и не нужно с этой семьёй работать. Может, семья находится в кризисе на грани развода и в этом причина», — пояснила Людмила Ёлтышева.

По словам общественницы, самая главная проблема подобных происшествий в том, что педагоги не работают сообща с родителями и не воспитывают личность, а некоторые мамы и папы не хотят идти на контакт со школой в воспитании ребёнка.

Экспертное мнение

Психолог с 15-летним стажем Ольга Зимина обращает внимание на возраст нападающих: «Сам по себе подростковый, переходный, или пубертатный, период — трудное время и для детей, и для их родителей. Настроение и поведение подростка часто меняются. Он то возбуждён, то апатичен, то открыт, то замкнут. На фоне гормональных качелей подросток теряет эмоциональную устойчивость. С ним постоянно что-то не так. И заметить это может только тот взрослый, кто постоянно и заинтересованно общается с ним».

Специалист объясняет: если ребёнок в этом возрасте не чувствует своей социальной значимости, ощущает себя изгоем или переживает какие-то проблемы в общении с противоположным полом, ему некуда деваться от нахлынувших на него чувств.

Доверительные отношения и признание

По словам психолога, не стоит забывать о том, что на каждого совершившего правонарушение подростка оказывал влияние целый ряд факторов и не все они возникли сиюминутно. В большинстве случаев они воздействовали на психику ребёнка и его поведение на протяжении длительного периода, возможно, даже всей жизни. И тут, отмечает специалист, на помощь должны прийти любящие родители.

Ольга Зимина рекомендует родителям придерживаться шести правил, чтобы подростку без проблем пережить переходный возраст:

— поддерживать в нужном русле его размышления о себе, о мире и жизни;

— не мешать, а помогать ребёнку изучать то, что ему интересно;

— регулярно знакомить его с разными людьми, чтобы он видел новые взгляды, мысли, идеи;

— поощрять физическую нагрузку в любом проявлении (спорт, зал, ходьба и т. д.);

— загружать ребёнка делами, и здесь родителям важно сделать так, чтобы ребёнок чувствовал себя полезным, а не просто выполнял команды.

Вместе со всем этим надо понимать психофизические особенности: ребёнок должен полноценно спать и отдыхать. Это избавит от неуравновешенного поведения, которое способствует проявлению жестокости, агрессии и неуправляемости. 

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть

 Быстрый поиск

психология / общество / школа / ЧП / дети