Делай что делаешь, и будь... что хочешь!
Рассказываем о том, как получать бонусы и выгоду за обычные покупки, которые мы совершаем каждый день

Сегодня почти каждый человек старше 18 лет пользуется дебетовой картой. Это банковская карта, которая привязана к счёту, где хранятся собственные деньги её владельца. Изначально она выпускается с нулевым лимитом. И пополняется, когда мы вносим деньги сами, делаем перевод с другой карты или счёта. Либо — когда на неё перечисляются зарплаты и пенсии.
Эксперты отмечают, что такими картами чаще оплачивают товары
и услуги (на маркетплейсах, сервисах такси, службах по доставке еды), чем
снимают наличные. Причём многие владельцы карт нередко пользуются ими не просто
для расчёта, а для собственной выгоды, поскольку для таких активных клиентов
банки разрабатывают программы лояльности.
Для чего банки предлагают программы лояльности? Всё просто.
Если клиент участвует в такой программе, то он с гораздо большей вероятностью
выберет продукты и услуги банка вместо конкурентов. Кроме того, так банк
собирает данные о потребностях клиентов, а значит, делает свои продукты ещё
привлекательнее и получает ещё больше клиентов.
Чем выгодно участие в программах лояльности банков? Такая
программа предоставляет персональные предложения, которые соответствуют
потребностям людей. А главное — она даёт широкий спектр дополнительных бонусов,
скидок и привилегий за использование продуктов и услуг именно этого банка.
Рассмотрим некоторые из них.
Бонусные программы могут предоставляться как за отдельные
покупки, так и за постоянное пользование услугами банка. Накопленные баллы
могут быть использованы для покупки различных товаров и услуг, а также для
оплаты комиссий и процентов по кредитам.
Например, валюта программы лояльности ВТБ — это баллы,
которые можно потратить на товары и услуги, подарочные сертификаты популярных
магазинов и сервисов, авиа- и ж/д билеты, бронирование отелей и многое другое.
Часто баллы бонусных программ можно использовать для оплаты
в каталоге программ и на сайтах партнёров. Размер бонусов устанавливается
банком.
Кешбэк-программы позволяют клиентам получать назад
определённый процент от суммы потраченных денег. Пример: в рамках программы
лояльности клиенты получают от ВТБ до 30% кешбэка от партнёров банка и базовый
кешбэк 2% в самых востребованных категориях.
Многоуровневые программы используют систему из нескольких
уровней, чтобы стимулировать клиентов к большей активности. Клиенты получают
бонусы за каждый уровень, которого они достигают, и могут использовать их для
покупки товаров и услуг.
Закрытый клуб — это программа лояльности, которая
предназначена для самых ценных клиентов банка. Её участники получают доступ к
эксклюзивным услугам и продуктам, к индивидуальному обслуживанию. Она может
включать в себя следующие привилегии: персональный менеджер, эксклюзивный
доступ к премиальным услугам банка, доступ к клубам и лаунжам аэропортов,
скидки на авиабилеты и отели.
Владимир Стрельников, управляющий ВТБ в Пермском крае:
— По нашим исследованиям, программа лояльности является
важным фактором при выборе банковской карты. Для каждого четвёртого клиента
именно условия программы лояльности от банка становятся главным мотивом, чтобы
открыть новую карту. В ВТБ сегодня действует акция, в рамках которой все новые
клиенты, оформившие карту банка в обновлённом дизайне, получают 1000 рублей
после первой покупки. А баллы программы лояльности можно не только тратить на
покупки у партнёров, но и конвертировать в рубли, которые будут зачислены на
ваш счёт.
Всем держателям дебетовых карт ВТБ доступно бесплатное
обслуживание без дополнительных условий, а также онлайн-оплата без комиссии
услуг ЖКХ и образовательных учреждений. Для владельцев карт действуют
бесплатные переводы по номеру телефона в другой банк до 100 тыс. руб.
ежемесячно и трансграничные переводы.
Пенсионерам банк начисляет повышенный процент на остаток по
счёту и за свой счёт страхует средства клиента от мошенников.