Спецмаршрут
В Пермь прибыли первые электробусы

Спустя полтора года после тестирования опытного образца электробуса KAMAZ-6282 в наш город поступили машины, которые будут курсировать по специально созданному для них маршруту. В отличие от своего предшественника новые транспортные средства имеют фирменный пермский стиль в оформлении — бело-красный цвет, логотип «300 лет Перми» и орнамент с полигональным медведем.
С завода в Москве первую партию электробусов доставила
нижегородская компания ООО «Автотехкомплект». Минувшим летом она выиграла
конкурс на поставку экотранспорта в Пермь. Весь парк пермских электробусов
будет состоять из 16 машин. Их общая стоимость составляет 751,3 млн руб. Эти
средства направлены городу из федерального бюджета.
Технические характеристики
Электробусы KAMAZ-6282 — это современные машины большого класса
вместимостью до 85 человек, приспособленные для эксплуатации при температуре окружающей
среды от −40 до +40 °С.
Все машины являются низкопольными и оснащены необходимым оборудованием:
стационарные валидаторы, видеопанели в салоне и снаружи электробуса, комплекс 11
видеокамер с внутренним и круговым обзором, двери c функцией активации пассажирами,
Wi-Fi-сеть, система информирования людей с выводом информации на передний, задний
и боковой маршрутоуказатели и внутреннее информационное табло.
Кроме того, в транспортных средствах установлена акустическая
система AVAS. Она создаёт звук, имитирующий звук двигателя внутреннего сгорания,
издаваемый на низких скоростях, для информирования участников дорожного движения
о приближении электробуса.
Инфраструктура
Каждая машина имеет возможность ультрабыстрой зарядки в
течение 10–20 минут от станций с помощью специального устройства — полупантографа.
Ранее городские власти сообщали о том, что весь парк
электробусов будет обслуживать один новый маршрут №81 «Улица Сапфирная — станция
Пермь II». Это позволит обеспечить быстрорастущий жилой микрорайон дополнительным
маршрутом с машинами большого класса. Из ЖК «Погода» пассажирские машины будут ездить
по улицам Старцева, Героев Хасана, Комсомольскому проспекту и улице Ленина до железнодорожного
вокзала. После строительства остановочных пунктов маршрут перенаправят на улицы
Екатерининскую и Луначарского.
Зарядные станции для электробусов будут размещены на
конечной остановке «Улица Сапфирная». В настоящее время идёт монтаж комплексов —
до 15 ноября они должны быть полностью готовы. Аукцион на поставку четырёх ультрабыстрых
комплексов заряда аккумуляторов стоимостью 81 млн руб. выиграла компания АО «Ситроникс».
Деньги выделены в качестве софинансирования проекта запуска электробусов из краевого
и муниципального бюджетов.
Ожидается, что новый маршрут начнёт работу с 27 ноября.
Другой электротранспорт
Помимо этого, в Пермь в рамках концессионного соглашения с
компанией «Мовиста Регионы» поступили пять новых трамвайных вагонов марки «Львёнок».
Сейчас они проходят необходимую техническую подготовку, а после её завершения выйдут
на линию. С учётом летней партии на сегодняшний день в депо «Балатово» прибыли
семь новых трамваев. До конца года будет поставлено ещё 23.
В городском департаменте транспорта пояснили, что в новых вагонах
установлено и готово к использованию всё необходимое оборудование: навигатор, информационные
табло, система учёта пассажиропотока и кондиционирования воздуха. Вагоны полностью
низкопольные и подходят для перевозки маломобильных категорий пассажиров. Общая
вместимость трамвая составляет не менее 110 пассажиров. На случай нештатных
ситуаций на линии вагоны обладают запасом автономного хода. В них предусмотрено
интерактивное управление, наружная система видеоконтроля зон посадки-высадки пассажиров
и мониторинга дорожной ситуации.
Благодаря обновлению трамвайного парка мэрия планирует полностью
отказаться от старых вагонов 1990-х годов выпуска. Это позволит снизить средний
возраст трамваев почти в два раза — с 15 до восьми лет.
Напомним, действующее концессионное соглашение предусматривает
ремонт 35 км трамвайных путей в Перми и модернизацию сопутствующей инфраструктуры.
Работы по обновлению путей стартовали в начале 2023 года. На сегодняшний день работы
завершены на ул. Куйбышева. На ул. Мира подрядчик приступил к укладке новой рельсошпальной
решётки: для снижения уровня шума применяются виброизоляционные маты, а также будут
сварены стыки. На ул. Дзержинского параллельно идут работы по демонтажу трамвайных
путей и устройству слоёв основания будущей ветки.