Прививка роста
Власти Перми планируют ежегодно пересматривать размер тарифа на проезд в общественном транспорте
Повышение стоимости проезда в городских трамваях и автобусах в скором времени станет для пермяков ожидаемым и привычным событием. Власти Перми намерены раз в год корректировать тариф на 4%. Таким образом, уже в следующем году цена на проезд в общественном транспорте может увеличиться до 36,5 руб.
Департамент транспорта администрации Перми представил
изменения методики расчёта тарифа на проезд в общественном транспорте.
Планируется, что она будет содержать три расчётных величины: размер индексов
потребительских цен, цен на топливо, цен на машины и оборудование.
Предполагается, что тариф на проезд будет пересматриваться не чаще одного раза
в год. Корректировка стоимости одной поездки будет происходить не ранее 15
апреля. В среднем размер оплаты будет изменяться на 4% от действующего тарифа.
По данным мэрии, до конца августа методика будет
актуализирована, затем документ направят в городскую думу. Обсуждение новых
расчётов запланировано на сентябрь-октябрь. В администрации при этом
подчёркивают, что со стороны бюджета расходы на транспортную отрасль тоже будут
повышаться.
Как отмечают чиновники, плановый рост тарифа позволит
обеспечивать высокое качество работы транспорта. Такие изменения необходимы для
сохранения и увеличения объёма транспортной работы — количества рейсов и
маршрутов на линии.
На что же пойдут полученные средства? Уже с 1 сентября в
Перми запланирован запуск автобусного экспресс-маршрута №1т, который свяжет
центр, Гайву и Заозерье. На конец третьего квартала этого года запланирован
запуск маршрута №81, на котором впервые будут работать только электробусы. Он
соединит ЖК «Погода», центр и станцию Пермь-2.
В следующем году в Кировском районе ожидается запуск нового
автобусного маршрута №66, который будет следовать от остановки «Улица
Светлогорская» до перекрёстка улиц Налимихинской и Грушевой. Точная дата
запуска маршрута будет определена после строительства разворотной площадки и
разработки необходимой документации. На линии будут курсировать два автобуса с
пиковым интервалом около 20 минут. Несмотря на малый класс машин, они не будут
являться маршрутными такси. Пассажиры смогут воспользоваться всеми видами
проездных, а также оплатить проезд наличными, транспортной или банковской
картой по обычному городскому тарифу.
Помимо этого, после завершения ремонта трамвайных путей на
ул. Куйбышева автобусный маршрут №71 будет перенаправлен на ул. Сибирскую на
постоянной основе и продлён до станции Пермь-1. В перспективе маршрут
планируется запустить по ул. Яблочкова.
На 2024 и 2025 годы также планируется развитие маршрутной
сети: улучшение транспортной доступности между микрорайоном Ива и ЖК «Погода»,
замена маршрутных такси №4т, 5т, 8т, 10т и 11т внутрирайонными маршрутами,
работающими по регулируемым тарифам, заключение новых контрактов с
перевозчиками. При обсуждении условий обслуживания пассажиров с перевозчиками
предлагается учесть возможность использования автобусов особо большого класса
на магистральных маршрутах, связывающих Кировский, Орджоникидзевский районы и
центр города. Кроме того, прорабатывается возможность запуска кольцевого
маршрута, который свяжет между собой несколько районов с ключевыми
пересадочными узлами.
Ещё одной важной задачей при развитии транспортной отрасли
власти города считают переход на бескондукторную систему оплаты проезда. Она
позволяет сократить бюджетные расходы на зарплату обслуживающему персоналу. Сейчас
в Перми остался лишь один маршрут №71, где работают кондукторы — на этой неделе
продавцы билетов исчезли из автобусов №40 «Станция Пермь-2 — микрорайон
Нагорный — Автопарк» и маршрута №47 «Мачтобаза — порт Пермь — микрорайон
Нагорный».
143 новых автобуса поступили в Пермь за последние два года в рамках
нацпроекта «Безопасные качественные дороги»