Пермь,
29 апреля 2024 г., понедельник

Часто задаваемые вопросы о счётчиках воды

Подробно отвечаем на то, что волнует потребителей

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Счётчик воды

Кто должен устанавливать счётчик?

Законодательство обязывает всех владельцев квартир, домов и других жилых помещений устанавливать индивидуальные приборы учёта (ИПУ), или, как их ещё называют, счётчики воды. Сделать это можно самостоятельно либо подав заявку в ООО «НОВОГОР-Прикамье», если платите за воду напрямую в ресурсоснабжающую компанию.

Оформить заявку можно через личный онлайн-кабинет на сайте novogor.perm.ru, электронную почту pribor@novogor.perm.ru, по телефону 201-95-30 или в офисах компании с 8:00 до 20:00 с понедельника по пятницу.

Адреса офисов компании:

— ул. Ленина, 63, понедельник с 11:00 до 20:00, вторник–пятница с 8:00 до 20:00;

— ул. Автозаводская, 9а (Кировский район), понедельник–пятница с 8:00 до 17:00;

— ул. Веденеева, 84 (Орджоникидзевский район), понедельник–пятница с 8:00 до 17:00.

Как ввести счётчик в эксплуатацию?

После установки прибора учёта надо произвести его опломбировку. Это необходимо, чтобы поставщик воды начал принимать данные потребителя к расчётам. Если ИПУ вы устанавливали самостоятельно и платите за воду в «НОВОГОР-Прикамье», то пломбу поставит контролёр компании по вашей заявке. Как её подать, указано ранее.

Если вы заметили неисправность на уже опломбированном счётчике, необходимо сообщить об этом в УК или поставщику воды, сделать фото приборов до их снятия с фиксацией целостности опломбировки, затем можно заменить ИПУ и сделать новую заявку на ввод в эксплуатацию.

Нужно ли платить за опломбировку?

При установке новых счётчиков, после их поверки, опломбировку сделают бесплатно. Однако если пломбу повредил сам абонент, ему придётся заплатить за выезд специалиста. В «НОВОГОР-Прикамье» эта услуга стоит 882 руб.

Как часто нужно делать поверку?

Поверка — это процедура установления отсутствия погрешности в работе счётчика. Её нужно проводить в соответствии со сроками, указанными в паспорте ИПУ.

Как правило, современные универсальные счётчики имеют межповерочный интервал шесть лет. Показания приборов с истекшим сроком поверки для начислений не принимаются.

Пригласить специалиста для проведения поверки можно так же, как и при подаче заявки на установку счётчика.

Получить информацию о законности работы организации в сфере поверки ИПУ можно на сайте Федеральной службы по аккредитации https://fsa.gov.ru.

Что делать, если в квитанции указан неверный срок поверки?

Не исключено, что в квитанции, которую вы получаете от поставщика воды, проставлена недостоверная дата поверки прибора учёта, установленного в жилом помещении. Если это так, необходимо предоставить копию техпаспорта на счётчик или свидетельства о поверке, содержащего правильную дату.

Сведения можно направлять по электронной почте pismo@novogor.perm.ru, через обращение в личный кабинет или в офисе компании.

Какими способами передавать показания счётчика?

У «НОВОГОР-Прикамье» есть несколько способов дистанционной подачи показаний:

— через сайт novogor.perm.ru в личном онлайн-кабинете (ЛК);

— через голосового приёмщика показаний по номеру телефона 201-78-88;

— через сайт novogor.perm.ru без регистрации в ЛК.

Если вы забудете это сделать, начисление в следующем месяце пройдёт по средним значениям ваших показателей, но не более трёх расчётных периодов. Далее — по нормативам. После поступления показаний расчёт сделают по фактическому потреблению. Передавать данные необходимо с 1-го по 25-е число каждого месяца.

Что проверяют контролёры?

ТСЖ, УК и поставщик воды должны проверять наличие счётчиков и достоверность передаваемых показаний. Абоненты обязаны пускать контролёров в квартиру. Перед выходом контролёров «НОВОГОР-Прикамье» всегда предупреждает абонентов через объявления на подъездах или старших по дому. Если вы не пустите контролёра два и более раза, будет составлен акт об отказе в доступе к приборам учёта. Как следствие, показания вашего счётчика не будут приниматься к расчётам. Начислять плату за воду вам будут исходя из среднего объёма воды, который вы потребляете за месяц, но не более трёх расчётных периодов, далее — по нормативу с применением повышающего коэффициента.

Осторожно, мошенники!

Если в вашем почтовом ящике оказалось извещение об обязательной метрологической поверке счётчиков воды, не спешите звонить по указанному в нём телефону.

Несмотря на схожесть подобного извещения с официальным документом, это всего лишь рекламное объявление. Недобросовестные коммерсанты пользуются незнанием пермяков и навязывают свои дорогостоящие услуги по поверке приборов учёта воды. Для усиления воздействия извещения называют «повторными», снабжают QR-кодом.

Часть текста в этих объявлениях соответствует действительности. Так, индивидуальные приборы учёта по закону должны периодически проходить поверку.

Поэтому, во-первых, надо уточнить, когда истекает межповерочный период вашего счётчика. Как это сделать? Проще всего — получить информацию от той организации, которой вы платите за воду. Если это «НОВОГОР-Прикамье», то дата следующей поверки указана в квитанции (правом нижнем углу). Те, кто пользуется личным кабинетом «НОВОГОРа», могут посмотреть дату следующей поверки на сайте компании.

Если вы рассчитываетесь за воду через ТСЖ или управляющую компанию, то, как правило, срок поверки также прописан в квитанции.

Важно понимать, что при помощи подобных рекламных уловок навязывают поверку счётчика за 1 тыс. руб. и более, тогда как услуга поверки одного прибора сейчас на рынке стоит в среднем 600 руб.

На правах рекламы

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть